76RS0024-01-2020-000932-15
Дело №5-177/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 марта 2020 года город Ярославль
Судья Фрунзенского районного суда города Ярославля Демьянов А.Е.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении
Малыгина С.Ю., <данные изъяты>4,
УСТАНОВИЛ:
16.03.2020 г. из ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области во Фрунзенский районный суд на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении НОМЕР в отношении указанного Малыгина С.Ю. по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ и другие материалы, приложенные к нему, из которых следует, что Малыгину С.Ю. вменяется в вину то, что он
26.01.2020 г. в 16 часов 35 минут в районе дома 10 по улице Красноборской г.Ярославля, управляя автомобилем «Мазда», осуществил обгон транспортного средства на регулируемом пешеходном переходе, обозначенном знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».
Однако, считаю, что рассмотрение данного дела по существу не подведомственно Фрунзенскому районному суду г.Ярославля по следующим основаниям.
В соответствии со ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу статей 21 и 28 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» районные суды и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст.29.1 КоАП РФ), и если не относится, то в соответствии с п.5 этой статьи должно выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В силу положений ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.12.15 указанного Кодекса рассматривают судьи.
Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. ч. 1 и 2 данной статьи, и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подп. «а» п.3 постановления от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на его проведение лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Однако, как следует из материалов данного дела об административном правонарушении, оно возбуждено 06.02.2020 г. по итогам представленного заинтересованным лицом материала фото-фиксации правонарушения; лицо, привлекаемое к административное ответственности, установлено в короткий промежуток времени и опрошено в день составления протокола об административном правонарушении.
При этом из материалов дела, представленных суду, следует, что какого либо комплекса, требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, в том числе экспертиз, по данному делу сотрудниками ГИБДД не производилось.
Таким образом, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае никаких требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не производилось, следовательно, административное расследование фактически не проводилось,
в связи с чем, дело подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № 2 Заволжского судебного района г.Ярославля – по месту совершения инкриминируемого правонарушения.
Исходя из изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении по ч.5 ст.12.15 КоАП РФ в отношении Малыгина С.Ю. на рассмотрение по подсудности –
мировому судье судебного участка №2 Заволжского судебного района г.Ярославля.
Копию указанного определения направить в ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области для сведения.
Судья: Демьянов А.Е.