Решение по делу № 2а-1792/2017 от 05.05.2017

Дело № 2а-1792/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 31 мая 2017 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.

при секретаре судебного заседания Булатовой Н.А.

с участием представителя административного истца Беспалова ФИО13

представителя административных ответчиков Павленко ФИО14

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Бриз» к исполняющему обязанности Волгоградского транспортного прокурора Наливайко ФИО15, Южной транспортной прокуратуре об оспаривании представления и протестов,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Бриз» обратилось в суд с административным иском в порядке, предусмотренном ст. 218, 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в котором просит признать незаконными вынесенные в его адрес заместителем Волгоградского транспортного прокурора Варламовым ФИО16.:

представление от ДД.ММ.ГГГГ дсп «Об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности», которым на ООО «Бриз» возложена обязанность по внесению в раздел 5 плана обеспечения транспортной безопасности нефтеналивного танкера «НТ-608» и нефтеналивного танкера «ДнепроГЭС» данных о перечне критических элементов транспортного средства согласно отчетам об оценке уязвимости транспортного средства.

и протесты от ДД.ММ.ГГГГ:

- - о возложении обязанности по внесении изменений в раздел 3 плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства: Нефтеналивной танкер «ДнепроГЭС», утвержденного в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения актуальных данных об ответственных лицах за обеспечение транспортной безопасности;

- дсп - о возложении обязанности по внесению изменений в раздел 3 плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства: Нефтеналивной танкер «ТН-608» в части внесения актуальных данных об ответственных лицах за обеспечение транспортной безопасности;

- дсп - о возложении обязанности по внесению изменений в раздел 3 плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства: Нефтебункеровочная станция «НБС-185», утвержденного в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения актуальных данных об ответственных лицах за обеспечение транспортной безопасности;

- дсп – о возложении обязанности по внесению изменений в раздел 5.2 плана транспортной безопасности транспортного средства: «Окский-12» в части внесения актуальных данных об ответственных лицах за обеспечение транспортной безопасности.

В обоснование административного иска ООО «Бриз» указало, что осуществляет деятельность на основании лицензии серии от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем ввозном транспорте, в морских портах и лицензии серии от ДД.ММ.ГГГГ на перевозку внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов. На праве аренды у ООО «Бриз» находятся, в том числе транспортные средства: «Окский-12», Нефтеналивной танкер «ДнепроГЭС», Нефтебуксировочная станция «НБС-185», Нефтеналивной танкер «ТН-608».

Согласно оспариваемым актам прокурорского реагирования ООО «Бриз», как арендатор вышеуказанных транспортных средств относится к субъектам транспортной инфраструктуры, а следовательно должно соблюдать положения законодательства о транспортной безопасности.

Между тем Федеральный закон «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09.02.2007 в действующей редакции распространяет свое действие исключительно на владельцев транспортных средств, используемых на внутренних водных путях для перевозки пассажиров и\или грузов повышенной опасности, отнесению к которым в условиях отсутствия к настоящему времени нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы отнесения грузов к категории грузов повышенной опасности, и отсутствия у ООО «Бриз» специального разрешения на перевозку грузов повышенной опасности ООО «Бриз» не подлежит. А следовательно, предъявленные к нему прокурором требования являются неправомерными, а оспариваемые представление и протесты прокурора – незаконными и необоснованными.

Поскольку за неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, оспариваемые решения, являясь основанием для привлечения ООО «Бриз» к административной ответственности, нарушают его права и законные интересы.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат Беспалов ФИО13 заявленные требования поддержал, приведя вышеуказанное обоснование. Суду пояснил, что оспариваемые протесты и представление нарушают права и законные интересы ООО «Бриз», безосновательно возлагая на него обязанность по исполнению требований закона, не распространяющего свое действие на административного истца. Исполнение требований прокурора влечет для ООО «Бриз» наступление неблагоприятных последствий в виде необходимости несения материальных затрат на внесение изменений в планы транспортной безопасности. Полагал, что факт включения ООО «Бриз» в реестр категорированных объектов транспортной безопасности не имеет правого значения для оценки деятельности ООО «Бриз» по перевозке грузов, поскольку указанный факт имел место до внесения существенных изменений в законодательство о транспортной безопасности, и данное обстоятельство само по себе достаточным для отнесения ООО «Бриз» к субъектам транспортной безопасности не является. Не оспаривал, что за неисполнение оспариваемых предписания и протестов ООО «Бриз» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ не привлекалось.

Административный ответчик - исполняющий обязанности Волгоградского транспортного прокурора Наливайко ФИО15 будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, воспользовавшись правом на ведение административного дела в суде через представителя.

