Дело № 5-19/2021
24RS0016-01-2020-001532-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2021 года г. Железногорск Красноярский край
(резолютивная часть постановления оглашена 01.02.2021 г.)
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Владимирцева С.Н.
При секретаре Двоеглазовой Т.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Акционерного общества «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева, юридический адрес: <адрес> (ИНН 2452034898, ОГРН 1082452000290), ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) при следующих обстоятельствах.
Ведущим специалистом – экспертом отдела эпидемиологического надзора МУ № 51 ФМБА России Лукьяновой А.Н. при проведении на основании Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологического расследования случаев заболевания новой коронавирусной инфекции в очаге инфекционного заболевания в целях установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ помещений юридического лица - АО «ИСС» - по адресу: <адрес>, установлены нарушения действующих санитарных норм и правил Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №), далее - СП 3.1/3.2. 3146-13, а именно:
1. В нарушение п. 2.1, п. 4.3 СП 3.1/3.2. 3146-13, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по прерыванию путей передачи инфекции (новой коронавирусной инфекции), АО «ИСС» проведены не в полном объеме, при эксплуатации производственных зданий, сооружений и оборудования юридическим лицом не обеспечены безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, не осуществлены мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекционных болезней. При проведении дезинфекционных мероприятий в производственных помещениях цеха 053 АО «ИСС» дезинфицирующий раствор «Ника Экстра М Профи» используется с нарушением Инструкции по его применению (согласована ИЛЦ, ФГУ «РНИИТО им. Р.Р.Вредена Росмедтехнологий, утверждена Генеральным директором ООО НПФ «Геникс»):
1.1. при дезинфекции поверхностей в помещениях (пол, жесткая мебель, стены) растворами «Ника Экстра М Профи» при инфекциях вирусной этиологии должны использоваться концентрация: 0,25% с экспозицией 60 минут, 0,5% с экспозицией 30 минут, 1,0% с экспозицией 15 минут, 2,0% с у экспозицией 5 минут. Однако, при проведении текущей, ежедневной влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общего пользования 053 цеха концентрация и время экспозиции выбраны неверно: используется раствор дезинфицирующего средства «Ника Экстра М Профи» в соответствии с вывешенной инструкцией - 0,5% раствор указанного дезинфицирующего средства с экспозицией 60 минут, а также применяется 0,7% раствор дезинфицирующего средства о экспозицией 30 минут.
1.2. при проведении профилактической дезинфекции контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей и др.) используется раствор дезинфицирующего средства «Ника Экстра М Профи» в концентрации 0,5% с экспозицией 60 минут или 0,7% с экспозицией 30 минут для обработки контактных поверхностей, однако, экспозиция должным образом не выдерживается из-за постоянных перемещений сотрудников в процессе производства.
2. В нарушение п. 2.1. СП 3.1/3.2. 3146-13, АО ИСС не в полном объеме проводятся предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, работа АО ИСС осуществляется без учета «Рекомендаций по организации работы предприятий в условия сохранения рисков распространения COVID-19» (письмо Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №):
2.1 в нарушение п. 4.1. Рекомендаций, не ограничены контакты между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных рабочих групп, не связанных общими задачами и производственными процессами: на первом этаже корпуса № оборудована «Комната для курения», которую посещают работники различных цехов и отделов АО «ИСС»; размещена на пути следования работников столовой к своим рабочим местам.
2.2. в нарушение п. 4.5 Рекомендаций, в столовой (корпус №) для организации питания работников АО «ИСС» оборудованы два обеденных зала площадью по 361,1 кв.м каждый, количество посадочных мест по 90 в каждом зале (должно быть не более 50 человек),
2.3. в нарушение п. 4.11 Рекомендаций, в цехах №№, 011 отсутствуют специально отведенные для приема пищи работниками комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
2.4. в нарушение п. 4.10 Рекомендаций, не осуществляется контроль за использованием кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств, используемых работниками на рабочих местах: в комнате гигиены персонала 053 цеха для мытья рук установлены флаконы с жидким мылом. Для дезинфекции рук имеется лосьон с антибактериальным эффектом «Мillery» (содержит 65% изопропилового спирта). Флаконы с лосьоном не имеют дозаторов. В крышках флаконов с лосьоном имеются отверстия, которые не закрываются. Лосьон хранится открытым, что способствует испарению спирта, и, как следствие, к снижению антисептического эффекта.
2.5. в нарушение п. 4.7 Рекомендаций, термометрия сотрудников 053 цеха на рабочих местах в течение дня с установленной периодичностью (1 раз в 4 часа) не проводится, в результате чего лица с повышенной температурой в течение рабочего дня находятся на рабочих местах, что способствует распространению инфекционного заболевания среди работников предприятия.
ДД.ММ.ГГГГ административный материал в отношении АО «ИСС» поступил на рассмотрение в Железногорский городской суд Красноярского края.
