Дело <номер скрыт>
<номер скрыт>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Боричевской Л.Е.,
с участием помощника прокурора <адрес> <ФИО скрыты>5,
при секретаре Кузьмичевой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> к <ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании организовать и провести аттестацию муниципальных служащих,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с указанным административным иском, просил признать незаконным бездействие <ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> по организации и проведению аттестации муниципальных служащих <ФИО скрыты>2 сельского поселения; <ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда организовать и провести аттестацию муниципальных служащих <ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения <ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> требований законодательства о противодействии коррупции при организации и проведении аттестации муниципальных служащих. Проверкой установлено, что в <ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> исполнение требований закона об обязательном проведении аттестации муниципальных служащих не реже чем раз в три года не организовано: аттестационная комиссия не создавалась, заседания аттестационной комиссии не проводились, соответствующие решения о квалификации муниципальных служащих не принимались. Непроведение аттестации муниципальных служащих в установленный срок является нарушением закона, приводит к субъективности в оценке профессиональных качеств муниципального служащего, что нарушает равенство прав граждан при поступлении на муниципальную службу и при прохождении муниципальной службы.
Ссылаясь на ст.39 КАС РФ, прокурор просит <ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> организовать и провести аттестацию муниципальных служащих.
В судебном заседании помощник прокурора <ФИО скрыты>5 заявленные административные исковые требования поддержала, обосновав доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
В судебное заседание административный ответчик <ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены, согласно поступившего заявления административные исковые требования признают в полном объеме, последствия признания административного иска разъяснены и понятны. Просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Дело рассмотрено судом в отсутствие представителя административного ответчика, с учетом положений ст.226 КАС РФ.
Выслушав помощника прокурора <ФИО скрыты>5, исследовав материалы дела, суд принимает признание административного иска административным ответчиком, считая, что оно не противоречит закону, и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, при этом суд исходит из следующего.
Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения муниципальной службы (п. 10 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
В силу п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. В соответствии с п. 2-3, 9 ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются: равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
При прохождении муниципальной службы представителем нанимателя должна проводиться аттестация муниципального служащего.
В силу ч. 1-3 ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
В соответствии с п. 9 ст. 28 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя проведение аттестации муниципальных служащих.
<адрес> проведена проверка исполнения <ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> требований законодательства о противодействии коррупции при организации и проведении аттестации муниципальных служащих, в результате проведения которой установлено, что проведение аттестации муниципальных служащих не реже чем раз в три года не организовано.
Согласно п.2 ст.55 Устава муниципального образования «<ФИО скрыты>3 сельское поселение» в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Из сообщений главы <ФИО скрыты>2 сельского поселения <ФИО скрыты>7 следует, что аттестация работников муниципальных бюджетных учреждений поселения не проводилась, аттестационная комиссия не создавалась, устранить нарушение в ближайшее время не представляется возможным в связи с длительностью процедуры аттестации муниципальных служащих.
Рассматривая заявленные требования прокурора, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований, поскольку не проведение аттестации муниципальных служащих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нарушает принцип равного доступа граждан к муниципальной службе.
Руководствуясь ст.ст.46, 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора <адрес> к <ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании организовать и провести аттестацию муниципальных служащих - удовлетворить.
Признать бездействие <ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> по организации и проведению аттестации муниципальных служащих <ФИО скрыты>2 сельского поселения незаконным.
<ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда организовать и провести аттестацию муниципальных служащих <ФИО скрыты>2 сельского поселения <адрес> в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд <адрес> в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.