Представитель административных ответчиков Павленко ФИО14 возражал против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснил, что в отношении деятельности ООО «Бриз» была проведена прокурорская проверка, в ходе которой установлено, что в аренде у ООО «Бриз» имеются суда: «Окский-12», НТ «ДнепроГЭС», НС «НБС-185» и НТ «ТН-608», которые числятся в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого возложено на Росморречфлот. Мер к исключению указанных судов из данного реестра ООО «Бриз» намеренно не принимается, хотя никаких финансовых затрат для этого не требуется. Между тем отнесение указанных судов к категорированным объектам транспортной безопасности, включенным в вышеуказанный реестр, возлагает на ООО «Бриз» обязанность по соблюдению требований законодательства о транспортной безопасности, нарушения которого были выявлены в ходе прокурорской проверки и на которые было указано прокурором в оспариваемых актах прокурорского реагирования. Просил учесть, что указанные акты прокурорского реагирования были рассмотрены ООО «Бриз» в установленный законом срок и согласно ответам организации признаны обоснованными с уведомлением прокурора о принятии необходимых мер к устранению выявленных нарушений. Тем самым, ООО «Бриз» согласилось с выявленными нарушениями. К настоящему времени к административной ответственности ООО «Бриз» по ст. 17.7 КоАП РФ не привлекалось, срок давности привлечения к административной ответственности истек, никаких существенных материальных затрат исполнение требований прокурора для ООО «Бриз» не влечет, а следовательно, нарушения прав или законных интересов административного истца в настоящем случае не имеет места, в связи с чем правовые основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска.

В силу ст. 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.    

Указанному корреспондирует статья 46 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти или его должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ч. 1 ст. 219 КАС РФ по общему правилу, подлежащему применению к рассматриваемому административному спору, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, подлежит выяснению судом:

    1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

    2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

    3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Бриз» осуществляет свою деятельность по перевозке грузов на основании:

- лицензии серии МР-4 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем ввозном транспорте, в морских портах;

- лицензии серии МР-1 от ДД.ММ.ГГГГ на перевозку внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов.

На праве аренды у ООО «Бриз» имеются транспортные средства (суда): нефтеналивной танкер «ДнепроГЭС», нефтебуксировочная станция «НБС-185», «Окский-12», нефтеналивной танкер «ТН-608», что подтверждено документально и не оспаривалось сторонами.

Указанные транспортные средства в соответствии со ст. 6, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О транспортной безопасности» Федеральным агентством морского и речного транспорта включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств внутреннего водного транспорта, ведение которого в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

ООО «Бриз» значится в указанном Реестре как субъект транспортной инфраструктуры и организация, владеющая (использующая) поименованные выше суда.

Данные суда имеют утвержденные в 2013 году в соответствии с требованиями ст. 5, 6, 9 Закона о транспортной безопасности по итогам оценки уязвимости судов планы транспортной безопасности, которые действуют по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ Волгоградской транспортной прокуратурой в отношении ООО «Бриз» была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, исходя из содержащихся в Реестре сведений, в рамках которой были проанализированы планы обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных транспортных средств.

В ходе проверки выявлен ряд нарушений:

- сведения, содержащиеся в разделе 3 планов обеспечения транспортной безопасности транспортного средства нефтеналивного танкера «ДнепроГЭС», нефтебуксировочная станция «НБС-185», нефтеналивного танкера «ТН-608» о лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, не актуальны и не соответствуют действительности. Так, приказом генерального директора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за обеспечение транспортной безопасности лицом назначен заместитель генерального директора по безопасности судоходства ФИО7, с ФИО8, указанным в качестве такового в планах были прекращены трудовые отношения, что следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГ;

- в разделе 5 планов обеспечения транспортной безопасности нефтеналивного танкера «НТ-608» и нефтеналивного танкера «ДнепроГЭС» критические элементы, поименованные в отчете об оценке уязвимости транспортных средств, не указаны.

Указанное послужило основанием для вынесения актов прокурорского реагирования.

Так, ДД.ММ.ГГГГ заместителем транспортного прокурора Волгоградской транспортной прокуратуры Варламовым ФИО16. в адрес ООО «Бриз» вынесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, которым на ООО «Бриз» возложена обязанность по внесению в раздел 5 планов обеспечения транспортной безопасности нефтеналивного танкера «НТ-608» и нефтеналивного танкера «ДнепроГЭС» данных о перечне критических элементов транспортного средства согласно отчетам об оценке уязвимости транспортного средства.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем транспортного прокурора Волгоградской транспортной прокуратуры Варламовым ФИО16 внесены протесты:

- - о возложении обязанности по внесению изменений в раздел 3 плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства: Нефтеналивной танкер «ДнепроГЭС», утвержденного в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения актуальных данных об ответственных лицах за обеспечение транспортной безопасности;

- дсп - о возложении обязанности по внесению изменений в раздел 3 плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства: Нефтеналивной танкер «ТН-608» в части внесения актуальных данных об ответственных лицах за обеспечение транспортной безопасности;

- дсп - о возложении обязанности по внесению изменений в раздел 3 плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства: Нефтебункеровочная станция «НБС-185» в части внесения актуальных данных об ответственных лицах за обеспечение транспортной безопасности;

- дсп – о возложении обязанности по внесению изменений в раздел 5.2 плана транспортной безопасности транспортного средства: «Окский-12» в части внесения актуальных данных об ответственных лицах за обеспечение транспортной безопасности.

