Дело № 2а-5303/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 09 декабря 2019 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А.
при секретаре Божко А.А., с участием:
- представителя административного истца - Васильевой Веры Петровны, действующей на основании доверенности, имеющей высшее юридическое образование,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу к Маркову Юрию Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015 гг. в размере 3792 руб., пеней по транспортному налогу в размере 259 руб. 61 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 14 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 1 руб. 65 коп., задолженности по земельному налогу за 2014 г. в размере 135 руб., пеней по земельному налогу в размере 15 руб. 83 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Маркову Юрию Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015 гг. в размере 3792 руб., пеней по транспортному налогу в размере 259 руб. 61 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 14 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 1 руб. 65 коп., задолженности по земельному налогу за 2014 г. в размере 135 руб., пеней по земельному налогу в размере 15 руб. 83 коп.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что административный ответчик обязанность по уплате налогов и пеней не исполнил.
Представитель административного истца Васильева В.П. в судебное заседание явилась, просила административный иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Марков Ю.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом с учетом положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы административного дела, обсудив доводы административного искового заявления, выслушав представителя административного истца, суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей 408 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 статьи 396 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
Кроме того, требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик Марков Ю.В. имел в собственности следующие объекты налогообложения:
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>;
- земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу Маркову Ю.В. за период 2014 года были начислены
- земельный налог в размере 135 руб.;
- налог на имущество физических лиц в размере 14 руб.;
- транспортный налог в размере 1896 руб.
Об уплате указанных налогов Маркову Ю.В. были направлены налоговые уведомления № 1160820 от 24.04.2015 и № 1151254 от 03.05.2015 с указанием на необходимость уплаты налогов в срок до 01.01.2015.
В связи с неуплатой земельного налога и налога на имущество физических лиц Маркову Ю.В. были начислены пени по указанным налогам в размере 15 руб. 83 коп. и 1 руб. 65 коп., соответственно, и направлено налоговое требование № 24775 от 01.11.2016 со сроком исполнения до 24.11.2016.
В связи с неуплатой транспортного налога Маркову Ю.В. были начислены пени в размере 194 руб. 63 коп. и направлено налоговое требование № 148629 от 29.10.2015 со сроком исполнения до 25.01.2016.
В связи с частичным уменьшением размере пеней, взысканию с ответчика подлежит задолженность в размере 194 руб. 51 коп.
За период 2015 года Маркову Ю.В. был начислен транспортный налог в размере 1896 руб., о необходимости уплаты которого ему направлялось налоговое уведомление № 68260141 от 05.08.2016. Согласно указанному уведомлению, срок уплаты налога установлен до 01.12.2016.
В связи с неуплатой транспортного налога Маркову Ю.В. были начислены пени в размере 65 руб. 10 коп. и направлено налоговое требование № 2725 от 15.03.2017 со сроком исполнения до 04.05.2017.
24.12.2018 в отношении Маркова Ю.В. мировым судьей судебного участка № 106 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по указанным налогам и пеням, который отменен определением этого же мирового судьи от 01.02.2019.
Срок на обращение в суд административным истцом соблюден.
Расчет задолженности по налогам и пеням судом проверен и признан верным, административным ответчиком не оспаривается.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у Маркова Ю.В. обязанности по уплате налогов и пеней, которую он не исполнил.
Доказательств уплаты налогов и пеней Марковым Ю.В. не представлено.
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать с Маркова Юрия Владимировича сумму задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015 гг. в размере 3792 руб., пени по транспортному налогу в размере 259 руб. 61 коп., сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 14 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 руб. 65 коп., сумму задолженности по земельному налогу за 2014 г. в размере 135 руб., пени по земельному налогу в размере 15 руб. 83 коп.
Взыскать с Маркова Ю.В. в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 400 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович
Решение в окончательной форме принято 16.12.2019.