Дело № 12-32/2020
Р Е Ш Е Н И Е
13 июля 2020 года г. Суоярви
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Зайков С.Н., при секретаре Виноградовой Т.С., рассмотрев жалобу Администрации муниципального образования «Суоярвский район» на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия за № (УИН №) от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Суоярвский район»,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия за №) от хх.хх.хх г. администрация муниципального образования «Суоярвский район признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000,00 руб. Правонарушение выразилось в том, что администрация МО «Суоярвский район» в нарушении требований статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», пункта 4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», Приложения №9 к приказу Росстата от 06.08.2018 № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников», представила субъекту официального статистического учета статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за ... года с нарушением установленного срока - хх.хх.хх г.. По сроку представления статистической отчетности - ежемесячно не позднее 15 числа после отчетного периода для юридических лиц (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Отчетный период – месяц, нарушение срока составило 5 рабочих дней. Тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ – непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
С постановлением не согласна администрация МО «Суоярвский район». В жалобе просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, ссылаясь на то что, в соответствии с соглашением на бухгалтерское обслуживание, заключенным Администрацией с Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия Суоярвского района», бухгалтерское обслуживание, в том числе представление бухгалтерской, налоговой отчетности, статистической отчетности осуществляется МКУ «Централизованная бухгалтерия Суоярвского района». На дату представления отчетности у ФИО3 (директор и бухгалтер МКУ «Централизованная бухгалтерия Суоярвского района»), болел сын, болела и сама ФИО3, ответственная за представление отчетности. Умысла на сокрытие статистических данных, а также не непредставление отчетности у ФИО3 и у Администрации не было. Одновременно с жалобой заявителем представлено ходатайство о восстановлении срока для обжалования постановления территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия от хх.хх.хх г..
В судебном заседании при рассмотрении жалобы представитель администрации Мо «Суоярвский район» Чекшина О.Г. доводы жалобы поддержала.
Представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ... в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы судом надлежащим образом извещены. Выразили несогласие с доводами жалобы, о чем в дело представлены возражения.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 30.3 КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока указанный срок, по ходатайству лица подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление было вынесено с последующим получением администрацией МО «...» хх.хх.хх г.. Не согласившись с постановлением территориального органа, Администрацией была подана жалоба в Арбитражный суд Республики Карелия в пределах установленных сроков. Определением судьи Арбитражного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. жалоба на постановление № (УИН 15№) от хх.хх.хх г. была возвращена ее подателю в связи с неподсудностью, которое было получено Администрацией хх.хх.хх г.. хх.хх.хх г. администрация обратилась с указанной жалобой в Суоярвский районный суд Республики Карелия, однако уже за рамками 10-дневного срока для обжалования. Учитывая объективные причины пропуска срока, ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом. Выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.1 КоАП РФ).
Часть 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Как следует из материалов дела, в отношении Администрации хх.хх.хх г. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, выразившегося в том, что администрация МО «...» в нарушении требований статьи 8 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», пункта 4 Постановления Правительства РФ от хх.хх.хх г. № «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», Приложения № к приказу Росстата от хх.хх.хх г. № «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников», представила субъекту официального статистического учета статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за декабрь 2019 года с нарушением установленного срока - хх.хх.хх г.. По сроку представления статистической отчетности - ежемесячно не позднее 15 числа после отчетного периода для юридических лиц (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Отчетный период – месяц, нарушение срока составило 5 рабочих дней. При рассмотрении дела Карелиястат исследованы сведения о систематическом нарушении Администрацией сроков предоставления сведений по форме П-4 (хх.хх.хх г., хх.хх.хх г., хх.хх.хх г.,хх.хх.хх г.). Тем самым Администрация совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ.
Согласно статье 9 Федерального закона № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от хх.хх.хх г. № установлены условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета. Согласно пункту 4 Постановлением Правительства РФ от хх.хх.хх г. № первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заявлению и адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от хх.хх.хх г. № утверждена форма, порядок и сроки предоставления статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной платы работников».
Согласно приложению № к приказу Росстата от хх.хх.хх г. №, обязанность предоставления статистической информацию по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной платы работников» возложена на юридических лиц (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и формы собственности, средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера; средняя численность работников которых не превышает 5 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.
Срок предоставления статистической информации – ежемесячно не позднее 15 числа после отчетного периода для юридических лиц (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и формы собственности, средняя численность работников которых не превышает 5 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Отчетный период - месяц. Субъектом официального статистического учета по вышеуказанной форме федерального статистического наблюдения является территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от хх.хх.хх г. Администрация муниципального образования является действующим юридическим лицом, которая в нарушение вышеуказанных норм законодательства, предоставила в Карелиястат статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за декабрь 2019 года с нарушением установленного срока - хх.хх.хх г..
Между тем, суд полагает, что при принятии решения о назначении административного наказания субъектом административной юрисдикции имелись основания для применения правил ст.2.9 КоАП РФ.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от хх.хх.хх г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действительно, в действиях администрации МО «Суоярвский район» формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ. Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Принимая во внимание, что администрация МО «Суоярвский район» факт несвоевременного предоставления субъекту официального статистического учета статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за хх.хх.хх г. года с нарушением установленного срока - хх.хх.хх г., не оспаривала, учитывая срок нарушения, который составил 5 рабочих дней. Отсутствие умысла на сокрытие статистических данных, а также не непредставление отчетности у ФИО3 и у Администрации не было, к тому же, нарушение не влечет неблагоприятных последствий по отношению к третьим лицам и не нарушает их, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.
Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства, в т.ч. признание правонарушителем в совершении вменяемого административного правонарушения, отсутствие причинения вреда, обстоятельства его совершения, суд полагает возможным освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Производство по делу подлежит прекращению на основании п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия за №) от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, в части назначения администрации муниципального образования «Суоярвский район», административного наказания в виде административного штрафа в сумме 20000 руб. отменить, освободив администрацию муниципального образования «Суоярвский район» от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Суоярвский район» (постановление по делу об административном правонарушении №) от хх.хх.хх г.) прекратить на основании п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10-ти дней с момента получения или вручения его копии.
Судья С.Н. Зайков