К делу №2а-1189/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Тихорецк 18 сентября 2018
Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Харченко М.Е.,
при секретаре судебного заседания Бондаренко О.В.,
с участием представителя административного истца Бычкова В.П. – Уварова С.А., действующего по нотариальной доверенности № от 14.09.2018, имеющего высшее юридическое образование (диплом об окончании Кубанского государственного университета № от 06.04.2006, регистрационный № от 12.05.2006),
представителя административного ответчика межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Краснодарскому краю Раевского Р•.Р”., действующего РїРѕ доверенности в„– РѕС‚ 22.03.2018, СЃ высшим юридическим образованием (диплом РѕР± окончании института управления Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Санкт-Петербурга в„– РѕС‚ 22.07.2002, регистрационный в„– РѕС‚ 08.07.2002),
представителя заинтересованного лица управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края (межрайонное) Павлють Т.А., действующей по доверенности № от 03.04.2018,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Бычкова Виктора Петровича Рє межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Краснодарскому краю Рѕ признании незаконными действия (бездействие) РІ непринятии своевременных мер РїРѕ списанию задолженности РїРѕ налогам,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Бычков В.П. обратился в суд с административным иском
Рє межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Краснодарскому краю Рѕ признании незаконными действия (бездействие) РІ непринятии своевременных мер РїРѕ списанию задолженности РїРѕ налогам.
Административный иск мотивирован тем, что административный истец получил от ответчика письмо с требованием об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 17.05.2018.
В требовании указано об обязанности уплатить: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФРФ на выплату страховых пенсий до 01.01.2013 прочие начисления в размере 604 рубля 44 копейки (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФРФ на выплату страховых пенсий до 01.01.2013 в размере 30029 рублей 11 копеек (недоимка); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФРФ на выплату страховых пенсий в размере 1769 рублей 50 копеек (пени); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФРФ на выплату страховых пенсий в размере 312498 рублей 24 копейки (недоимка); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФРФ на выплату страховых пенсий 4 квартал 2016 года в размере 19356 рублей 48 копеек.
Административный истец обратился с письменным заявлением к административному ответчику применить к нему нормы, введенные Федеральным законом от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», списать задолженность по налогам, образовавшуюся до 01.01.2015, а также пени, штрафы и иные виды санкций и неустойки по дату принятия решения налоговым органом. Списать задолженность по уплате обязательных платежей по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Просил направить соответствующие документы в УФССП России по Краснодарскому краю о снятии обременений (арестов) с принадлежащего ему имущества и счетов в кредитных организациях (банках).
На его заявление от административного ответчика был получен ответ, согласно которому истцу отказали в установленном законом праве, а также необоснованно направили в организации и органы не уполномоченные в настоящее время рассматривать данные вопросы.
Административный истец считает отказ незаконным, как и бездействие в списании задолженностей в соответствии с новой редакцией норм права, утвержденных Федеральным законом от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Просит признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика, выразившиеся в непринятии своевременных мер по списанию задолженности по налогам, образовавшимся до 01.01.2015, а также пени, штрафы и иные виды санкций и неустойки по дату принятия решения налоговым органом; списанию задолженности по уплате обязательных платежей по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; не направления соответствующих документов в УФССП России по Краснодарскому краю о снятии обременений (арестов) с принадлежащего истцу имущества и счетов в кредитных организациях (банках). Обязать административного ответчика списать задолженность по налогам, образовавшуюся до 01.01.2015, а также пени, штрафы и иные виды санкций и неустойки по дату принятия решения налоговым органом. Списать задолженность по уплате обязательных платежей по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В судебном заседании представитель административного истца Бычкова В.П. - Уваров С.