Постановлением Железногорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ в отношении юридического лица АО «ИСС» прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Решением Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи Железногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении АО «ИСС» отменено.
ДД.ММ.ГГГГ административный материал в отношении АО «ИСС» поступил на рассмотрение в Железногорский городской суд Красноярского края.
В судебное заседание представитель МУ № ФМБА России не явился о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, руководитель МУ № 51 ФМБА России направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя.
В судебном заседании защитник юридического лица АО «ИСС» Берестов А.В. (полномочия по доверенности от 21.09.2020 г.) вину не признал и пояснил, что протокол № 51-052/20 не содержит в себе указаний о фактическом нарушении со стороны АО «ИСС» каких-либо санитарных правил. В отношении нарушения п. 2.1 и 4.3 СП отсутствуют какие-либо доказательства данного нарушения. В протоколе не установлена объективная сторона вменяемого АО «ИСС» правонарушения, а именно какие конкретные нормы права и требования предписывают обязательность использования раствора «Ника Экстра М Профи» и инструкции к нему. При этом, инструкция по применению данного раствора не является самостоятельным нормативно-правовым актом и не содержит каких-либо санитарно-эпидемиологических требований, а также последствий её нарушения.
Также в протоколе не содержатся доказательства соответствия фактической концентрации применяемого раствора в АО «ИСС» содержанию «вывешенной инструкции». В материалах дела отсутствуют какие-либо документы (протоколы, акты, замеры и т.п.), подтверждающие факт нарушения со стороны АО «ИСС» используемой концентрации раствора «Ника Экстра М Профи», а также доказательства несоблюдения необходимого времени экспозиции раствора.
Кроме того, Методические рекомендации не являются санитарными правилами, утвержденными и зарегистрированными в установленном законом порядке. Данные Методические рекомендации не имеют нормативной (обязательной) силы, если их применение не признано обязательным в силу иных нормативных актов. Тем не менее, АО «ИСС» соблюдало и соблюдает до настоящего времени данные Методические рекомендации. Считает, что в действиях АО «ИСС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Заслушав защитника лица, привлекаемого к ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Данная правовая норма является бланкетной, отсылающей к законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, каковым является ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также к санитарным правилам, к коим относится, в том числе, СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к перечню заболеваний, представляющую опасность для окружающих.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", которыми установлены требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.
В силу п. 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п. 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13).
При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 4.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13).
ДД.ММ.ГГГГ комитетом по чрезвычайным ситуациям ВОЗ вспышка новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющего международное значение.
Учитывая, что коронавирусная инфекция является потенциально тяжелой острой респираторной вирусной инфекцией и представляет собой опасное заболевание, в связи с ее эпидемией ВОЗ объявлена чрезвычайна ситуация, АО «ИСС», относящееся к организации с высоким риском распространения вирусов, обязано незамедлительно принять меры по защите работающего персонала от заболевания данным инфекционным заболеванием, а также по предупреждению возникновения и распространения заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями.
Как следует из материалов дела в отношении АО «ИСС», проведена проверка, по результатам которой должностным лицом МУ № 51 ФМБА России ведущим специалистом отдела эпидемиологического надзора МУ № 51 ФМБА России Лукьяновой А.В. установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований по недопущению распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а именно: В нарушение п. 2.1, п. 4.3 СП 3.1/3.2. 3146-13, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по прерыванию путей передачи инфекции (новой коронавирусной инфекции), АО «ИСС» проведены не в полном объеме, при эксплуатации производственных зданий, сооружений и оборудования юридическим лицом не обеспечены безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, не осуществлены мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекционных болезней. При проведении дезинфекционных мероприятий в производственных помещениях цеха 053 АО «ИСС» дезинфицирующий раствор «Ника Экстра М Профи» используется с нарушением Инструкции по его применению (согласована ИЛЦ, ФГУ «РНИИТО им. Р.Р.Вредена Росмедтехнологий, утверждена Генеральным директором ООО НПФ «Геникс»):
- при дезинфекции поверхностей в помещениях (пол, жесткая мебель, стены) растворами «Ника Экстра М Профи» при инфекциях вирусной этиологии должны использоваться концентрация: 0,25% с экспозицией 60 минут, 0,5% с экспозицией 30 минут, 1,0% с экспозицией 15 минут, 2,0% с у экспозицией 5 минут. Однако, при проведении текущей, ежедневной влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общего пользования 053 цеха концентрация и время экспозиции выбраны неверно: используется раствор дезинфицирующего средства «Ника Экстра М Профи» в соответствии с вывешенной инструкцией - 0,5% раствор указанного дезинфицирующего средства с экспозицией 60 минут, а также применяется 0,7% раствор дезинфицирующего средства о экспозицией 30 минут;
- при проведении профилактической дезинфекции контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей и др.) используется раствор дезинфицирующего средства «Ника Экстра М Профи» в концентрации 0,5% с экспозицией 60 минут или 0,7% с экспозицией 30 минут для обработки контактных поверхностей, однако, экспозиция должным образом не выдерживается из-за постоянных перемещений сотрудников в процессе производства.
В нарушение п. 2.1. СП 3.1/3.2. 3146-13, АО ИСС не в полном объеме проводятся предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, работа АО ИСС осуществляется без учета «Рекомендаций по организации работы предприятий в условия сохранения рисков распространения COVID-19» (письмо Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №):
- в нарушение п. 4.1. Рекомендаций, не ограничены контакты между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных рабочих групп, не связанных общими задачами и производственными процессами: на первом этаже корпуса № оборудована «Комната для курения», которую посещают работники различных цехов и отделов АО «ИСС»; размещена на пути следования работников столовой к своим рабочим местам;
- в нарушение п. 4.5 Рекомендаций, в столовой (корпус №) для организации питания работников АО «ИСС» оборудованы два обеденных зала площадью по 361,1 кв.м каждый, количество посадочных мест по 90 в каждом зале (должно быть не более 50 человек);
- в нарушение п. 4.11 Рекомендаций, в цехах №№, 011 отсутствуют специально отведенные для приема пищи работниками комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком;
- в нарушение п. 4.10 Рекомендаций, не осуществляется контроль за использованием кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств, используемых работниками на рабочих местах: в комнате гигиены персонала 053 цеха для мытья рук установлены флаконы с жидким мылом. Для дезинфекции рук имеется лосьон с антибактериальным эффектом «Мillery» (содержит 65% изопропилового спирта). Флаконы с лосьоном не имеют дозаторов. В крышках флаконов с лосьоном имеются отверстия, которые не закрываются. Лосьон хранится открытым, что способствует испарению спирта, и, как следствие, к снижению антисептического эффекта;
- в нарушение п. 4.7 Рекомендаций, термометрия сотрудников 053 цеха на рабочих местах в течение дня с установленной периодичностью (1 раз в 4 часа) не проводится, в результате чего лица с повышенной температурой в течение рабочего дня находятся на рабочих местах, что способствует распространению инфекционного заболевания среди работников предприятия.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица АО «ИСС» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Приказа №), внеочередными донесениями о выявленных случаях заболеваний новой коронавирусной инфекцией работников АО «ИСС» : №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 27.05.2020г., № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ., № от 30.05.2020г., а также №№,53,54,56,58,59,63,64,67,68,69,70,71,74,80,83, на основании которых изданы приказы 114 от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ проведено санитарно-эпидемиологическое расследование, в ходе которого составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от ДД.ММ.ГГГГ и выявлены перечисленные выше нарушения, по результатам санитарно-эпидемиологического расследования случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией в очаге № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеизложенное является нарушением требований ст. 11, ст. 22, ч. 1, 2 ст. 29 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", Рекомендаций федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ N 02/7376-2020-24 по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Следует отметить, что диспозиция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является альтернативной, совершение любого из перечисленных в ней действий, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), так и невыполнение в установленный срок в указанный период выданного законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образует самостоятельный состав правонарушения, предусмотренного указанной нормой.
Прихожу к выводу, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что подтверждается значительным количеством работников АО «ИСС» заболевших новой коронавирусной инфекцией, то есть имело место вспышка данного заболевания в очаге АО «ИСС».
Утверждение защитника Берестова А.В. об отсутствии в действиях АО «ИСС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ опровергается вышеуказанными обстоятельствами, нашедшими свое подтверждение собранными по делу доказательствами, из которых очевидно усматривается неисполнение АО «ИСС» комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции.
Материалами административного дела подтверждается виновность АО «ИСС» в совершении инкриминированного административного правонарушения, и квалифицирует действия АО «ИСС» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает следующее
Согласно ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «ИСС» судом не установлено.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ИСС» судом не установлено.
Оснований для назначения наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного АО «ИСС» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом всех обстоятельств дела, в том числе общественной опасности для охраняемых законом общественных правоотношений, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ - судом не усматривается.
При выборе вида и меры наказания суд с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, того обстоятельства, что нарушение санитарных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, данных о правонарушителе, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, считает возможным назначить АО «ИСС» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, не усматривая достаточных оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акционерное общество « Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» ИНН/ОГРН 2452034898/1082452000290 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание по данной статье в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Разъяснить АО « ИСС», что штраф подлежит уплате в 60-тидневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (Межрегиональное Управление № 51 ФМБА России), налоговый орган: ИНН 2452031311/ КПП 245201001Код ОКТМО: 04735000. Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001 Наименование банка: Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 Корсчет: 40105810300000051 наименование платежа: административный штраф КБК 38811601061010003140
Неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Постановление подлежит предъявлению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Судья С.Н. Владимирцева