в„– 2Р°-131/19
32RS0021-01-2018-001837-79
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
28 февраля 2019 года г.Новозыбков
Новозыбковский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Брянской области РІ составе СЃСѓРґСЊРё РџРѕРїРѕРІРѕР№ Р.РЎ.,
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного судопроизводства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„–10 РїРѕ Брянской области РѕР± установлении Рє административному ответчику Хоптяр РЎ.Рђ. РѕР± установлении временного ограничения РЅР° выезд РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 РїРѕ Брянской области (далее РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё N 10 РїРѕ Брянской области) СЃ учетом уточнения заявленных исковых требований РІ части СЃСѓРјРјС‹ задолженности обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Хоптяр РЎ.Рђ.РѕР± установлении временного ограничения РЅР° выезд РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, указав, что Хоптяр РЎ.Рђ. является индивидуальным предпринимателем, имеет неоплаченную задолженность РїРѕ налогам, пени Рё штрафам РІ бюджет Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ размере <данные изъяты>. Судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ Новозыбковскому Рё Климовскому районам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области РІ отношении должника возбуждены исполнительные производства в„–в„– 23273/17/32021-РРџ РѕС‚ 20.10.2017 РіРѕРґР°, 3969/18/32021-РРџ РѕС‚ 20.02.2018 РіРѕРґР°, 29547/18/32021-РРџ РѕС‚ 25.09.2018 Рі., 44740/18/32021-РРџ РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ <данные изъяты> присоединенные Рє СЃРІРѕРґРЅРѕРјСѓ исполнительному производству в„–23273/17/32021-РЎР”, РІ отношении должника Хоптяр РЎ.Рђ., который уклоняется РѕС‚ исполнения обязанностей РїРѕ уплате налогов, пеней, штрафов Рё требований исполнительного документа.
До настоящего времени требования, содержащиеся в исполнительных документах, должником не исполнены, в связи с чем, на основании ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве», имеются основания для установления ограничения на выезд должника за пределы Российской Федерации.
Представитель административного истца Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–10 РїРѕ Брянской области РІ судебное заседание РЅРµ явился, согласно заявления, РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть административный РёСЃРє РІ его отсутствие. Заявленные требования поддерживает РІ полном объеме.
Административный ответчик Хоптяр С.А. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание не явился.
Представитель ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области в судебное заседание также не явился, согласно направленного в суд заявления просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя.
Виду неявки в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, или представители этих лиц, в соответствии с ч.7 ст. 150 КАС РФ, суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 27Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации, которое, в силу части 3 статьи 55Конституции Российской Федерации может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст.2 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 5 статьи 15 вышеназванного Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.
В соответствии с положениями ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 02.10.2007 года №229-ФЗ), если исполнительный документ, впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительного сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ ).
Частью 3 статьи 67 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.
Указанные части статьи 67 закона №229-ФЗ предусматривают возможность временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе следующих требований: 1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей; 2) требований неимущественного характера; 3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.
В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.
Таким образом, законодатель предусмотрел специальную норму, на основании которой должник может быть ограничен в праве выезда за пределы Российской Федерации.
В судебном порядке временное ограничение выезда из Российской Федерации устанавливается в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам, которые не являются судебным актом или выданы не на основании судебного акта.
РР· материалов дела следует Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, что РІ Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись Рѕ регистрации Хоптяр РЎ.Рђ. РІ качестве индивидуального предпринимателя.
РќР° основании постановлений заместителя начальника налоговой инспекции в„–32410016504 РѕС‚ 13.10.2017 РіРѕРґР°, в„–32410017767 РѕС‚ 13.02.2018 РіРѕРґР°, в„–3241021659 РѕС‚ 11.09.2018 Рі., судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ Новозыбковскому Рё Климовскому районам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области 20.10.2017 Рі., 20.02.2018 Рі., 25.09.2018 Рі. вынесены постановления Рѕ возбуждении исполнительных производств в„–в„–23273/17/32021-РРџ, 3969/18/32021-РРџ, 29547/18/32021-РРџ, 44740/18/32021-РРџ РІ отношении должника Хоптяр РЎ.Рђ., предмет исполнения: взыскание налогов, СЃР±РѕСЂРѕРІ, пеней, штрафов, процентов Р·Р° счет имущества РІ пределах СЃСѓРјРј, указанных РІ требовании РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пени, штрафа РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ <данные изъяты>.
Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Возбужденные в отношении Хоптяр С.А. указанные исполнительные производства присоединены к сводному исполнительному производству N23273/17/32021-СД.
Копии постановлений о возбуждении исполнительных производств от 20.10.2017 г., 20.02.2018 г., 25.09.2018 г в адрес должника были направлены 23.10.2017 г. и 20.02.2018 г. простой почтовой корреспонденцией без уведомления о вручении. Сведения о направлении и получении Хоптяр С.А. копий постановлений о возбуждении в отношении него исполнительных производств, а также направления постановления о возбуждении сводного исполнительного производства отсутствуют.
Согласно информации ОСП по Новозыбковскому и Климовскому района УФССП по Брянской области по результатам проведенных исполнительных действий судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства в банке, однако движение по счетам отсутствует. При выходе по адресу: <адрес>, установить факт проживания должника не представилось возможным, дверь закрыта, судебным приставом-исполнителем оставлено извещение (л.д.24,46).
Порядок извещения и вызовов в исполнительном производстве регулируется статьей 24 Закона об исполнительном производстве.
Согласно части 1 названной статьи лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях или о применении мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 12 СЃС‚. 30 Рё СЃС‚. 24 указанного Закона, процессуальный СЃСЂРѕРє для принудительного исполнения требований исполнительного документа исчисляется СЃРѕ РґРЅСЏ фактического уведомления должника Рѕ возбуждении исполнительного производства.
Приказом ФССП Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 10 декабря 2010 РіРѕРґР° N 682 утверждена Рнструкция РїРѕ делопроизводству РІ Федеральной службе судебных приставов, согласно пункту 1.1 которой Рнструкция устанавливает единые требования Рє подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся РІ деятельности Службы документов Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє, документооборота (РєСЂРѕРјРµ секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Рё территориальных органов Службы.
РџСЂРё этом РІ соответствии СЃ указанной Рнструкцией (пункты 4.8.2 Рё 4.8.3.4) постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением СЃ уведомлением Рѕ вручении адресату; РїРѕ решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, РІ том числе СЃ уведомлением Рѕ вручении адресату, РјРѕРіСѓС‚ направляться иные документы.
Принимая во внимание процессуальную обязанность доказывания по данной категории дел, отсутствие доказательств вручения отправления адресату, указанные действия судебного пристава-исполнителя по направлению постановления о возбуждении исполнительного производства простым почтовым отправлением не соответствуют вышеуказанным правовым нормам.
Таким образом, с учетом того, что в материалах административного дела и материалах исполнительных производств отсутствуют доказательства, свидетельствующие о направлении и получении административным ответчиком постановления о возбуждении исполнительных производств, в которых судебный пристав-исполнитель установил ему срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, а также в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что должник действительно уклоняется от исполнения требований исполнительного документа, то есть умышленно не исполняет в установленный срок без уважительных причин требования, содержащиеся в исполнительных документах, суд приходит к выводу о том, что не имеется оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Межрайонной Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„–10 РїРѕ Брянской области Хоптяр РЎ.Рђ. РѕР± установлении временного ограничения РЅР° выезд РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской судв срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.РЎ. РџРѕРїРѕРІР°