Решение по делу № 12-1734/2020 от 27.11.2020

УИД: 11MS0006-01-2020-004005-45 Дело № 12-1734/2019

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2020 года г. Сыктывкар

    

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Юшкова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: РК, г. Сыктывкар, Пушкина, 22, зал № 30, протест заместителя прокурора г. Сыктывкара на определение мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара в период замещения мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении и.о. директора ООО «УК Жилвест» Черных Галины Михайловны,

установил:

Определением мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара в период замещения мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении и.о. директора ООО «УК Жилвест» Черных Г.М., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, возвращены в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля).

Не согласившись с указанным определением, заместителем прокуратура г. Сыктывкара принесён протест, в котором содержатся требования об отмене определения и направлении дела на рассмотрение по существу. Одновременно с принесением протеста заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Черных Г.М., участия не приняла, уведомлялась надлежащим образом.

Представитель прокуратуры г. Сыктывкара Семёнова Я.В. на доводах протеста настаивала, просила восстановить срок для подачи протеста.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, прихожу к следующему.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

В соответствии с Федеральным Законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» правом принесения протеста обладают прокурор района и его заместитель.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, указанные в статье 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделены правом обжалования вынесенного должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест на постановление по делу об административном правонарушении может быть подан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Положениями части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, копия определения мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара в период замещения мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** о возвращении протокола об административном правонарушении получено прокуратурой г. Сыктывкара ** ** **, что подтверждается оттиском печати входящей корреспонденции.

Протест заместителя прокурора г. Сыктывкара поступил мировому судье Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми ** ** ** (направлен по почте ** ** **), т.е. в установленный законом срок, следовательно, прокурором срок на подачу протеста не пропущен.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и разъяснению, содержащемуся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Под неполнотой представленных материалов, влекущей возвращение дела об административном правонарушении административному органу на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует понимать отсутствие в материалах дела доказательств, имеющих значение для характеристики элементов состава административного правонарушения, с учётом требований ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Таким образом, анализ положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, правовых позиций Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" позволяет сделать вывод о том, что право судьи возвратить протокол об административном правонарушении в административный орган может быть реализовано лишь в исключительных случаях, когда процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола и оформлении иных материалов дела, нельзя восполнить в ходе судебного разбирательства.

Из содержания определения мирового судьи следует, что основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. директора ООО «УК Жилвест» Черных Г.М. явилось то обстоятельство, что к участию в деле не привлечён потерпевший, к материалам не приложены сведения о вручении копии протокола об административном правонарушении потерпевшему.

Вместе с тем с таким выводом мирового судьи согласиться нельзя.

Как следует из положений ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим признаётся лицо, которому административным правонарушением причинён физический, имущественный или моральный вред.

По факту выявленного административного правонарушения в отношении и.о. директора ООО «УК Жилвест» Черных Г.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. При этом все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).

Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на порядок управления.

Принимая вышеизложенное, а также учитывая, что в данном случае проверка в отношении и.о. директора ООО «УК Жилвест» Черных Г.М. проводилась по факту выполнения либо невыполнения в установленный срок ранее выданного Государственной жилищной инспекцией по г.Сыктывкару и Корткеросскому району предписания № 335 от ** ** **, то в данном случае собственник помещения в МКД Беляков М.А. не является участником контрольно-надзорных правоотношений, а следовательно не является потерпевшим.

Таким образом, оснований для возвращения материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении и.о. директора ООО «УК Жилвест» Черных Г.М. не имелось.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем определение мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара в период замещения мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении и.о. директора ООО «УК Жилвест» Черных Г.М. подлежит отмене, а протокол об административном правонарушении № 162 от ** ** ** с прилагаемыми к нему материалами - возвращению мировому судье на новое рассмотрение со стадии подготовки к принятию.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Протест заместителя прокурора г. Сыктывкара на определение мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара в период замещения мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара от 15.10.2020 года - удовлетворить.

Определение мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара в период замещения мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении и.о. директора ООО «УК Жилвест» Черных Г.М. - отменить.

Направить дело мировому судье Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми для решения вопроса о принятии его к производству.

Судья И.С. Юшкова

12-1734/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Черных Галина Михайловна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Юшкова Ирина Станиславовна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
30.11.2020Материалы переданы в производство судье
29.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Вступило в законную силу
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее