К делу №12-262/2024
УИД № 23RS0040-01-2024-000091-72
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 июля 2024 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Игорцевой Е.Г.,
помощника судьи Ижаева А.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крышка Е. С. на постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 23-037/ДЛ/6 от 21.12.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица начальника отдела финансового обеспечения муниципальных образований края в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Крышка Е.С.,
УСТАНОВИЛ:
Крышка Е.С. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 23-037/ДЛ/6 от 21.12.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, согласно которой заявитель просил суд отменить указанное постановление, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. В обоснование указано, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как в протоколе об административном правонарушении не указано какие именно действия должны были быть совершены Крышка Е.С., как должностным лицом, в качестве мер, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий целей, условий и порядка их предоставления. Кроме того, обязательное предварительное согласование с министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее Министерство) решений о расторжении муниципальных контрактов является обязанностью администрации Краснодарского края. Согласно жалобе заявитель просила суд постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 21.12.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Крышка Е. С. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседание Крышка Е.С. поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседание представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3, действующий на основании доверенности 03-08/6 от 03.08.2023г., возражал относительно удовлетворения жалобы, просил оставить постановление без изменения.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба на постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 21.12.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Крышка Е. С. направлена в Первомайский районный суд г. Краснодара, согласно оттиску штампа на почтовом конверте 28.12.2023г., в связи с чем, суд считает установленный законом срок на обжалование соблюденным.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Нормами п.п. 10 ст. 158 БК РФ предусмотрено, что главный распорядитель средств, в данном случае Министерство, распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Как следует из материалов дела постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 г. № 1129 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - Правила № 1129).
Согласно п. 3 Правил № 1129 если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, Порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами Краснодарского края или нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 г. № 939 утверждена государственной программа Краснодарского края «Развитие образования» (далее - ГП № 939).
Пунктом 1.13 Перечня основных мероприятий ГП № 939 утверждено мероприятие Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (капитальный ремонт зданий и сооружений, благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.3) (далее также мероприятие 1.13).
Приложение № 10 к ГП № 939 содержит правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации отдельных мероприятий ГП № 939, в том числе мероприятия 1.13 (далее Правила № 939).
В соответствии с пунктом 1.1 Правил № 939 они устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий.
В соответствии с пунктом 5.1 Правил № 939 условиями предоставления субсидии являются, в том числе заключение соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее Соглашение) в соответствии с условиями Правил № 939.
Согласно п. 5.3 Правил № 939 в Соглашение включаются положения, установленные п. 7 Правил № 1129, в том числе, положение об обязательном предварительном согласовании главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, условиями Соглашений, заключенных между Министерством и администрацией МО городской округ г.-к. Сочи от 14 февраля 2022 года № 201-825-2022-03726000000-052, администрацией МО г. Горячий Ключ от 14 февраля 2022 года № 201-825-2022-03726000000-051 о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края бюджетам МО расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (капитальный ремонт зданий и сооружений, благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.3) определено, что администрация обязана, в том числе, обеспечивать достижение значений показателей результативности (результатов) использования субсидий (пункт 4.3.3 Соглашений).
В рамках проведения контрольного мероприятия установлено, что непосредственным результатом реализации мероприятия 1.13 ГП №939 в 2022 году является количество муниципальных организаций, в которых проведены работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, по благоустройству территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций 69 единиц.
Согласно письму Министерства о направлении отчетов для осуществления мониторинга реализации государственной программы от 15 февраля 2023 года №47-01-13-2753/23 для осуществления мониторинга реализации ГП №939 «Развитие образования» установлено, что в отчете об исполнении финансирования государственной программы Краснодарского края установлено, что результатом реализации мероприятия является 68 муниципальных организаций, в которых проведены работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, по благоустройству территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций.
Согласно анализу отчетов о достижении значений показателя результативности (результатов) по состоянию на 1 января 2023 г. в ходе реализации Соглашений о предоставлении субсидий, заключенных с целью реализации мероприятия 1.13 раздела 3 «Перечня основных мероприятий государственной программы» ГП №939, отдельные муниципальные образования не достигли результата использования субсидии.
Так, в МДОБУ ДС № 67 г.-к. Сочи и МДОБУ СОШ № 17 работы не завершены, контракты расторгнуты.
В рамках реализации Соглашения от 14 февраля 2022 года № 201-825- 2/22-03726000000-052 заключен муниципальный контракт от 12 мая 2022 года № 32 (далее - МК № 32). Предметом МК № 32 является капитальный ремонт сетей электроснабжения и внутренней отделки помещений МОБУ НОШ ДС № 80. Цена заключения МК № 32 составляет 9 040 500,00 рублей. По результатам анализа исполнения МК № 32 установлено, что заказчиком оплачено, а подрядной организацией выполнено работ на общую сумму 4 429 845,00 рублей. МК № 32 расторгнут 19 декабря 2022 г. заказчиком в одностороннем порядке, так как подрядчиком не представлен результат работ.
Невыполненные обязательства подрядчика составляют 4 610 655,00 рублей (9 040500,00 рублей (цена МК № 32)-4429 845,00 рублей (оплачено заказчиком)), в том числе средства бюджета Краснодарского края в размере 4 011 234,85 рублей (7 865 200,00 рублей (субсидия, предоставленная из бюджета Краснодарского края, по МК № 32) 3853 965,15 рублей (израсходованные средства субсидии из бюджета Краснодарского края с учетом уровня софинансирования МК № 32).
Исходя из изложенного, следует вывод о том, что показатель результативности не достигнут вследствие невыполнения подрядчиком полного комплекса работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения и внутренней отделки помещений МОБУ НОШ-ДС № 80.
Контрольным мероприятием установлено, что в ходе реализации Соглашений о предоставлении субсидий, заключенных с целью реализации мероприятия 1.13 раздела 3 «Перечень основных мероприятий государственной программы» ГП № 939, отдельные муниципальные образования не достигли результата использования субсидии.
С учетом изложенного, администрациями муниципальных образований допущено нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выразившееся не достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии (пункт 4.3.3 Соглашений).
По факту выявленного правонарушения Контрольно-счетной палатой Краснодарского края составлен протокол об административном правонарушении №23-037/ДЛ/6 от 22.11.2023, в отношении должностного лица начальника отдела финансового обеспечения муниципальных образований края в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Крышка Е.С.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 постановления № 23-037/ДЛ/6 от 21 декабря 2023 года о привлечении начальника отдела финансового обеспечения муниципальных образований края в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Крышка Е.С. к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно ст. 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ.
Исходя из содержания Соглашений, представленных в материалах дела, на основании которых муниципальные образования получали субсидии из краевого бюджета, следует, что межбюджетные трансферты, предусмотренные ст. 139 БК РФ, предоставлялись муниципальным образованиям; главным распорядителем бюджетных средств Краснодарского края по условиям Соглашений являлось министерство.
Пунктом 3 статьи 139 БК РФ установлено, что условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является, в частности, заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии предусматривающего бюджету муниципального образования, обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность предусмотренных указанным соглашением обязательств. за неисполнение.
В п. 5.1 Правил № 939 также указано, что условиями предоставления субсидии являются, в том числе заключение соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее Соглашение) в соответствии с условиями Правил № 939.
Аналогичные положения содержаться и в п.п. 3 п. 6 Правил № 1129.
В развитие указанных норм п. 7 Правил № 1129 определяет содержание таких соглашений, предусматривающих, в частности: сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности (результатов) использования (подпункт 6); субсидии значения показателей результативности (результатов) использования субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению (подпункт 7); обязательства муниципального образования Краснодарского края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств (подпункт 8); об обязательном предварительном согласовании с главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд B соответствии C требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд (подпункт 10).
Указанный в п. 7 перечень положений не является закрытым, поскольку в силу п. 7.1 тех же правил, предоставляет право главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета включать в соглашение иные положения.
Исходя из положений ст. 139 БК РФ, п.п. 6, 7 Правил № 1129, п.п. 1.1, 5.1 Правил № 939, а также из существа и содержания соглашений, их структуры, взаимосвязи закрепленных в них положений следует, что они направлены на реализацию мероприятий по предоставлению бюджетам муниципальных образований субсидий из краевого бюджета, регулируют порядок и условия их предоставления, обеспечение соблюдения которых возлагается равным образом на стороны соглашений.
Поскольку правовая природа таких соглашений вытекает из нормоположений, регламентирующих порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, то соблюдение взятых по ним на себя обязательств относится к числу условий и порядка их предоставления, а их соблюдение является обязательным для всех сторон.
Соответственно принятое министерством обязательство по обеспечению соблюдения администрациями условий предоставления субсидий и других обязательств, предусмотренных соглашением (пункты 4.1.2) регулируется порядком предоставления субсидий и является условием их предоставления.
Также п.п. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ в число бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств входит обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Передача указанных полномочий на самого получателя трансфертов, иных участников бюджетного процесса или на иных лиц, бюджетным законодательством не предусмотрена.
С учетом изложенного, административный орган верно пришел к выводу о том, что соблюдение главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований, положений п.п. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ является обязательным и в этой связи соотносится как с соблюдением порядка, так и условий предоставления таких субсидий.
В рассматриваемых случаях, получателями межбюджетных субсидий не соблюдены, а соответственно, министерством не обеспечено соблюдения такими получателями порядка и условий их предоставления: обязательства муниципального образования по достижению значений показателя результативности (результатов) использования субсидии; обязательное предварительное согласование решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров).
Таким образом, в нарушение п.п. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ, п. 5.3 Правил № 939, п. 4.1.2 Соглашений о предоставлении субсидий Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств, в 2022 году не обеспечено соблюдение муниципальными образованиями г. Горячий Ключ и МО город- курорт Сочи условия предоставления субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Краснодарского края, в результате не достижения показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидий.
Согласно п. 5.1 соглашений Министерство за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, начальником отдела финансового обеспечения муниципальных образований края в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Крышка Е.С. не принимались меры, направленные на обеспечение со стороны Министерства соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе: меры по обеспечению Министерством результативности использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; меры по контролю за достижением показателя результативности (результатов) использования субсидии; меры по обеспечению соблюдения получателями межбюджетных субсидий условий, установленных при их предоставлении; меры по контролю за использованием средств субсидии.
В виду неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих должностных обязанностей должностным лицом начальником отдела финансового обеспечения муниципальных образований края в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, установленных в Должностном регламенте, Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств, должным образом не осуществлен контроль за расходованием бюджетных средств, выразившейся в необеспечении выполнения муниципальными образованиями условий соглашений.
На основании вышеизложенного начальником отдела финансового обеспечения муниципальных образований края в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Крышка Е.С. в нарушении п.п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5.3 Правил № 939, п. 4.1.2 Соглашений о предоставлении субсидий должным образом не осуществлен контроль за расходованием бюджетных средств в части необеспечения выполнения условий соглашений, выразившееся в: соблюдение муниципальными образованиями город Горячий Ключ и город-курорт Сочи условия предоставления субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Краснодарского края, в результате не достижения показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидий;
Из взаимосвязи норм ст. 139 БК РФ, п.п. 6, 7 Правил № 1129, п.п. 1.1, 5.1 Правил № 939, а также из существа и содержания соглашений, следует, что соблюдение главным распорядителем бюджетных средств положений п.п. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ является обязательным и в этой связи соотносится как с соблюдением порядка, так и условий предоставления таких субсидий.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
В этой связи должностные обязанности не могут носить исключительно декларативный характер, а отсутствие в должностном регламенте детализации процедур и действий, которые надлежит выполнять в целях исполнения должностных обязанностей, в данном случае по обеспечению соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, не позволяет расценивать это как возможность уклонения от их надлежащего исполнения. Крышка Е.С. не принимались меры в рамках должностных обязанностей, направленных на решение вопросов по обеспечению соблюдения получателями межбюджетных субсидий условий, целей и порядка их предоставления, включая сбор и анализ информации о соблюдении условий и порядка предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту, меры, направленные проверку соблюдения получателями трансфертов порядка или условий их предоставления, а в случае выявления фактов нарушений направления соответствующей информации в органы государственного финансового контроля Краснодарского края. Указанный перечень действий для должностного лица не является исчерпывающим, поскольку он вправе самостоятельно принимать решения по вопросам выбора пути решения поставленных ему задач (раздел 6 должностного регламента).
Объективная сторона данного административного правонарушения выражена в виде нарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, условий предоставления межбюджетных трансфертов.
В качестве субъектов административной ответственности могут выступать только должностные лица.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «? государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании приказа Министерства от 9 июня 2022 г. № 342-л «О назначении на должность начальника отдела» на должность начальника отдела финансового обеспечения муниципальных образований края в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа Министерства назначена Крышка Е. С.. В соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела финансового обеспечения муниципальных образований края в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа Министерства, утвержденного 2 июня 2022 г. (далее также должностной регламент), в должностные обязанности входит, в том числе обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В соответствии с Должностным регламентом в должностные обязанности Крышка Е.С. входит, в том числе: осуществлять руководство работой отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач и функций, контролировать исполнение работниками должностных регламентов и поручений;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществление предусмотренных правовыми актами 0 предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
организовывать в ходе комплексных выездов мероприятий по соблюдению органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Краснодарского края, образовательными организациями законодательства Российской Федерации по финансовому обеспечению муниципальных образовательных организаций Краснодарского края; осуществлять взаимодействие C органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Краснодарского края, а также иными муниципальными органами законодательной и исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
осуществлять контроль в отношении следующих процедур:
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
В соответствии разделом 5 Должностного регламента гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела финансового обеспечения муниципальных образований края в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа Министерства, несет установленную законодательством ответственность, в том числе за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
По делу установлено, что Крышка Е.С. не принимались меры, направленные на обеспечение со стороны Министерства соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе: меры по обеспечению Министерством результативности использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; меры по контролю за достижением показателя результативности (результатов) использования субсидии; меры по обеспечению соблюдения получателями межбюджетных субсидий условий, установленных при их предоставлении; меры по контролю за использованием средств субсидии.
В виду неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих должностных обязанностей Крышка Е.С., Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств, должным образом не осуществлен контроль за расходованием бюджетных средств, выразившейся в необеспечении выполнения муниципальными образованиями условий соглашений.
На основании вышеизложенного Крышка Е.С., в нарушении подпункта 10 статьи 158 БК РФ, пункта 5.3 Правил № 939, пункта 4.1.2 Соглашений о предоставлении субсидий должным образом не осуществлен контроль за расходованием бюджетных средств в части необеспечения выполнения условий соглашений, выразившееся в не соблюдении муниципальными образованиями условия предоставления субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Краснодарского края, в результате не достижения показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидий.
Таким образом, в действиях должностного лица начальника отдела финансового обеспечения муниципальных образований края в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Крышка Е.С. присутствуют признаки административного правонарушения предусмотренного статьей ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные гл. 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Крышка Е.С. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами и ее действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела установлены исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №23-037/ДЛ/6 от 22.11.2023, постановлением заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 23-037/ДЛ/6 от 21.12.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 09.06.2022г. № 342-л «О назначении на должность начальника отдела», должностным регламентом от 02.02.2022 и другими материалами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания заместителем руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края верно учтены характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, кроме того надлежащим образом дана оценка отсутствию обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Приведенные в постановлении заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Крышка Е.С. в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.
Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении 2 лет со дня совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении Крышка Е.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что заместителем руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Вывод административного органа основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана заместителем руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по правилам, предусмотренным действующим доказательством.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 23-037/ДЛ/6 от 21.12.2023 подлежит оставлению без изменения, а жалоба Крышка Е.С. без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.4, 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края № 23-037/ДЛ/6 от 21.12.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица начальника отдела финансового обеспечения муниципальных образований края в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Крышка Е.С., оставить без изменения, жалобу Крышка Е.С.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Игорцева Е.Г.