А. уточненные истцом 22.08.2018 в судебном заседании исковые требования по изложенным основания в иске основаниям поддержал, просил признать незаконным отказ административного ответчика в списании задолженности по налогам, образовавшимся до 01.01.2015, а также пени, штрафы и иные виды санкций и неустойки по дату принятия решения налоговым органом; списанию задолженности по уплате обязательных платежей по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года. Признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика, выразившиеся в непринятии своевременных мер по списанию задолженности по налогам, образовавшимся до 01.01.2015, а также пени, штрафы и иные виды санкций и неустойки по дату принятия решения налоговым органом; списанию задолженности по уплате обязательных платежей по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; не направления соответствующих документов в УФССП России по Краснодарскому краю о снятии обременений (арестов) с принадлежащего истцу имущества и счетов в кредитных организациях (банках). Обязать административного ответчика списать задолженность по налогам, образовавшуюся до 01.01.2015, а также пени, штрафы и иные виды санкций и неустойки по дату принятия решения налоговым органом. Списать задолженность по уплате обязательных платежей по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Представитель административного ответчика межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Краснодарскому краю – Раевский Р•.Р”. исковые требования РЅРµ признал. Р’ возражениях РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РґРѕ предъявления настоящего РёСЃРєР° РІ СЃСѓРґ административный истец обращался СЃ заявлением Рѕ применении налоговой амнистии РІ налоговый орган. РќР° указанное заявление налоговый орган направил РІ адрес административного истца ответ РЅР° обращение в„– РѕС‚ 03.07.2018, РІ котором указал, что поскольку сведения Рѕ суммах задолженности РїРѕ страховым взносам, образовавшейся РґРѕ 01.01.2017, переданы РІ налоговые органы только РІ 2017 РіРѕРґСѓ, то полномочия РїРѕ администрированию страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Р·Р° отчетные периоды РґРѕ 01.01.2017 возлагались РЅР° органы ПФР. Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Краснодарскому краю рекомендовала заявителю обратиться РІ территориальный орган Пенсионного фонда СЃ РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј Рѕ возникновении СЃСѓРјРј задолженности, отраженных РІ составе сальдо расчетов РїРѕ страховым взносам Р·Р° периоды, истекшие РґРѕ 01.01.2017.
Административный истец обратился с обращением в УФНС России по Краснодарскому краю. Управлением была поддержана позиция инспекции и указано на то, что статьей 6 Федерального закона от 28.12.2017 N436-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам, пеням и штрафам в случае утраты налоговыми органами возможности ее взыскания после 01.01.2017 до даты подписания акта приема-передачи задолженности от органов государственных внебюджетных фондов.
В настоящее время факты утраты налоговыми органами возможности взыскания задолженности по страховым взносам и пеням в связи с пропуском срока после 01.01.2017 в отношении обжалуемых сумм не установлены.
РќРµ согласившись СЃ доводами, изложенными РІ ответах РЅР° обращения, административный истец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј. Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Краснодарскому краю РЅРµ согласна СЃ позицией административного истца. Считает РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, РЅРµ обоснованными, РЅРµ основанными РЅР° законе Рё РЅРµ подлежащими удовлетворению.
Задолженность налогоплательщика Бычкова В.П. возникла как до 01.01.2017 по страховым взносам, так и после. То, что было начислено до 01.01.2017 исчислял Пенсионный фонд РФ, в налоговый орган были переданы сведения без конкретики. За что, когда и почему возникла данная задолженность, принимались ли меры для принудительного взыскания, направлялись ли какие-то документы для добровольной оплаты этого долга, налоговому органу не известно. Все что было произведено Пенсионным фондом РФ до 01.01.2017 могут пояснить только они. Пенсионный фонд РФ не передавал налоговому органу информацию о том, что данная задолженность является безнадежной к взысканию.
В настоящее время факты утраты налоговыми органами возможности взыскания задолженности по страховым взносам и пеням в связи с пропуском срока после 01.01.2017 не установлены. Основания для признания задолженности безнадежной к взысканию в отношении налогоплательщика Бычкова В.П. по страховым взносам, а также пеням, штрафом у налогового органа отсутствуют. Просил отказать административному истцу Бычкову В.П. в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края (межрайонное) Павлють Т.А. пояснила, что считает заявленные Бычковым В.П. требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Поддержала позицию административного ответчика в полном объеме. По состоянию на 31.12.2016 года у административного истца числилась задолженность свыше 190000 рублей, за каждый период с 2010 до 2015 года все сведения передавались в службу судебных приставов на исполнение, так как он был действующим предпринимателем, формировались постановления о взыскании с Бычкова В.П. денежных средств. Пропуска сроков для передачи данных постановлений не было, поэтому эта задолженность не может быть безнадежной. Считает действия налогового органа законными.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующему.
В судебном заседании установлено, что по состоянию на 14.06.2018 за Бычковым В.П. числится задолженность в сумме 227689 рублей 80 копеек, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017 по виду платежа «налог» в сумме 20540 рублей, по виду платежа «пеня» в сумме 1000 рублей 29 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ФФОМС за периоды с 01.01.2017 по виду платежа «налог» в сумме 4029 рублей, по виду платежа «пеня» в сумме 196 рублей 21 копейка; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии по виду платежа «налог» в сумме 80198 рублей 33 копейки, по виду платежа «пеня» в сумме 14348 рублей 26 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии по виду платежа «налог» в сумме 7495 рублей 20 копеек, по виду платежа «пеня» в сумме 3610 рублей 26 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ФФОМС за периоды до 01.01.2017 по виду платежа «налог» в сумме 21114 рублей 59 копеек, по виду платежа «пеня» в сумме 7371 рубль 23 копейки; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2013 по виду платежа «налог» в сумме 27133 рубля 16 копеек, по виду платежа «пеня» в сумме 15174 рубля 97 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2013 по виду платежа «налог» в сумме 9555 рублей 12 копеек, по виду платежа «пеня» в сумме 5383 рубля 55 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2010 по виду платежа «налог» в сумме 4284 рубля 46 копеек, по виду платежа «пеня» в сумме 2741 рубль 79 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии за периоды до 01.01.2010 по виду платежа «налог» в сумме 2142 рубля 24 копейки, по виду платежа «пеня» в сумме 1371 рубль 14 копеек.
08.06.2018 административный истец обратился РІ РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Краснодарскому краю СЃ заявлением Рѕ списании задолженности РїРѕ налогам, образовавшейся РґРѕ 01.01.2015, Р° также пени, штрафов Рё иных РІРёРґРѕРІ санкций РїРѕ дату принятия решения налоговым органом, списании задолженности РїРѕ уплате обязательных платежей РїРѕ страховым взносам РІ государственные внебюджетные фонды Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р·Р° расчетные периоды, истекшие РґРѕ 01.01.2017.
Рассмотрев обращение Бычкова В.П. налоговый орган указал, что в настоящее время оснований для признания задолженности по страховым взносам и пеням согласно статьям 6, 11 Федерального закона от 28.12.2017 N436-ФЗ у налоговых органов отсутствуют. Рекомендовано обратиться в управление Пенсионного фонда, в котором он был зарегистрирован в качестве плательщика страховых взносов.
До 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а с 01.01.2017 - главой 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 20 Закона №250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами ПФРи ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона №250-ФЗ.
Начиная с января 2017 года Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 №243-Ф3 «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от 03.07.2016 №243-ФЗ), осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
Р’ целях реализации данных полномочий утвержден РџРѕСЂСЏРґРѕРє обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Фонда социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ управлениями Федеральной налоговой службы РїРѕ субъектам Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 22.07.2016 в„–РњРњР’-23-1/11@/02-11-10/06-3098Рџ, РѕС‚ 22.07.2016 в„–РњРњР’-23-1/12@/Р—Р, РѕС‚ 21.09.2016 в„–РњРњР’-23-1/20@/4Р.
В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФРи органы ФСС России в соответствии с п.1 ст.19 Федерального Закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ) осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.
Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с порядком, утвержденным ФНС России, ПФРи ФСС России от 22.07.2016 №ММВ-23-1/12@/ЗРи №ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П, что также регламентировано Законом от 03.07.2016 №250-ФЗ. Указанным порядком предусмотрено, что одновременно со сведениями о суммах задолженности передаются сведения и о мерах по ее взысканию, принятые фондами до 01.01.2017.
В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов органами ПФРв налоговые органы переданы сведения о сальдовых остатках по состоянию на 01.01.2017 без сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий период времени и уплаченные платежи учтены органами ПФРпри определении сальдовых остатков плательщиков страховых взносов.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона №212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, являлся ПФР, а не налоговый орган.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного, налоговые органы РЅРµ наделены полномочиями РїРѕ проверке начисления Рё уплаты страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Рё пеней, произведенные органами ПФРза отчетные периоды, истекшие РґРѕ 01.01.2017.
В случае несогласия с размером задолженности по страховым взносам, заявитель вправе обратиться в орган ПФРи в случае обращения в указанные органы срок проведения ПФРмероприятий с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления обращений плательщиков страховых взносов.
В случае не согласия с данными, переданными в инспекцию ПФРРФ, согласно письму ФНС России от 02.05.2017 №ГД-4-8/8281 и совместному письму ФНС России, ПФРРФ, ФСС России от 29.03.2017 №ЗН-4-22/5829@/ НП-30-26/4396/02-11-08/06-02-1298П заявитель вправе обратиться в ПФР.
Пунктом 1 статьи 11 ФЗ от 28.12.2017 №436-Ф3 предусмотрено признание безнадежными к взысканию и списание недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя. Решение о признании таких недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.
Указанным Федеральным законом не предусмотрен срок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Согласно изменениям, внесенным в п.1 ст.19 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ, органы контроля - ПФРи ФСС должны передать налоговым органом не только сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 года, но и сведения о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом РФ.
Сведений из органов ПФ РФ и ФСС, подтверждающих наличие безнадежной к взысканию недоимки по страховым взносам в отношении Бычкова В.П.., в налоговый орган не поступало.
Поскольку недоимка по страховым взносам возникла до 01.01.2017, начисление не было связано с непредставлением индивидуальным предпринимателем отчетности в налоговые органы, то на них налоговая амнистия не распространяется. Налоговым органом не утрачена возможность взыскания переданных сумм задолженности, факт утраты возможности взыскания не установлен.
Пунктом 2 ст.7 Закона от 28.12.2017 №436-Ф3 установлено, что списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным ст.23 Закона от 24.07.2009 №212-ФЗ. В случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания и отсутствия акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признание сумм недоимки безнадежными к взысканию и их списание осуществляются государственными внебюджетными фондами в порядке, утвержденном государственными внебюджетными фондами.
Пунктом 2 ст.6 Закона от 28.12.2017 №436-Ф3 установлено, что в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, до начисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При этом списание задолженности по страховым взносам будет произведено после получения необходимых сведений от территориальных органов ПФР.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты российской Федерации» (далее - Федеральный закон №436-Ф3) установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с указанной статьей решения о списании, признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №436-Ф3) установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.
Налоговые органы осуществляют списание задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, сведения о которой поступили от органов государственных внебюджетных фондов, при наличии оснований, установленных ст. 6, ст. 11 Федерального Закона от 28.12.2017 № 436-Ф3 (далее - Закон № 436-Ф3).
Статьей 6 Закона №436-Ф3 установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам, пеням и штрафам в случае утраты налоговыми органами возможности ее взыскания после 01.01.2017 до даты подписания акта приема-передачи задолженности от органов государственных внебюджетных фондов.
В настоящее время факта утраты налоговыми органами возможности взыскания задолженности по страховым взносам и пеням в связи с пропуском срока после 01.01.2017 не установлены.
При установленных обстоятельствах, исковые требования Бычкова В.П. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административных исковых требований Бычкова Виктора Петровича Рє межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Краснодарскому краю Рѕ признании незаконными действия (бездействие) РІ непринятии своевременных мер РїРѕ списанию задолженности РїРѕ налогам отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Тихорецкого городского суда
Краснодарского края М.Е.Харченко