Дело № 2-489/2018
Р Е Ш Е Н ИЕ
именем Российской Федерации
пгт.Яшкино 11 декабря 2018 года
Яшкинский районный суд Кемеровской области
в составе: председательствующего Алиудиновой Г.А.,
при секретаре с/з Байгиной Ю.К.,
с участием представителя истца – Ивановой Ю.Б., действующей на основании доверенности №ИВ-01-28/18392 от 15.12.2017 года, выданной сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Федерального агентства лесного хозяйства к Васильеву Виталию Леонидовичу об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство лесного хозяйства 25.09.2018 года обратилось в суд с иском к Васильеву В.Л. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, указывая, что собственником земельного участка с кадастровым номером № согласно сведениям ЕГРН, является ответчик – Васильев В.Л., регистрация права собственности осуществлена ДД.ММ.ГГГГ. В рамках контроля за реализацией вступившего в силу с 11.08.2017г. Федерального закона № 280-ФЗ по Поручению Правительства Российской Федерации от 06.07.2017г. №ДК-П13-182пр Рослесхозом совместно с МВД России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение сплошной проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся в соответствии с государственным лесным реестром к лесным, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости - к землям иных категорий, в результате которой ФГБУ «Рослесинфорг» осуществлено графическое совмещение материалов лесоустройства с земельным участком с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, площадь 1500 кв. м. (далее - спорный земельный участок), по результатам которого выявлено, что границы указанного земельного участка полностью пересекаются с землями лесного фонда Яшкинского лесничества Пачинского участкового лесничества урочище Колмогоровское квартал №, выдел 4. Площадь пересечения 1500 кв. м.. Истец считает, что спорный земельный участок в части пересечений с землями лесного фонда незаконно находится в собственности ответчика, спорный земельный участок с кадастровым номером № относится к землям лесного фонда, находящийся в собственности Российской Федерации, в лесоустроительных материалах оспариваемый земельный участок полностью включен в квартал 204 выдел 4 Пачинского участкового лесничества Яшкинского лесничества Кемеровской области. Факт наложения границ оспариваемого земельного участка на земли лесного фонда подтверждается заключением ФГБУ «Рослесинфорг» №30. Считает, что постановка на кадастровый учет спорного земельного участка была произведена в нарушение статей 39, 45, Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», и должна быть признана ничтожной, так как совершена в нарушение требований действующего законодательства.
Просит: 1. Истребовать из незаконного владения Васильева Виталия Леонидовича в пользу Федерального агентства лесного хозяйства земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1500 кв. м., с кадастровым номером №, входящий в состав земельного участка Яшкинского лесничества Пачинского участкового лесничества урочище Колмогоровскоеквартал №, выдел 4, имеющий следующий каталог координат поворотных точек:
№ точки | Х | Y |
1 | 656799,73 | 1311183,91 |
2 | 656789,09 | 1311203,39 |
3 | 656730,00 | 1311172,00 |
4 | 656742,11 | 1311152,34 |
1 | 656799,73 | 1311183,91 |
2. Внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости, указав на отнесение спорного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадь 1500 кв. м., входящего в состав земельного участка Яшкинского лесничества Пачинского участкового лесничества урочище Колмогоровское квартал №, выдел 4 к землям лесного фонда.
Определением от 30.10.2018 года по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Колмогоровского сельского поселения.
Ответчик Васильев В.Л., надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, на рассмотрение дела не явился, каких либо ходатайств и возражений относительно заявленных требований суду не представил.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – ФГБУ «Рослесинфорг» в лице филиала «Запсиблеспроект», надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило. Представитель учреждения И.В. Денисенко (доверенность №-с от ДД.ММ.ГГГГ, выдана сроком по ДД.ММ.ГГГГ) ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, каких либо возражений относительно заявленных требований не представил.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в лице Яшкинского отдела, надлежаще извещенное о времени и месте проведения судебного заседания, в суд своего представителя не направило. Представитель Управления Марамыгин В.В. (доверенность №-Д от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ),ходатайствовал о рассмотрения дела в отсутствие представителя третьего лица, предоставил письменные пояснения по делу, в которых указывает, что в настоящее время в ЕГРН имеется запись о регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> А, кадастровый №. Собственник - Васильев Виталий Леонидович, регистрационный № от 01.12.2015г. Право собственности зарегистрировано на основании Распоряжения администрации Колмогоровского сельского поселения Яшкинского муниципального района Кемеровской области "О предоставлении в собственность (бесплатно) земельного участка" от 19.10.2015 № 235-Р.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях,надлежаще извещённое о времени и месте проведения судебного заседания, в суд своего представителя не направило. Представитель МТУ Бабич Н.В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия 1 год) ходатайствовал о рассмотрения дела в отсутствие представителя третьего лица, предоставил письменные пояснения по делу, в которых, ссылаясь на те же обстоятельства и нормы закона, что и истец, поддержал исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент лесного комплекса Кемеровской области, администрация Колмогоровского сельского поселения, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направили, каких-либо ходатайств, возражений относительно заявленных требований суду не представили.
В силу ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель истца Иванова Ю.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения в соответствии с исковым заявлением, дополнений не имеет.
Выслушав истца Иванову Ю.Б., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
П.36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что в соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика
В силу пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у тогоили другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.
В п.39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 302 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли.
Согласно ч.ч.1,5 ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
В соответствии с ч.1 ст.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами.
В силу ч.1 ст.7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:1) земли сельскохозяйственного назначения;2) земли населенных пунктов;3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;4) земли особо охраняемых территорий и объектов;5) земли лесного фонда;6) земли водного фонда;7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (ч.2 ст.7 ЗК РФ).
Ч.2 ст.8 ЗК РФ установлено, что категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно ст.101 ЗК РФ, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.
Согласно ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
В силу ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии со ст. 67 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьями 68 и 69 ЛК РФ, а также пунктами 3 - 4 Лесоустроительной инструкции установлено, что объектом лесоустройства является лесничество (лесопарк), его часть (участковое лесничество), лесной участок.
Лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам их границам и площади. Местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных и лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 - 68.2 Лесного кодекса Российской Федерации), подтверждающей фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации).
При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11 ноября 2013 года N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Таким образом, доказательствами, подтверждающими отнесение земельных участков к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация в виде таксационных описаний, лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.
Приказом Рослесхоза от 16.10.2008 N 300 "Об определении количества лесничеств на территории Кемеровской области и установлении их границ" определены границы Пачинского участкового лесничества Яшкинского ле6сничества Кемеровской области.
Из материалов дела следует, что Распоряжением Главы администрации Колмогоровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-Р спорному земельному участку присвоен адрес: <адрес>, площадью 1500 кв.м., территориальная зона: ЖЗ (жилая зона - усадебной застройки), разрешенное использование: приусадебный участок личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов (л.д.62).
Постановлением администрации Колмогоровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-П утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненная Васильевым В.Л. (л.д.63-64)
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет, в кадастровом паспорте определены границы земельного участка.
Согласно кадастровому паспорту спорного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, земельному участку по адресу: <адрес>, площадью 1500 +- 14 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: приусадебный участок личного подсобного хозяйства, присвоен кадастровый №(л.д.51-61).
Распоряжением Главы администрации Колмогоровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-Р в собственность Васильеву В.Л. (бесплатно) был предоставлен земельный участок из категории "земли населенных пунктов" с кадастровым номером № находящийся по адресу: <адрес> в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, общей площадью 1500 кв.м., с разрешенным использованием: приусадебный участок личного подсобного хозяйства (л.д.50).
ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Васильева В.Л. на спорный земельный участок с кадастровым номером № что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № (л.д.49).
Таким образом, границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями законодательства, Васильев В.Л. приобрел право собственности на спорный земельный участок уже с установленными границами. Пересечений с землями лесного фонда по данным государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № не имеет.
Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1500 +- 14 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, имеет категорию земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: приусадебный участок личного подсобного хозяйства. В качестве правообладателя указан Васильев В.Л. (л.д.26-29)
Также установлено, чтоРоссийская Федерация является собственником земельного участка площадью 1040700 га, назначение земли лесного фонда, с кадастровым номером №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.24).
Согласно выписке из государственного лесного реестра земельный участок с кадастровым номером № находится на лесном участкеЯшкинского лесничества, Пачинского участкового лесничества, урочища Колмогоровское, квартал 204, выдел 4, который расположен в защитных лесах, категории защитности: леса выполняющие функцию защитные полосы вдоль дорог, площадь пересечения 0,15 га (л.д.30).
В лесоустроительных материалах (копия планшета лесоустройства Яшкинского лесничества, копия таксационного описания) спорный земельный участок полностью включен в квартал 204 выдел 4 Пачинского участкового лесничества Яшкинского лесничества Кемеровской области (л.д.7,8).
В результате сплошной проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся в соответствии с государственным лесным реестром к лесным, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости - к землям иных категорий, ФГБУ «Рослесинфорг» поручено осуществить графическое совмещение материалов лесоустройства с земельным участком кадастровым номером №, расположенный по адресу:<адрес> категория земель: земли населенных пунктов, площадь 1500 кв. м.
Согласно заключению № филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект», по результатам указанного совмещениявыявлено, что границы спорного земельного участка с кадастровым номером № полностью пересекаются с землями лесного фонда Яшкинского лесничества Пачинского участкового лесничества урочище Колмогоровское квартал №, выдел 4. Площадь пересечения 1500 кв. м. (л.д.31).
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что действующее законодательство предусматривает приоритет сведений государственного лесного реестра над сведениями, указанными в Едином государственном реестре недвижимости, а в лесоустроительным материалах спорный земельный участок полностью включен в квартал 204 выдел 4 Пачинского участкового лесничества Яшкинского лесничества Кемеровской области.
Вместе с тем, при рассмотрении данного дела необходимо учитывать положения Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", который вступил в действие на момент рассмотрения настоящего дела судом.
Согласно ч.3 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определеннойкатегории земель") в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется всоответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
По смыслу вышеприведенных норм права при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель приоритет имеют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости либо сведения, указанные в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки.
При этом, данное правило применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Как следует из правовой позиции, указанной в Определении Конституционного Суда РФ от 21.09.2017 N 1795-О, для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7).Кроме того, в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" было внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствиисо сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственномреестре недвижимости; данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ). Тем самым федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
В своем Определении от 21.09.2017 N 1793-О Конституционный Суд РФ указал, что в правоприменительной, в частности судебной, практике не исключалось такое толкование статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, при котором суды исходили из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и допускалась возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных. Такое толкование вело к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым - к нарушению конституционных гарантий права собственности.
Из материалов дела усматривается, что право ответчика на спорный земельный участок, приобретенный на законном основании, возникло до 1 января 2016 года. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, спорный земельный участок находится на землях населенных пунктов.
В части 6 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" указаны земельные участки, на которые положения части 3 настоящей статьи не распространяются, к которым спорный земельный участок не относится.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм права и их разъяснений, а также установленных фактических обстоятельств дела, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.
В силу ч.3 ст.144 ГПК РФ, обеспечительные мерыв виде наложения запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области осуществлять действия, связанные с регистрацией, прекращением, изменением права собственности в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером №, наложенные определением Яшкинского районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ подлежат отмене.
На основании изложенного, ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Федеральному агентству лесного хозяйства в удовлетворении исковых требований к Васильеву Виталию Леонидовичу об истребовании земельного участка из чужого незаконного владенияотказать.
Меры по обеспечению иска, принятые согласно определению Яшкинского районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в виде наложения запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области осуществлять действия, связанные с регистрацией, прекращением, изменением права собственности в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером № отменить.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Г.А. Алиудинова
Решение изготовлено в окончательной форме: 16.12.2018 г.
Судья: подпись Г.А. Алиудинова