Решение по делу № 2а-688/2019 от 05.08.2019

Дело № 2а-688/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 августа 2019 года      г. Каменка

Каменский городской суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Погребной С.Г.,

с участием помощника Каменского межрайонного прокурора Шугуровой И.В.

при секретаре Кочетковой О.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Вобликова Юрия Владимировича к избирательной комиссии Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области об отмене решения избирательной комиссии и возложении обязанности по регистрации кандидата в депутаты Комитета местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области, –

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Вобликов Ю.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав в обоснование, что постановлением избирательной комиссии Каменского сельсовета Каменского района области от 25.07.2019 ... ему было отказано в регистрации выдвинутого в порядке самовыдвижения, кандидатом в депутаты Комитета местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №7 на выборах депутатов Комитета местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области, назначенных на 08 сентября 2019 года. Административный истец считает вынесенное решение незаконным и подлежащим отмене и полагает, что его права нарушены конституционным запретом ч.3 ст. 36, п. 1 ч. 6-4 ст. 37 ЗПО № 976 «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области по одномандатным избирательным округам» от 26.02.2006 года – собирать подписи до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидат, т.е. в день уведомления, и в связи с этим незаконным отказом в регистрации самовыдвижением. Так как при подаче уведомления о выдвижении самовыдвижением ему - кандидату в Комитет местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области без ограничений на время сбора кворума сельского избиркома для разрешения открытия специального избирательного кандидатского счёта (он его не открывал), сразу представлялась возможность сбора подписей, считает запрет ч. 3 ст. 36, и п. 1 ч. 6-4 ст. 37 ЗПО № 976 антиконституционным и необоснованным, ссылку сельского избиркома – формальной, незаконной, необоснованной. Административный истец просил вышеуказанный запрет в Законе Пензенской области №976 отменить, постановление ... от 25.07.2019 г. об отказе в регистрации в депутаты Комитета местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области третьего созыва отменить, и возложить обязанность по регистрации его кандидатом в депутаты Комитета местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области по округу № 7.

Определением Каменского городского суда от 05.08.2019 года административное исковое заявление к Законодательному собранию Пензенской области в части оспаривания ч.3 ст.36 и п.1 ч.6-4 ст. 37 Закона Пензенской области от 26.02.2006 года № 976 –ЗПО «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области по одномандатным избирательным округам» возвращено Вобликову Ю.В. ввиду не подсудности данному суду.

Административный истец Вобликов Ю.В. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика - избирательная комиссия Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленных письменных возражениях просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Разрешая спор, суд учитывает, что административное исковое заявление по настоящему делу предъявлено в суд с соблюдением срока, предусмотренного частью 4 статьи 240 КАС РФ - в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией оспариваемого решения.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Как предусмотрено частью 11 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении настоящего дела на административного ответчика возлагается обязанность доказать следующие обстоятельства, предусмотренные пунктами 3, 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, в частности, обстоятельства соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, определяются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Закон N 67-ФЗ).

Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", определяя в статье 33 общие для всех видов выборов условия выдвижения кандидатов, предусматривает, что о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в порядке самовыдвижения, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке; соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности (пункты 1 и 2).Перечень документов, подлежащих предоставлению кандидатом в избирательную комиссию, указан в пункте 2.2 этой же статьи Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, а также в статье 32 Закона Пензенской области от 26 февраля 2006 года N 976-ЗПО "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области по одномандатным избирательным округам».

В соответствии с п.1.3 ч. 3 ст.36 Закона Пензенской области от 26 февраля 2006 года №976–ЗПО в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется настоящим Законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может быть менее 10 подписей. В случае, если в избирательном округе число избирателей составляет менее 200 человек, сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата не осуществляется. В случае выдвижения кандидатов в депутаты (списка кандидатов) избирательным объединением сбор подписей избирателей осуществляется в поддержку выдвижения каждого кандидата по каждому избирательному округу отдельно. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссией муниципального образования о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов. Подписные листы по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Закону, изготавливаются инициаторами выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования самостоятельно. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда.

