2а-336/18г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 3 мая 2018г.
Малгобекский городской суд РИ в составе: председательствующего судьи Батыровой Ф.М., при секретаре Боковой Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Малгобекского городского прокурора к администрации муниципального образования с.<адрес> о признании незаконным бездействия администрации с.<адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Малгобекский городской прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что на основании информации, Представленной Инспекцией строительного и жилищного надзора по <адрес> и январе 2018 года проведена проверка соответствия правил землепользования и застройки органов местного самоуправления <адрес> требованиям законодательства.
И ходе проверки установлено, что Решением Главы сельского поселения Средние Ачалуки от ДД.ММ.ГГГГг. № утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения. Однако, в нарушение Требований градостроительного законодательства, на карте градостроительного Юниронания поселения до настоящего времени не определены границы Терри горий объектов культурного наследия.
Согласно информации, представленной Министерством культуры Республики Ингушетия, на территории сельского поселения Средние Ачалуки расположены следующие объекты культурного наследия, относящиеся к Памятникам республиканского значения:
1. Средне-Ачалукинское городище № « Дидиг-гу» УШ-ХШ вв.;
2. Средне-Ачалукий менгир 1 тыс. до н.э.
3. Мечеть 19 века, расположенная по <адрес>.
4. Обелиск на братской могиле воинов, павших в Великой Отечественной войне 1041-1945 гг., расположенный на территории ГБУ « Ачалукская участковая больница»
В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектом культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том число путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, органами местного самоуправления разрабатываются правила землепользования и застройки территорий.
Согласно части 2 статьи 30 ГрК РФ, правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные Правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного Зонировании в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного Наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, Границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», территорией объекта культурного наследия является территория, Непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) увязанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.
Согласно части 4 вышеуказанной нормы закона, проект границ территории Объекта культурного наследия оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ).
Отсутствие на карте градостроительного зонирования границ территорий объектов культурного наследия на практике может привести к затруднениям при разработке документации территориального планирования и градостроительного зонирования территорий сельского поселения, а также создать условия для искажения исторического комплекса застройки владения, в структуре которого расположен объект культурного наследия, так и самого объекта культурного наследия.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования «Сельское поселение Средние Ачалуки» внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений градостроительного законодательства.
По результатам рассмотрения представления ДД.ММ.ГГГГ в Малгобекскую городскую прокуратуру из администрации поселения поступила информация, из которой следует, что администрацией с.<адрес> принимаются меры по определению границ территорий вышеуказанных объектов культурного наследия, а именно в адрес администрации Малгобекского муниципального района направлено письмо о выделении денежных средств на указанные цели, по мере поступления денежных средств администрация поселения проведет работу по внесению на карту градостроительного зонирования границ территорий объектов культурного наследия.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с фактическим не устранением изложенных в представлении нарушений закона, прокуратурой города в адрес главы поселения направлено письмо о необходимости рассмотрения представления и принятии действенных мер к устранению обозначенных нарушений.
Согласно информации администрации с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Средние Ачалуки» указанные в представлении нарушения не устранены.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) требования прокурора, вытекающие из его Полномочий, предусмотренных статьей 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно статье 24 Закона представление прокурора об устранении Нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению соответствующим Должностным лицом, которому оно внесено. При этом в течение месяца со дня Внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению Допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, действия главы администрации сельского поселения Средние Ачалуки, связанные с неисполнением требований прокурора по рассмотрению представления и устранению указанных в нем нарушений, является незаконными, не соответствующими требованиям статей 6, 22 и 24 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации». Данное действие препятствует реализации Малгобекской городской прокуратурой функции надзора за исполнением законов органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Представитель Административного истца в судебном заседании помощник Малгобекского городского прокурора ЕвлоеваЗ.М. заявленные требования поддержала, по основаниям, приведенным иске, просила их удовлетворить.
Представитель Административного ответчика Точиев А.А. в судебном заседании административный иск не признал, пояснив, что у них отсутствуют денежные средства на указанные цели.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что Малгобекской городской прокуратурой проведена проверка соответствия правил землепользования и застройки органов местного самоуправления <адрес> требованиям законодательства.
