Дело № 2а- 555/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2019 года с. Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Ередеевой А.В.,
с участие прокурора Тундиновой Н.М.,
при секретаре Чугуловой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай к Попову <данные изъяты> об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай обратился с административным исковым заявлением к Попову А.Б. об установлении административного надзора сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 до 06 часов.
В обоснование требований указывая, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Попов А.Б. был осужден Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы. По постановления Новоалтайского городского суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> освобожден <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, условно-досрочно на 1 год 6 месяцев 12 дней. Согласно данным информационного справочной системы МВД по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> «ИБД-Регион» Попов А.Б. в течение одного года неоднократно привлечен к административной ответственности- <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. С учетом личности Попова А.Б. и тяжести совершенного им уголовного наказуемого деяния, образа жизни представитель Отдела МВД России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> обратился в суд с указанным иском.
В судебном заседании представитель административного истца на удовлетворении требований настаивал.
Административный ответчик Попов А.Б. возражал против установления административного надзора на 8 лет, в обоснование каких-либо доводов не привел, факты привлечения к административной ответственности подтвердил.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению в части, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 3 названной статьи Закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 4 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться среди прочих, следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что административный ответчик Попов А.Б. осужден приговором Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 3 года.
Постановлением Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Попову А.Б. отменено условное осуждение по вышеуказанному приговору и постановлено отбывать назначенное наказания в виде 4 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Согласно представленной справки ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> следует, что Попов А.Б. освобожден от отбывания наказания на основании постановления Новоалтайского городского суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> условно-досрочно на неотбытый сок 1 год 6 месяцев 12 дней.
Из характеристики ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> следует, что по месту жительства Попов А.Б., со стороны родственников и соседей, неоднократно на ответчика поступали жалобы, более того, Попов А.Б. неоднократно в течение календарного года, привлекался к административной ответственности. В подтверждение представлены копии постановлений по делу об административном правонарушении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> о привлечении Попова А.Б. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ, Майминского районного суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, свидетельствующая о привлечении Попова А.Б. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, а также мирового судьи судебного участка № <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> и от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, подтверждающие привлечение административного ответчика к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Вышеуказанные постановления вступили в законную силу. Доказательств того, что Поповым А.Б. были оспорены данные постановления, суду не представлено, напротив, в судебном заседании ответчик подтвердил факт привлечения его к административной ответственности за текущий календарный год.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии правовых оснований и необходимости для установления административного надзора в отношении ответчика, поскольку судимость Попова А.Б., за тяжкое преступление не снята и не погашена, в то же время административный ответчик неоднократно в течение года привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить в отношении Попова А.Б. административный надзор сроком на три года.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения Попову А.Б. в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех лет, для прохождения регистрации, с установлением административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток, а также запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, считая, что данные ограничения необходимы и соразмерны, с учетом обстоятельств совершения преступления, установленных в приговоре суда, индивидуальных особенностей личности Попова А.Б., характера совершенных им правонарушений, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Поповым А.Б. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай к Попову <данные изъяты> об установлении административного надзора удовлетворить в части.
Установить в отношении Попова <данные изъяты> административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении Попова <данные изъяты> административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в течение трех лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации, а также запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 22 до 6 часов, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них.
Срок административного надзора исчислять с даты вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении Попова <данные изъяты>.
Административное исковое заявление Отдела МВД России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай к Попову <данные изъяты> об установлении административного надзора сроком на 8 лет, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня принятия.
Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
Судья А.В. Ередеева