В соответствии с п. 1 ч. 6.4 статьи 37 Закона Пензенской области от 26 февраля 2006 года №976–ЗПО регистрация кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в частях 2, 4-1 и 5 статьи 32 настоящего Закона; документа, подтверждающего факт открытия кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования специального избирательного счета (за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 11-1 статьи 55 настоящего Закона); необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2 - 5 статьи 35-1 настоящего Закона (в ред. Закона Пензенской обл. от 17.06.2014 N 2570-ЗПО), при этом недействительными признаются подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов.

Как установлено судом, 14 июля 2019 года Вобликов Ю.В. обратился в избирательную комиссию Каменского сельского совета Каменского района Пензенской области с целью регистрации в качестве кандидата в депутаты на предстоящих 08 сентября 2019 года выборах депутатов Комитета местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области третьего созыва и представил документы для его регистрации.

Постановлением избирательной комиссии Каменского сельского совета Каменского района Пензенской области ... от 25 июля 2019 административному истцу отказано в регистрации кандидатом в депутаты комитета местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области третьего созыва по одномандатному избирательному округу №7.

В судебном заседании установлено, что 16 июля 2019 года кандидат Вобликов Ю.В. представил в избирательную комиссию Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку кандидата в количестве 14 штук.

22 июля 2019 года избирательной комиссией проведена проверка подписных листов, представленных кандидатом. По итогам проверки был составлен итоговый протокол проверки подписных листов, который был выдан 22 июля 2019 года Вобликову Ю.В.

Согласно итоговому протоколу проверки подписных листов, из 14 представленных /заявленных/ кандидатом подписей недействительными признаны в общей сложности 14 подписей избирателей в подписных листах, по тем основаниям, что подписи в подписных листах составлены в нарушение ч. 3 ст. 36, п. 1 части 6.4 ст. 37 Закона Пензенской области № 976-ЗПО «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области по одномандатным избирательным округам», а именно комиссия признала недействительными все подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссией о выдвижении кандидата.

Подписи избирателей собраны Вобликовым Ю.В. с нарушением вышеуказанных требований закона, что достоверно подтверждается материалами дела и копиями подписных листов.

По результатам проверки подписных листов, представленных кандидатом Вобликовым Ю.В., составлен итоговый протокол, подписанный членами рабочей группы.

Исходя из указанных выше обстоятельств, норм действующего законодательства и при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 36, п.1 части 6.4 ст. 37 Закона Пензенской области от 26.02.2006 года № 976-ЗПО, суд приходит к выводу о том, что при недостаточном количестве собранных подписей, избирательная комиссия Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области не вправе была регистрировать кандидата, следовательно, принятие решения об отказе является обязанностью избирательной комиссии.

В силу положений части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Между тем, административным истцом вопреки требованиям ч. 1 ст. 62 КАС РФ таких доказательств не представлено.

Таким образом, действия избирательной комиссии по отказу в регистрации кандидату в депутаты Комитета местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области третьего созыва Вобликову Ю.В., выдвинутому в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №7, являются законными и обоснованными.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нарушения при отказе в регистрации кандидату в депутаты Комитета местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области третьего созыва Вобликову Ю.В., отсутствуют, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 240, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Вобликова Юрия Владимировича к избирательной комиссии Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области об отмене решения избирательной комиссии и возложении обязанности по регистрации кандидата в депутаты Комитета местного самоуправления Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области в течение 5 (пяти) дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2а-688/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вобликов Юрий Владимирович
Ответчики
Избирательная комиссия Каменского сельсовета Каменского района Пензенской области
Суд
Каменский городской суд Пензенской области
Судья
Погребная С.Г.
Дело на сайте суда
kamensky.pnz.sudrf.ru
05.08.2019Регистрация административного искового заявления
05.08.2019Передача материалов судье
05.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2019Подготовка дела (собеседование)
07.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
05.12.2019Дело передано в архив
09.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее