Решение по делу № 2-8423/2023 от 24.05.2023

Резолютивная часть

УИД 50RS0031-01-2023-000133-23

Дело № 2-8423/2023

Определение

18 сентября 2023 года                              г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Трофимовой Н.А., при секретаре Печеневой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрегиональной общественной благотворительной организации «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» к ТСН "Новое Николино" о внесении в ЕГРН, сведений об ограничении (обременении) при использовании земельных участков, обязании провести кадастровые работы, признании отсутствующим право собственности на земельные участки,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональная общественная благотворительная организация «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» в интересах жителей Одинцовского г.о. обратилась в суд с иском, просит внести в ЕГРН сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельных участков с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: АДРЕС, в соответствии с п. 15, 17 Водного кодекса РФ, а именно: в границах водоохранных зон запрещается: использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв, размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; размещение специализированных хранилищ пестицидов и химикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляется пользователями недр, осуществляющими разведку добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отходов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»; в границах прибрежных защитных полос запрещаются: распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для иных летних лагерей, ванн;

Обязать Борисова И.В. использовать земельный участок с кадастровым номером АДРЕС, по адресу: АДРЕС, в соответствии с ограничениями, установленными п.п. 15,17 ст. 65 Водного кодекса РФ; обязать ФИО3 использовать земельные участки с кадастровым номером , , по адресу: АДРЕС, в соответствии с ограничениями, установленными п.п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса РФ;

Обязать ФИО8 использовать земельный участок с кадастровым номером , по адресу: АДРЕС в соответствии с ограничениями, установленными п.п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса РФ;

Обязать ФИО9 использовать земельный участок с кадастровым номером , по адресу: АДРЕС в соответствии с ограничениями, установленными п.п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса РФ;

Обязать ФИО9 провести кадастровые работы по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером , по адресу: АДРЕС, в части исключения из него береговой полосы общего пользования;

Обязать ФИО8 провести кадастровые работы по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером по адресу: АДРЕС, в части исключения из него береговой полосы общего пользования;

Обязать ФИО9 провести кадастровые работы по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером , по адресу: АДРЕС, в части исключения из него береговой полосы общего пользования;

Признать отсутствующим право собственности ФИО9 на земельный участок с кадастровым номером , по адресу: АДРЕС, в части береговой полосы реки;

Признать отсутствующим право собственности ФИО8 на земельный участок с кадастровым номером по адресу: АДРЕС, в части береговой полосы реки;

Признать отсутствующим право собственности ФИО9 на земельный участок с кадастровым номером , по адресу: АДРЕС, в части береговой полосы реки.

В обоснование исковых требований истец указал, что в организацию обратились жители д. Дарьино с заявлением в связи с незаконным строительством дороги на береговой полосе реки Чернявка на земельных участках с кадастровыми номерами , , . Указанные обстоятельства подтверждаются заключением кадастрового инженера ФИО4 от 27.10.2020. В состав вышеуказанных земельных участков был включен водный объект общего пользования – река Чернавка, являющаяся притоком реки Слезня и находящаяся в федеральной собственности, а так же его пятиметровая береговая полоса общего пользования. Образование вышеуказанных земельных участков с включением в их границы водного объекта общего пользования и береговой полосы общего пользования противоречит нормам действующего законодательства.

Регистрация права частной собственности земельных участков, в состав которых входит федеральный водный объект общего пользования – река Чернявка, является незаконной. Право собственности на водный объект – река Чернявка, как участник гражданских правоотношений может иметь только Российская Федерация. Однако, Управление Росреестра зарегистрировало право частной собственности на земельный участок с входящими в его границы рекой Чернявка и береговой полосой общего пользования 5м. Следовательно, действия кадастрового инженера по формированию указанных земельных участков на ручье и действия Управления Росреестра по внесению сведений о них в ЕГРН являлись незаконными.

Представителем ответчика ТСН «НОВОЕ НИКОЛИНО» ФИО5 в судебном заседании заявлено ходатайство о прекращении производства по делу.

Представитель третьего лица Администрации Одинцовского г.о. Московской области ФИО6 в судебном заседании заявление представителя ответчика поддержал.

Представитель Межрегиональной общественной благотворительной организации «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» ФИО7 в судебное заседание явился, возражал против прекращения производства по делу.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались судом.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В силу ст. 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" общественные объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе: обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан; обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы, подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно статье 45 Закона о защите прав потребителей, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Согласно правовой позиции Верховного суда, изложенной в п. 25 Обзора судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022) общественная организация, осуществляющая деятельность в области охраны окружающей среды, вправе обращаться в суд с иском о приостановлении или прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.

В ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" указано, что охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

По существу иск МОБО «ОЗПП и ООС «Принципъ» направлен на оспаривание права собственности на земельные участки, зарегистрированные за другими лицами. Действующее законодательство не предоставляет право организациям, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды, обращаться с подобными требованиями.

Согласно абз. 2 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПУ РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя

Таким образом, принимая во внимание положения устава МОБО «ОЗПП и ООС «Принципъ», суд приходит к выводу, что истец не вправе обращаться с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц, связанным с лишением права собственности, в связи с чем настоящее гражданское дело подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 220, 224-225 ГПК РФ, суд

Определил:

Производство по гражданскому делу по иску Межрегиональной общественной благотворительной организации «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» к ТСН "Новое Николино" о внесении в ЕГРН, сведений об ограничении (обременении) при использовании земельных участков, обязании провести кадастровые работы, признании отсутствующим право собственности на земельные участки прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение 15 дней.

Судья

2-8423/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области
МОБО "ОЗПП и ООС "ПРИНЦИПЪ"
Ответчики
ТСН "Новое Николино"
Другие
Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям
Администрация Одинцовского городского округа Московской области
Борисов Игорь Витальевич
ФГБВУ "Центррегионводхоз"
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области
Управление Роспотребнадзора по Московской области
Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
Клиновский Тимофей Тимофеевич
Территориальное управление Росимущества в Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Трофимова Наталья Андреевна
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2023Передача материалов судье
26.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2023Подготовка дела (собеседование)
15.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее