Дело №
РЕШЕНИЕ
10 октября 2024 года г. Люберцы
Московская область
Судья Люберецкого городского суда Московской области Михайлова К.И., при секретаре судебного заседания М, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «РЖД» К на постановление № от ДД.ММ.ГГ, вынесенное государственным инспектором МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД»,
установил:
Постановлением №, вынесенным ДД.ММ.ГГ государственным инспектором МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу, ОАО «РЖД» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, защитник ОАО «РЖД» - К обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указала, что выводы, изложенные в оспариваемом постановлении, сделаны без учета требований ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Указанным законом внесены изменения, в соответствии с которыми оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых этим обществом на ином законном основании техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством РФ. В перечне объектов, включенных в распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ №-р «Этапы и сроки оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых указанным обществом на ином законном основании», объекты транспортной инфраструктуры, указанные в постановлении № от ДД.ММ.ГГ, отсутствуют. Письмом Росжелдора от ДД.ММ.ГГ № АИ-30/4454-ис разъяснено, что Требования № применяются с учетом уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры, который устанавливается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ № «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)». Росжелдор также указал, что обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности возникает лишь в случае объявления уровня безопасности № и №. Образование или привлечение подразделения транспортной безопасности при первом уровне безопасности, действующем постоянно, если не объявлен другой уровень безопасности, не является обязательным для субъекта транспортной инфраструктуры. Кроме того, в рамках централизованного договора от ДД.ММ.ГГ № Центральной дирекцией инфраструктуры с ФГП ВО ЖДТ России, специализированными группами (группами быстрого реагирования) ведомственной охраны осуществляется патрулирование перегонов и расположенных на них искусственных сооружений (мосты), в целях предупреждения и пресечения правонарушений, в т.ч. актов незаконного вмешательства. Вместе с тем, назначение штрафа в размере 75000 рублей является чрезмерно высоким.
Защитник ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Должностное лицо МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу К.А. в судебном заседании просил оставить постановление № от ДД.ММ.ГГ без изменения, а жалобу защитника ОАО «РЖД» без удовлетворения.
Прокурор в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, выслушав должностное лицо административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (часть 1 статьи 8 Федерального закона о транспортной безопасности).
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1633 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Согласно п.п. «ж» п. 5 указанных Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры: реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные им сроки: для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий - в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий - в течение одного года со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В силу п.п. 1.1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. «е» п. 6 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 1635 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию" субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в том числе реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры.
Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1633 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Согласно п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1633 субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры II категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан: оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности; воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя; проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности. При уровне безопасности N 1, полном разделении на объекте транспортной инфраструктуры пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, досмотр объектов досмотра, следующих в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении и перемещаемых из зоны транспортной безопасности метрополитена в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и (или) перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, может не проводиться, за исключением установления правовых оснований нахождения объектов досмотра в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности; проводить досмотр объектов досмотра, за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры, и переносимых (перевозимых) указанными лицами материальных объектов при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности; осуществлять наблюдение и (или) собеседование с ними на контрольно-пропускных пунктах, постах, в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра; проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные с точки зрения наличия предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения актов незаконного вмешательства; проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности. При условии полного разделения пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, допускается проведение выборочно дополнительного досмотра не менее 2 процентов объектов досмотра, перемещаемых в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении; выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности; выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности; не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства; обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, в том числе силами групп быстрого реагирования.
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ по адресу: <адрес>, стр.1, в соответствии с решением № от ДД.ММ.ГГ Пензенского транспортного прокурора, проведена проверка в деятельности ОАО «РЖД» - 13-ти Ж/Д мостов, подлежащих категорированию и 172 Ж/Ж мостов не подлежащих категорированию, расположенных в Пензенском транспортном регионе.
В результате проведенной проверки выявлены следующие нарушения: в нарушении пп. «г» п. 5 Требований 1635 на 172 ОТИ не образованы (сформировать) и (или) не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности; в нарушении пп. «е» п. 5 Требований 1635 на 172 ОТИ не реализованы мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры; в нарушении пп. «к» п. 5 Требований 1635 на 172 ОТИ не обеспечен доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности"; в нарушении пп. «к» п. 5 Требований 1635 на 172 ОТИ не осуществляется информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях Законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; в нарушении пп. «ч» п. 5 Требований 1635 на 172 ОТИ не реализованы предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры безопасности при изменении уровня в срок, не превышающий 1 часа 30 минут с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства; в нарушении пп. «ш» п. 5 Требований 1635 на 172 ОТИ не обеспечена передача уполномоченным подразделениям органов внутренних дел или органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации физических лиц, нарушивших требования, установленные настоящим документом, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества или взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения; в нарушении пп. «и» п. 9 Требований 1635 не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры (за исключением железнодорожных мостов); в нарушении пп. «к» п. 9 Требований 1635 не обеспечено реагирование на выявленные нарушения пропускного и внутриобъектового режимов (за исключением железнодорожных мостов) и реагирование на угрозу совершения акта незаконного вмешательства; в