Дело об административном правонарушении № 5-160/2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«21» апреля 2020 года г.Липецк
Судья Правобережного районного суда города Липецка Ситникова Н.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Фарафонова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, холостого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по тому же адресу, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
18.04.2020 года в 10 часов 40 минут Фарафонов С.В., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории г. Липецка, на которой существует угроза возникновения ЧС, а именно без причины и острой необходимости, не имея специального цифрового кода, покинул место проживания и находился у дома <адрес>, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Фарафонов С.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.п.1.3 п.1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Редакция Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" разрешает:
- губернаторам - устанавливать свои обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, в том числе, дополнительные по сравнению с федеральными Правилами поведения (но не противоречащие им).
Постановлением администрации Липецкой области №165 от 30.03.2020 года О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 26.03.2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществлении деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. (п.1.6).
Постановлением администрации Липецкой области от 15.04.2020 года № 220 «Об определении территорий Липецкой области, на которых предусматривается установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем оформления и использования цифровых пропусков для передвижениям по указанным территориям в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области» определены территории Липецкой области, на которых предусматривается установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем оформления и использования цифровых пропусков в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области: городской округ город Липецк, городской округ город Елец, городское поселение город Задонск Задонского муниципального района, городское поселение город Чаплыгин Чаплыгинского муниципального района. Приложением к постановлению администрации Липецкой области от 15.04.2020 года № 220 является Порядок оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территориям некоторых муниципальных образований в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области, который устанавливает механизм получения гражданами цифровых пропусков( п. 1 Порядка). В силу п. 2 Порядка граждане вправе находиться вне места своего проживания (пребывания) в случаях, установленных постановлением администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» при соблюдении требований, предусмотренных Порядком. Пунктом 6 Порядка определено, что получение цифрового пропуска требуется в следующих случаях: следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с постановлением о дополнительных мерах, в том числе аптек и аптечных пунктов, в организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам), отделения почтовой связи, государственные органы власти и органы местного самоуправления, а также подведомственные им учреждения, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Срок действия цифрового пропуска в данных случаях составляет один час;
доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным гражданам, следования в жилой, садовый, загородный дома, расположенные за пределами (в пределах) территорий муниципальных образований, указанных в настоящем постановлении, к месту оказания бытовых услуг, осуществление которых не приостановлено в соответствии с постановлением о дополнительных мерах. Срок действия цифрового пропуска в данных случаях составляет два часа;
следования в медицинские организации, ветеринарные организации Срок действия цифрового пропуска в данных случаях составляет шесть часов.
Пунктом 8 Порядка установлено, в каких случаях не требуется получение цифрового пропуска.
Постановлением администрации Липецкой области от 17.04.2020 № 233 внесены изменения в Постановление администрации Липецкой области от 15.04.2020 года № 220 «Об определении территорий Липецкой области, на которых предусматривается установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем оформления и использования цифровых пропусков для передвижениям по указанным территориям в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области», в том числе в приложение к Постановлению. Постановлено, в том числе в пункте 1 пункта 6 слова к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с постановлением о дополнительных мерах, в том числе аптек и аптечных пунктов исключить (п.3). Пункт 8 изложен в следующей редакции: получение цифрового пропуска не требуется:
Работникам организаций, деятельность которых не приостановлена, при наличии справки, выдача которой предусмотрена постановлением о дополнительных мерах;
В случаях обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в случаях иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с постановлением о дополнительных мерах, в том числе аптек и аптечных пунктов, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судом установлено, что 18.04.2020 года в 10 часов 40 минут Фарафонов С.В. без уважительных причин, не имея специального цифрового кода, покинул место своего жительства (<адрес>) и, находился у дома <адрес>, чем нарушил Постановления главы Администрации Липецкой области от 30 марта 2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV) в Липецкой области», от 15.04.2020 года № 220 «Об определении территорий Липецкой области, на которых предусматривается установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем оформления и использования цифровых пропусков для передвижениям по указанным территориям в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области», от 17.04.2020 № 233 «О внесении изменений в Постановление администрации Липецкой области от 15.04.2020 года № 220».
Вина Фарафонов С.В. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом УУП ОП № УМВД России по г. Липецку от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями Фарафонов С.В., из которых установлено, что Фарафонов С.В. 18.04.2020 года гулял по улице.
Причины, по которым Фарафонов С.В. покинул место своего жительства не относятся к случаям, указанным в пункте 8 Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территориям некоторых муниципальных образований в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области, который является Приложением к постановлению администрации Липецкой области от 15.04.2020 года № 220, устанавливающий случаи, в которых не требуется получение цифрового пропуска.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Фарафонов С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
При назначении Фарафонову С.В. наказания суд учитывает личность виновного, характер совершённого правонарушения, конкретные обстоятельства дела.
Как смягчающее вину обстоятельство суд учитывает признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по данному делу не истёк.
Учитывая цели наказания, а также его влияние на виновного, суд считает возможным назначить Фарафонову С.В. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Фарафонова Сергея Владимировича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 (одной тысячи) рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить на р/с № в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк, получатель – УФК по Липецкой области (УМВД России по г. Липецка), ИНН №, КПП №, БИК №, ОКТМО №, КБК №.
Разъяснить Фарафонову Сергею Владимировичу, что административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в Правобережный районный суд г. Липецка.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.Е. Ситникова