И ходе проверки установлено, что Решением Главы сельского поселения Средние Ачалуки от ДД.ММ.ГГГГг. № утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения. Однако, в нарушение Требований градостроительного законодательства, на карте градостроительного зонирования поселения до настоящего времени не определены границы терри торий объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектом культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том число путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, органами местного самоуправления разрабатываются правила землепользования и застройки территорий.
С учетом перечисленного суд считает административный иск Малгобекского городского прокурора, подлежащими удовлетворению, с учетом финансового состояния дел МО <адрес>.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Малгобекского городского прокурора к администрации муниципального образования с.п. о признании незаконным бездействия администрации МО с.<адрес> выразившихся в неисполнении требований прокурора по устранению нарушений градостроительного законодательства, в части неопределения границ территорий объектов культурного наследия на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Средние Ачалуки».
обязать администрацию МО «Сельское поселение Средние Ачалуки» устранить нарушения градостроительного законодательства, изложенные в представлении прокурора города и определить границы территорий объектов культурного наследия на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Средние Ачалуки».
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный Суд РИ через Малгобекский городской суд в течение одного месяца.
Судья:
Копия верна:
Судья: Ф.М.Батырова
2а-336/18г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГг.
Малгобекский городской суд РИ в составе: председательствующего судьи Батыровой Ф.М., при секретаре Боковой Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Малгобекского городского прокурора к администрации муниципального образования с.<адрес> о признании незаконным бездействия администрации с.<адрес>,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Малгобекского городского прокурора к администрации муниципального образования с.п. о признании незаконным бездействия администрации МО с.<адрес> выразившихся в неисполнении требований прокурора по устранению нарушений градостроительного законодательства, в части неопределения границ территорий объектов культурного наследия на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Средние Ачалуки».
обязать администрацию МО «Сельское поселение Средние Ачалуки» устранить нарушения градостроительного законодательства, изложенные в представлении прокурора города и определить границы территорий объектов культурного наследия на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Средние Ачалуки».
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный Суд РИ через Малгобекский городской суд в течение одного месяца.
Судья:
2а-336/18г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГг.
Малгобекский городской суд РИ в составе: председательствующего судьи Батыровой Ф.М., при секретаре Боковой Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Малгобекского городского прокурора к администрации муниципального образования с.<адрес> о признании незаконным бездействия администрации с.<адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Малгобекский городской прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что на основании информации, Представленной Инспекцией строительного и жилищного надзора по <адрес> и январе 2018 года проведена проверка соответствия правил землепользования и застройки органов местного самоуправления <адрес> требованиям законодательства.
И ходе проверки установлено, что Решением Главы сельского поселения Средние Ачалуки от ДД.ММ.ГГГГг. № утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения. Однако, в нарушение Требований градостроительного законодательства, на карте градостроительного Юниронания поселения до настоящего времени не определены границы Терри горий объектов культурного наследия.
Согласно информации, представленной Министерством культуры Республики Ингушетия, на территории сельского поселения Средние Ачалуки расположены следующие объекты культурного наследия, относящиеся к Памятникам республиканского значения:
1. Средне-Ачалукинское городище № « Дидиг-гу» УШ-ХШ вв.;
2. Средне-Ачалукий менгир 1 тыс. до н.э.
3. Мечеть 19 века, расположенная по <адрес>.
4. Обелиск на братской могиле воинов, павших в Великой Отечественной войне 1041-1945 гг., расположенный на территории ГБУ « Ачалукская участковая больница»
В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектом культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том число путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, органами местного самоуправления разрабатываются правила землепользования и застройки территорий.
Согласно части 2 статьи 30 ГрК РФ, правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные Правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного Зонировании в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного Наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, Границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», территорией объекта культурного наследия является территория, Непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) увязанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.
Согласно части 4 вышеуказанной нормы закона, проект границ территории Объекта культурного наследия оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ).
Отсутствие на карте градостроительного зонирования границ территорий объектов культурного наследия на практике может привести к затруднениям при разработке документации территориального планирования и градостроительного зонирования территорий сельского поселения, а также создать условия для искажения исторического комплекса застройки владения, в структуре которого расположен объект культурного наследия, так и самого объекта культурного наследия.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования «Сельское поселение Средние Ачалуки» внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений градостроительного законодательства.