нарушении пп. «а» п. 9 Требований 1635 не ограничен доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в ее границах технологическим системам, зданиям, сооружениям путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности либо иных инженерных и технических средств в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры; в нарушении пп. «б» п. 9 Требований 1635 не оснащен объект транспортной инфраструктуры в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; в нарушении пп. «в» п. 9 Требований 1635 не выделено и не оборудовано в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры пункт управления обеспечением транспортной безопасности; в нарушении пп. «г» п. 9 Требований 1635 не оснащен пункт управления обеспечением транспортной безопасности средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; в нарушении пп. «д» п. 9 Требований 1635 не обеспечено в процессе эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры непрерывное функционирование пункта управления обеспечением транспортной безопасности; в нарушении пп. «е» п. 9 Требований 1635 не обеспечено в пункте управления обеспечением транспортной безопасности видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности; в нарушении пп. «ж» п. 9 Требований 1635 не обеспечена защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных; в нарушении пп. «з» п. 9 Требований 1635 не обеспечен доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, их передачу в соответствии с порядком доступа и передачи данных; в нарушении пп. «е» п. 5 Требований 1633 на ОТИ Ж/Д мост длина 110,1 м. через озеро Камша на 453 км. Перегона Коршуновка-Кашма; Ж/Д мост длина 239 м. через реку Цна на 451 км. Перегона Коршуновка-Кашма не представлены на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности объекта; в нарушении пп. «а» п. 30 Требований 1633 ОТИ 1 категории не оснащены объекты транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности; в нарушении пп. «б» п. 30 Требований 1633 на ОТИ 1 категории не обеспечено воспрепятствование проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы; в нарушении пп. «в» п. 30 Требований 1633 на ОТИ 1 категории не проводиться досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, технологический сектор зоны транспортной безопасности, из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности; в нарушении пп. «г» п. 30 Требований 1633 на ОТИ 1 категории не проводиться досмотр объектов досмотра, за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры, и переносимых (перевозимых) ими материальных объектов при их перемещении в технологический сектор зоны транспортной безопасности; в нарушении пп. «ж» п. 30 Требований 1633 на ОТИ 1 категории не проводиться дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению акта незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; в нарушении пп. «з» п. 30 Требований 1633 на ОТИ 1 категории не проводиться повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц; в нарушении пп. «д» п. 30 Требований 1633 на ОТИ 1 категории не проводиться наблюдение за лицами, обладающими постоянными пропусками на объект транспортной инфраструктуры; в нарушении пп. «е» п. 30 Требований 1633 на ОТИ 1 категории не проводиться сверка и (или) проверка документов, являющихся правовыми основаниями для допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов и животных в технологический сектор зоны транспортной безопасности; в нарушении пп. «к» п. 30 Требований 1633 на ОТИ 1 категории отсутствует выявление нарушителей, совершения или подготовки к совершению акта незаконного вмешательства путем постоянного, непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей; в нарушении пп. «л» п. 30 Требований 1633 на ОТИ 1 категории отсутствует выявление нарушителей, совершения или подготовки к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности; в нарушении пп. «н» п. 30 Требований 1633 на ОТИ 1 категории не обеспечено реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования.
Таким образом, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ОАО «РЖД» в его совершении подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ; решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГ; актом по результатам проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности от ДД.ММ.ГГ и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены без нарушений требований закона, оформлены надлежащим образом, согласуются друг с другом, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для рассмотрения дела по существу.
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом при рассмотрении дела были установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Действия ОАО «РЖД» по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ квалифицированы правильно, оснований для иной правовой оценки его действий не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Довод заявителя об отсутствии в действиях ОАО «РЖД» состав административного правонарушения, является несостоятельным.
В соответствии с п.10 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ № утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 4 Требований, они являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Пунктом 5 Требований определены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры, которые обязательны к исполнению.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
В силу подп. "г" п. 5 Требований N 1635 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Приведенная в п.п «г» п. 5 Требований N 1635 обязанность также конкретизирована Приложением к Требованиям N 1635 (типовая форма Паспорта ОТБ ОТИ), а именно п. 4 которого, предусмотрено описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, направленных на реализацию требований, при различных уровнях безопасности (N 1, N 2, N 3), Приложением N 2 к паспорту ОТБ ОТИ, с обязательным приложением к паспорту положения (устава) сформированного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, при привлечении подразделения транспортной безопасности или копии договора с привлеченным подразделением транспортной безопасности в течение 6-ти месяцев со дня его утверждения.
Доводы заявителя о том, что обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по образованию или привлечению подразделения транспортной безопасности возникает лишь в случае объявления уровня безопасности N 2 и N 3, противоречат нормам права.
Ссылка заявителя на письмо заместителя руководителя Росжелдора от ДД.ММ.ГГ N АИ-30/4454-ис является не состоятельной, так как, в указанном письме непосредственно указано, что данный орган не обладает полномочиями по разъяснению и толкованию норм законодательства РФ, согласно Положению "О Федеральном агентстве железнодорожного транспорта", утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 397.
Ссылка заявителя на Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ №-р, которым установлены этапы и сроки оснащения объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемые обществом на ином законном основании, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, суд не принимает во внимание.
Обязанность ОАО «РЖД» по реализации мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности установлена Федеральный закон «О транспортной безопасности», а также постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 1633.
Доводы автора жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены должностным лицом при вынесении постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела должностным лицом не истекли.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, находится в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствующих о безусловной необходимости отмены состоявшегося постановления, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ
решил:
постановление № от ДД.ММ.ГГ, вынесенное государственным инспектором МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО «РЖД» - оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «РЖД» К – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья К.И. Михайлова