УИД 11RS0001-01-2021-004494-46 Дело № 12-601/2021
РЕШЕНИЕ
13 мая 2021 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ИП Илюхиной Марины Павловны на постановление должностного лица по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 09.03.2021 № 207 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ,
установил:
Постановлением должностного лица по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 09.03.2021 № 207 ИП Илюхина М.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ИП Илюхина М.П. обратилась в суд с жалобой, указывая на его незаконность.
В судебном заседании защитник заявителя доводы жалобы поддержал.
Представитель административного органа с доводами жалобы не согласился.
ИП Илюхина М.П. участия не приняла, извещена надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из положений Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ) и Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ИП Илюхина М.П. <данные изъяты> осуществляющая деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, являясь в период времени с 25.12.2020 по настоящее время принимающей стороной для гражданина Республики Армения ФИО1 не уведомила в установленные законом сроки орган миграционного учёта о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, а именно в гостиницу «...», расположенную по адресу: ..., тем самым не исполнив обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учёта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ИП Илюхиной М.П. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и привлечения её к административной ответственности.
Факт совершения ИП Илюхиной М.П. административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностными лицами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Между тем, в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что совершенное заявителем правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а также обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным изменить постановление должностного лица по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 09.03.2021 № 207 и назначить ИП Илюхиной М.П. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление должностного лица по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 09.03.2021 № 207 о привлечении ИП Илюхиной Марины Павловны к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, изменить в части назначенного наказания, назначить ИП Илюхиной Марине Павловне наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление должностного лица по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 09.03.2021 № 207 - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента получения.
Судья И.В. Новикова