АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-4478/2008-190/15 г. Саранск 24 декабря 2008 года
Судья Арбитражного суда Республики Мордовия Артамонова Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Бухаровой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия, г.Саранск, Республики Мордовия
к индивидуальному предпринимателю Архипову Сергею Александровичу, г.Саранск, Республики Мордовия
о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя: Уланова Е.И., дознавателя, доверенность от 11.07.2008 №2817
от ответчика – Архипова С.А., предпринимателя, предъявлен паспорт
установил: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия (далее - заявитель, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Архипова Сергея Александровича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик заявленные требования признал, указав, что проводилась обработка огнезащитным составом деревянных конструкций 9-ти объектов, и только на одном объекте обработка деревянных конструкций не соответствовала нормативным требованиям, что, по его мнению, связано с повышенной влажностью древесины (природный фактор). На сегодняшний день нарушения устранены, проведена повторная огнезащитная обработка, которая соответствует нормативным требованиям, что подтверждается результатами повторной проверки от 05.12.2008.
При рассмотрении установлено, что Архипов Сергей Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 14.01.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 305132601400067.
На основании заключенного 20 августа 2008 года муниципального контракта №20-08/0 на выполнение работ для муниципальных нужд и в соответствии с протоколом аукциона №45-0А-08/ППМ (Лот №2), индивидуальным предпринимателем Архиповым Сергеем Александровичем (подрядчик) в период с 27 по 30 сентября 2008 года проведены работы по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений объектов Муниципального учреждения здравоохранения «Атюрьевская центральная районная больница» Атюрьевского муниципального района, по адресу: Республика Мордовия, Атюрьевский район, с. Атюрьево, Больничный переулок,1.
Работы по огнезащитной обработке деревянных конструкций предпринимателем (подрядчиком) сданы заказчику - Муниципальному учреждению здравоохранения «Атюрьевская центральная районная больница» по акту сдачи-приемки огнезащитной обработки и пропитки антипиренами строительных конструкций, изделий и материалов №26. Стоимость выполненных работ согласно справки №2 от 30.09.2008 составила 200 750, 21 руб.
На основании письма МУЗ «Атюрьевская центральная районная больница» от 22.10.2008 №422 и письма Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия от 13.11.2008 №4555-2-1 сотрудниками Государственного учреждения «Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Мордовия» 18.11.2008 г. отобраны образцы деревянных конструкций чердачных помещений корпусов Атюрьевской ЦРБ и проведена их проверка в лабораторных условиях.
В результате проверки образцов 19.11.2008 было установлено, что качество огнезащитной обработки чердачного помещения лечебного корпуса ( площадь 858 кв.м2) не соответствует нормативным требованиям. Для указанного объекта требуется повторная огнезащитная обработка. Результаты проверки нашли отражение в Протоколе экспериментального определения качества огнезащитной обработки конструкций и изделий из древесины № 111-00-08 от 19.11.2008.
По факту данного правонарушения заявителем в присутствии предпринимателя Архипова С.А. составлен протокол об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от 04.12.2008 №008783 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное нарушение послужило основанием для обращения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Архипова Сергея Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подпунктом 39 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении конкретного вида деятельности (статья 2 вышеназванного закона о лицензировании).
8 июля 2005 года Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий индивидуальному предпринимателю Архипову Сергею Александровичу, на основании приказа от 08.07.2005 №527, выдана лицензия №2/13130 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком до 08.07.2010г. В приложении к лицензии в числе иных видов деятельности, указана деятельность - проведение огнезащиты материалов, изделий, конструкций.
В статье 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно подпункта г пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности являются выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».
В силу пункта 3.3. Порядка осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация) НПБ 232-96, утвержденного Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, введенного в действие приказом ГУГПС России от 18.07.1996 №31, с целью определения качества выполнения огнезащитной обработки металлоконструкций, кабелей, деревянных конструкций, защищенных огнезащитными средствами, не относящимися к пропиточным материалам, и других материалов производятся визуальный осмотр нанесенных огнезащитных покрытий для выявления необработанных мест, трещин, отслоений, изменения цвета, посторонних пятен, инородных включений и других повреждений, а также замер толщины нанесенного слоя. Внешний вид огнезащитного покрытия, нанесенного на защищаемую поверхность, должен соответствовать требованиям нормативных документов на данное покрытие.
Качество огнезащитной обработки деревянных конструкций пропиточными составами проверяется визуально для выявления необработанных мест, повреждений поверхностного слоя древесины и горючести стружки согласно пункта 6 раздела 4 Руководства «Способы и средства огнезащиты древесины»- М.: ВНИИПО, 1994.
Всероссийским ордена «Знак Почета» научно-исследовательским институтом Противопожарной Обороны Министерства внутренних дел Российской Федерации 06.05.1999 утверждено Руководство «Способы и средства огнезащиты древесины» (Способы и средства огнезащиты древесины: Руководство, 3-е изд., переработанное и дополненное. -М.: ВНИИПО, 1999).
Согласно пункту 4.3 Руководства, качество огнезащитной обработки конструкций и изделий из древесины составами, образующими на поверхности слой покрытия (лаки, краски, пасты, обмазки и т.п.), проверяется визуально. При осмотре определяется отсутствие необработанных мест, соответствие поверхности требованиям технических документов. Толщина нанесенного слоя определяется сразу после нанесения огнезащитного состава, толщина покрытия – после его полного высыхания, она должна соответствовать требованиям технических документов, и обеспечивать необходимую огнезащиту обрабатываемым конструкциям.
Качество поверхностной обработки пропиточными составами следует определять на начальной стадии визуально, оценивая при этом равномерность нанесения огнезащитного состава. На конечном этапе, после полного высыхания обработанной поверхности, производят отбор стружки с поверхности конструкций.
Качественную оценку огнезащитной обработки деревянных конструкций и материалов проводят с помощью малогабаритного переносного прибора в соответствии с пунктом 3.12.
Как следует из протокола экспериментального определения качества огнезащитной обработки конструкций и изделий из древесины №111-00-08 от 19.11.2008 при испытаниях деревянных конструкций чердачных помещений применялся малогабаритный переносной прибор ПМП -1, заводской номер 002-02.
Исходя из изложенного, следует, что ответчик осуществлял работы по обработке деревянных конструкций огнезащитным составом с нарушением требований нормативных документов по пожарной безопасности, тем самым нарушая условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).
Факт нарушения предпринимателем предусмотренных специальным разрешением (лицензией) условий, выразившихся в некачественной огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачного помещения лечебного корпуса Атюрьевской ЦРБ, подтвержден протоколом экспериментального определения качества огнезащитной обработки конструкций и изделий из древесины №111-00-08 от 19.11.2008, протоколом об административном правонарушении №008783 от 04.12.2008, объяснениями Архипова С.А., данными как в ходе производства по делу об административном правонарушении, так и в ходе судебного разбирательства, по существу не отрицавшим совершения правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
На основании изложенного суд считает, что в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершившие административное правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (примечание к статье 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.)
В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление должностными лицами предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Статья 26.1 КоАП РФ обязывает судью, орган, должностное лицо, рассматривающих дело о привлечении к административной ответственности, выяснять не только виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, характер совершенного правонарушения и личность виновного, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Перечень смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статьях 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Суд, учитывая, что обстоятельства, отягчающие ответственность отсутствуют, а обстоятельством, смягчающим ответственность является совершение ответчиком правонарушения впервые, нарушения ответчиком устранены, что подтверждается результатами испытаний, проведенных 05.12.2008, считает возможным применить к нему меру ответственности в минимальном размере, предусмотренную санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в сумме три тысячи рублей.
Протокол об административном правонарушении от 04.12.2008 №008783 составлен заявителем в полном соответствии с требованиями КоАП РФ. Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
На момент рассмотрения дела в арбитражном суде срок привлечения предпринимателя к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд р е ш и л :
Привлечь индивидуального предпринимателя Архипова Сергея Александровича 09.04.1978 года рождения, уроженца г.Саранск Республики Мордовия, проживающего по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Московская, дом 64б, кв. 5 (запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена за основным государственным регистрационным номером 305132601400067) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере три тысячи рублей.
Штраф следует перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа – Управление федерального казначейства по Республике Мордовия (ГУ МЧС России по РМ), ИНН 1326192116, КПП 132601001, код ОКАТО 89401000000, счет получателя 40101810900000010002, наименование банка- ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России, БИК 048952001, КБК 17711627000010000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд.
Судья Л.А.Артамонова