По результатам рассмотрения представления ДД.ММ.ГГГГ в Малгобекскую городскую прокуратуру из администрации поселения поступила информация, из которой следует, что администрацией с.<адрес> принимаются меры по определению границ территорий вышеуказанных объектов культурного наследия, а именно в адрес администрации Малгобекского муниципального района направлено письмо о выделении денежных средств на указанные цели, по мере поступления денежных средств администрация поселения проведет работу по внесению на карту градостроительного зонирования границ территорий объектов культурного наследия.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с фактическим не устранением изложенных в представлении нарушений закона, прокуратурой города в адрес главы поселения направлено письмо о необходимости рассмотрения представления и принятии действенных мер к устранению обозначенных нарушений.
Согласно информации администрации с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Средние Ачалуки» указанные в представлении нарушения не устранены.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) требования прокурора, вытекающие из его Полномочий, предусмотренных статьей 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно статье 24 Закона представление прокурора об устранении Нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению соответствующим Должностным лицом, которому оно внесено. При этом в течение месяца со дня Внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению Допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, действия главы администрации сельского поселения Средние Ачалуки, связанные с неисполнением требований прокурора по рассмотрению представления и устранению указанных в нем нарушений, является незаконными, не соответствующими требованиям статей 6, 22 и 24 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации». Данное действие препятствует реализации Малгобекской городской прокуратурой функции надзора за исполнением законов органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Представитель Административного истца в судебном заседании помощник Малгобекского городского прокурора ЕвлоеваЗ.М. заявленные требования поддержала, по основаниям, приведенным иске, просила их удовлетворить.
Представитель Административного ответчика Точиев А.А. в судебном заседании административный иск не признал, пояснив, что у них отсутствуют денежные средства на указанные цели.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что Малгобекской городской прокуратурой проведена проверка соответствия правил землепользования и застройки органов местного самоуправления <адрес> требованиям законодательства.
И ходе проверки установлено, что Решением Главы сельского поселения Средние Ачалуки от ДД.ММ.ГГГГг. № утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения. Однако, в нарушение Требований градостроительного законодательства, на карте градостроительного зонирования поселения до настоящего времени не определены границы терри торий объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектом культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том число путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, органами местного самоуправления разрабатываются правила землепользования и застройки территорий.
С учетом перечисленного суд считает административный иск Малгобекского городского прокурора, подлежащими удовлетворению, с учетом финансового состояния дел МО <адрес>.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Малгобекского городского прокурора к администрации муниципального образования с.п. о признании незаконным бездействия администрации МО с.<адрес> выразившихся в неисполнении требований прокурора по устранению нарушений градостроительного законодательства, в части неопределения границ территорий объектов культурного наследия на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Средние Ачалуки».
обязать администрацию МО «Сельское поселение Средние Ачалуки» устранить нарушения градостроительного законодательства, изложенные в представлении прокурора города и определить границы территорий объектов культурного наследия на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Средние Ачалуки».
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный Суд РИ через Малгобекский городской суд в течение одного месяца.
Судья:
Копия верна:
Судья: Ф.М.Батырова
2а-336/18г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГг.
Малгобекский городской суд РИ в составе: председательствующего судьи Батыровой Ф.М., при секретаре Боковой Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Малгобекского городского прокурора к администрации муниципального образования с.<адрес> о признании незаконным бездействия администрации с.<адрес>,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Малгобекского городского прокурора к администрации муниципального образования с.п. о признании незаконным бездействия администрации МО с.<адрес> выразившихся в неисполнении требований прокурора по устранению нарушений градостроительного законодательства, в части неопределения границ территорий объектов культурного наследия на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Средние Ачалуки».
обязать администрацию МО «Сельское поселение Средние Ачалуки» устранить нарушения градостроительного законодательства, изложенные в представлении прокурора города и определить границы территорий объектов культурного наследия на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Средние Ачалуки».
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный Суд РИ через Малгобекский городской суд в течение одного месяца.
Судья: