Дело № 12-437/15
РЕШЕНИЕ
31 августа 2015 года г.Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Борщенко Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комарова А.Ю. на постановление заместителя начальника ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК № 30 от 20.07.2015 года, по делу об административном правонарушении о привлечении Комарова А.Ю. к административной ответственности по ч.1 ст.17.14 КРФоАП
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК № 30 от <дата> Комаров А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КРФоАП, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Комаров А.Ю. не согласившись с постановлением заместителя начальника ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК № 30 от <дата> подал жалобу, в которой указал, что в его действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку данной статьей не предусмотрено наложение административного наказания за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном листе. Просит суд постановление заместителя начальника ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК № 30 от <дата> о привлечении Комарова А.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КРФоАП отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Комаров А.Ю. на доводах жалобы настаивал в полном объеме, просит суд отменить постановление заместителя начальника ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК № 30 от <дата> года, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК Нагель Е.А. возражал против удовлетворения жалобы, суду пояснил, что в требовании содержатся указания об исполнении решения суда, требование было получено Комаровым А.Ю. <дата> года, и в срок не исполнено, таким образом, считает, что постановление, вынесенное заместителем начальника ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК № 30 от <дата> законно, обоснованно и отмене не подлежит.
Выслушав Комарова А.Ю., представителя ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК по доверенности Нагель Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление заместителя начальника ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК № 30 от <дата> подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КРФоАП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу ст. 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как указано в п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.17.14 КРФоАП нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Субъектом данного административного правонарушения может являться только должник, виновный в нарушении законодательства об исполнительном производстве. Объективную сторону данного состава административного правонарушения составляют следующие действия: предоставление недостоверных сведений; несообщение об увольнении работника; несообщение о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 113 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, последний налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством РФ об административных правонарушениях.
В силу ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В материалы дела представлено требование судебного пристава-исполнителя ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК от <дата> года, из которого следует, что Комаров А.Ю. обязан исполнить решение суда об оплате долга в семидневный срок.
Из постановления заместителя начальника ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК № 30 от <дата> следует, что в рамках исполнительного производства №<номер> Комарову А.Ю. вручено требование от <дата> об оплате суммы долга в семидневный срок со дня получения данного требования, то есть до <дата> года. Указанное требование получено Комаровым А.Ю. <дата> собственноручно, под роспись. Однако, Комаровым А.Ю. в установленный срок требование не исполнено, чем допустил нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законного требования судебного пристава-исполнителя (л.д. 6-7).
Вместе с тем, ч.1 ст. 17.14 КРФоАП не предусмотрено наложение административного наказания за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в связи, с чем в действиях Комарова А.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КРФоАП.
Таким образом, суд считает, что в ходе судебного заседания доводы жалобы о том, что в действиях Комарова А.Ю. отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку данной статьей не предусмотрено наложение административного наказания за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном листе, нашли свое подтверждение, в связи, с чем постановление заместителя начальника ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК № 30 от <дата> подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Руководствуясь ст.ст.30.6– 30.9 КРФоАП
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОСП по Советскому району ВГО УФССП России по ПК № 30 от <дата> года, по делу об административном правонарушении о привлечении Комарова А.Ю. к административной ответственности по ч.1 ст.17.14 КРФоАП – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КРФоАП в отношении Комарова А.Ю. прекратить по ст.24.5 ч.1 п.2 КРФоАП за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней.
Судья Т.А. Борщенко