Не согласившись с вынесенными актами прокурорского реагирования, ООО «Бриз» оспаривает их в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Срок обращения с настоящим административным иском административным истцом соблюден. Оснований, препятствующих рассмотрению заявленных ООО «Бриз» требований по существу, судом не усматривается, а потому настоящий административный иск подлежит рассмотрению по существу.

Находя требования ООО «Бриз» необоснованными и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из следующего.

По смыслу содержащихся в ч. 9 ст. 226 КАС РФ законоположений во взаимосвязи с требованиями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, заявленные в рамках административного иска требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти незаконными подлежат удовлетворению судом, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для удовлетворения требований административного истца необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) должностного лица государственного органа закону или иному нормативно-правовому акту и нарушение данными действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административных истцов.

Анализ установленных по делу фактических обстоятельств не позволяет прийти к выводу о наличии таковых.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В силу ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

По смыслу взаимосвязанных положений ст. 23, 24, 28 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. Представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ст. 6 настоящего Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Приказом Генерального прокурора РФ от 15.07.2011 № 211 на транспортных прокуроров возложены полномочия по осуществлению надзора за исполнением законов на водном, воздушном и железнодорожном транспорте и в таможенных органах.

Согласно п. 5 Приказа при реализации надзорных полномочий транспортным прокурорам следует считать приоритетным направлением надзора на транспорте исполнение законов о транспортной безопасности.

Как установлено, проверка деятельности ООО «Бриз» на предмет исполнения законодательства о транспортной безопасности была проведена Волгоградской транспортной прокуратурой в рамках предоставленных данному органу государственной власти полномочий. Оспариваемые протесты и представления вынесены должностным лицом в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Наличие несоответствия требованиям закона о транспортной безопасности в деятельности ООО «Бриз» объективно подтверждено и не оспаривается указанным юридическим лицом.

Изложенное в свою очередь объективно подтверждает обоснованность и правомерность оспариваемых решений административного ответчика.

То обстоятельство, что к настоящему времени законодательство о транспортной безопасности претерпевает определенные изменения в части, касающейся уточнения субъектов транспортной безопасности, исходя из категории грузов, подлежащих отнесению к грузам повышенной опасности, перечень которых к настоящему времени не определен, применительно к возникшим правоотношениям не имеет существенного правового значения, поскольку при проведении проверки соблюдения законодательства о транспортной безопасности прокурор исходил из формальных данных о сохранении ООО «Бриз» статуса субъекта транспортной безопасности вследствие намеренного непринятия последним мер к исключению из Реестра категорированных объектов и транспортных средств.

Указанное обстоятельство само по себе не дает основания для признания оспариваемых актов прокурорского реагирования несоответствующими требованиям закона.

Доказательств нарушения оспариваемыми актами прокурорского реагирования прав и законных интересов административного истца суду не представлено и наличие таковых в ходе судебного разбирательства своего объективного подтверждения не нашло.

Объективно подтверждено, что ООО «Бриз» в установленном законом порядке были рассмотрены все акты прокурорского реагирования и по ним были даны письменные мотивированные ответы, в которых ООО «Бриз» указало на принятие со своей стороны адекватных мер к исполнению требований прокурора.

К административной ответственности по ст. 17 КоАП РФ за неисполнение оспариваемых актов прокурорского реагирования ООО «Бриз» не привлекалось, срок давности привлечения к административной ответственности к настоящему времени истек.

Доказательства возможного наступления для ООО «Бриз» неблагоприятных последствий в виде необходимости несения материальных затрат на внесение изменений в соответствующие планы транспортной безопасности транспортных средств в рамках исполнения требований прокурора суду не представлены.

Иные заявленные административным истцом в рамках настоящего дела доводы признаются судом несостоятельными, поскольку основаны на неправильной оценке фактических обстоятельств, имеющих правовое значения для дела, и неверном толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.

Изложенное в своей совокупности препятствует признанию оспариваемых актов прокурорского реагирования незаконными, а потому в удовлетворении заявленных ООО «Бриз» требований в полном объеме надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных ООО «Бриз» требований о признании незаконными предписания дсп от ДД.ММ.ГГГГ и протестов № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенных в адрес ООО «Бриз» заместителем Волгоградского транспортного прокурора Варламовым ФИО16 в полном объеме отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Решение принято в окончательной форме 05 июня 2017 года.

    Председательствующий Т.Ю. Болохонова

2а-1792/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Бриз"
Ответчики
Волгоградская транспортная прокуратура
Южная транспортная прокуратура
Исполняющий обязанности транспортного прокурора Волгоградской транспортной прокуратуры Наливайко Александр Алексндрович
Заместитель транспортного прокурора Волгоградской транспортной прокуратуры Варламов Дмитрий Владимирович
Другие
Беспалов С.В.
Павленко А.Е.
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Дело на странице суда
vor.vol.sudrf.ru
05.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
10.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2017[Адм.] Судебное заседание
05.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее