Решение по делу № 2-264/2024 от 02.02.2024

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     22 апреля 2024 года                                                                г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                                        Терновой Ю.В.

при секретаре                                                                     ТОВ,

с участием представителя административного истца –

заместителя прокурора                                                      СИА,

представителя ответчика                                                   ТДВ,

представителя третьего лица                                             ПАВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шилкинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Шилкинское» об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Шилкинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что межрайонной прокуратурой в соответствии с приказом Генерального прокурора России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства по результатам которой выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования.

Установлено, что на территории Шилкинского района в г. Шилка осуществляет хозяйственную деятельность Акционерное общество «Забайкальская топливно-энергетическая компания» (Далее - АО «ЗабТЭК»), являющееся ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Шилкинского района, включая городское поселение «Шилкинское», и эксплуатируя муниципальные объекты жилищно-коммунального хозяйства, переданные администрацией городского поселения «Шилкинское» по концессионным соглашениям в отношении муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для теплоснабжения потребителей муниципального образования городского поселения «Шилкинское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края от 01.01.2022 года и в отношении муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для холодного водоснабжения и водоотведения потребителей муниципального образования городского поселения «Шилкинское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края от 01.01.2022 года.

В период с 26.07.2023 г. по 01.08.2023 г. главным государственным инспектором Забайкальского управления Ростехнадзора при участии начальника структурного подразделения «Шилка» АО «ЗабТЭК», заместителя главы городского поселения «Шилкинское» проведена проверка технического состояния отопительных котельных и тепловых сетей, находящихся в эксплуатации АО «ЗабТЭК» на территории Шилкинского района, г. Шилки.

При проведении указанной проверки установлены нарушения требований эксплуатации, предусмотренных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее-ПТЭТЭ), а именно: ЦТП (центральный тепловой пункт) № 1, расположенный по адресу г. Шилка ул. Балябина, 83; ЦТП № 3 расположенный по адресу г. Шилка ул. Балябина, 156; ЦТП № 4 расположенный по адресу г. Шилка ул. Чкалова, 7; ЦТП № 8 расположенный по адресу г. Шилка ул. Балбяина,132, находятся в отдельных выгороженных помещениях зданий бывших котельных, (здания котельных в настоящее время полуразрушены, эксплуатировались до ввода в эксплуатацию центральной котельной). В 2013 году осуществлялось строительство тепловых сетей второй очереди, которое предусматривало строительство ЦТП №3, №8 в отдельные пункты, чего не было сделано. Допуск Ростехнадзором в эксплуатацию ЦТП не выполнен ввиду отсутствия правоустанавливающих документов (ПТЭТЭ п.2.4.1., 2.4.2.).

В свою очередь, межрайонной прокуратурой установлено, что согласно пункту 1 Раздела 3 проектной документации от 2013 года по реконструкции и проектированию тепловых сетей, сетей водопровода и канализации в г. Шилка, предусмотрено размещение Теплового пункта №1 в здании существующей котельной по ул. Балябина, 83 в г. Шилка Читинской области. Тепловой пункт занимает 2 помещения. Для размещения теплового пункта используется часть котельного зала. Размеры помещения 1 теплового пункта по внутренним граням стен 5700 мм х 5740 мм, помещение 2 теплового пункта 8700 мм х 6000 мм.

В пункте А Раздела 4 проектной документации от 2014 года по реконструкции и проектированию тепловых сетей, сетей водопровода и канализации в г. Шилка – 2 очередь, содержится следующее описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта капитального строительства, его пространственной, планировочной и функциональной организации:

- ЦТП 8, находящийся на ул. Балябина, 132, в г. Шилка, представляет собой отдельно стоящее одноэтажное здание прямоугольной формы. С габаритами в осях А-Б – 9,9м, в осях 1-2 – 3,75м, высота здания до низа плиты покрытия равна 4,2 м.

- ЦТП 3, находящийся на ул. Балябина, 156, в г. Шилка, представляет собой отдельно стоящее одноэтажное здание прямоугольной формы. С габаритами в осях А-Б – 7,2м, в осях 1-2 – 8м, высота здания до низа плиты покрытия равна 4,2 м.

- ЦТП 4 располагается в здании существующей котельной ПНДИ в

г. Шилка, ул. Чкалова, 7. Помещение для размещения ЦТП имеет размеры в осях А-Б – 2,5м, в осях 1-2 – 2,5м, высота от пола до потолка 2,6 м.

Исходя из вышеизложенного, по результатам проверки, Ростехнадзор обратил внимание на неудовлетворительное состояние всех котельных, где в настоящее время находятся ЦТП № 1, № 3, № 4, № 8, в связи с чем размещение вышеуказанных ЦТП в зданиях бывших котельных противоречит нормам и требованиям действующего законодательства, нарушая права граждан- потребителей услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, а также создает угрозу нарушения прав на благополучную среду обитания и требует устранения.

В ответ на представление, внесенное в адрес администрации городского поселения «Шилкинское» 08.11.2023 и рассмотренное 22.11.2023, администрация ссылается на то, что инженерное оборудование, установленное в ЦТП, администрации городского поселения не передавалось, в связи с чем работы по реконструкции котельных или строительству новых зданий под ЦТП № 1, № 3, № 4, № 8 не проводились, мероприятия по включению в реестр муниципальной собственности не осуществлялись. В сложившейся ситуации администрация городского поселения «Шилкинское» в течении 2024 года планирует проработать план мероприятий по ее устранению.

Однако, до настоящего времени органом местного самоуправления мероприятия, направленные на устранения нарушений требований эксплуатации указанных объектов жилищно-коммунального комплекса не осуществляются, закупочные процедуры не производятся, контракты не заключаются.

Просит обязать Администрацию городского поселения «Шилкинское» осуществить мероприятия по строительству тепловых пунктов центральных тепловых сетей: ЦТП № 1, расположенный по адресу: г. Шилка, ул. Балябина, 83, ЦТП № 3, расположенный по адресу: г. Шилка, ул. Балябина, 156, ЦТП № 4, расположенный по адресу: г. Шилка, ул. Чкалова, 7, ЦТП № 8, расположенный по адресу: г. Шилка, ул. Балябина, 132. Принять меры, направленные на получение правоустанавливающих документов на ЦТП , , , , в том числе допуск Ростехнадзором в эксплуатацию центральных тепловых пунктов.

В судебном заседании представитель процессуального истца – заместитель Шилкинского межрайонного прокурора СИА исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании 19.03.2024 года представитель процессуального истца помощник прокурора МНВ суду пояснял, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что зданиях бывших котельных размещены тепловые сети, центральные тепловые пункты в настоящее время не построены. Здания котельных находятся в неудовлетворительном состоянии.

Представитель административного ответчика Администрации ГП «Шилкинское» ТДВ требования не признал, указав на то, что указанные ЦТП не были переданы в собственность администрации. В соответствии с заключенным государственным контрактом №28-ЧС от 03.09.2014 года на выполнение комплекса работ по созданию и передаче готовой строительной продукции предусматривалось их строительство. Однако, в последующем вышеуказанные объекты отстроены не были и не были переданы в собственность Администрации ГП «Шилкинское».

Представитель третьего лица Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ПАВ, действующий на основании доверенности, требования поддержал, суду пояснил, что центральные тепловые пункты являются действующими энергоустановками, являются неотъемлемой частью инфраструктуры отопления, эксплуатируются АО «ЗабТЭК», располагаются в полуразрушенных зданиях котельных.

Представители третьих лиц АО «ЗабТЭК», Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, МТУ Росимущество в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.

Свидетель КСА суду пояснила, что занимает должность заместителя руководителя Администрации ГП «Шилкинское». В 2013 году на территории городского поселения «Шилкинское» производилось строительство тепловых сетей и единой котельной. Проектом предусматривалось строительство центральных тепловых пунктов в виде отдельно стоящих зданий для размещения в них оборудования. В итоге, пункты не были построены, оборудование размещено в зданиях котельных, которые в настоящее время находятся в полуразрушенном состоянии.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Исходя из смысла приведенной правовой нормы, под организацией теплоснабжения подразумевается, в том числе подготовка всех объектов, коммунального значения, обеспечивающих бесперебойное предоставление услуг отопления и горячего водоснабжения населению в границах поселения, к эксплуатации и в зимний период.

В силу требований ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 -ФЗ от 06.10.2003 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретённых тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно п. 4, п.4 ч. 1 ст. 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Пунктом 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115 (далее – Правила эксплуатации энергоустановок), предусмотрено, что Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.

Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, а коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода.

В силу п.п. 4.1.1 и 11.9 Правил эксплуатации энергоустановок, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Пункт 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, предусматривает, что системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению.

Пункт 3.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, предусматривает проведение осеннего осмотра производственных зданий и сооружений за 1,5 месяца до наступления отопительного сезона в целях проверки подготовки зданий и сооружений к работе в зимних условиях. К этому времени должны быть закончены все летние работы по текущему ремонту и выполняемые в летний период работы по капитальному ремонту, имеющие прямое отношение к зимней эксплуатации зданий и сооружений тепловых энергоустановок.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, которые исполняют их на территории сельских поселений, входящих в состав этого муниципального района, в том числе, относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Судом установлено, что 09.09.2014 года ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края и ООО «Спецмонтаж» был заключен государственный контракт на проведение комплекса работ по созданию и передаче готовой строительной продукции, в рамках которого планировалась реконструкция и проектирование тепловых сетей, седей водопровода и канализации в г.Шилка.

Согласно приложению №1 и проектной документации к государственному контракту, на существующих тепловых пунктах №1 планировалось выполнить ремонтно-строительные работы; запроектировать строительство тепловых пунктов №№3,8, с переносом оборудования данных тепловых пунктов из помещений, расположенных в старых котельных №3 и №8; выполнить перенос оборудования имеющегося теплового пункта №4 в существующее здание котельной ПНДИ.

Вместе с тем, согласно справке от 01.08.2023 года, составленной главным государственным инспектором Забайкальского отдела энергетического надзора ПАВ, ЦТП №№1,3,4,8 установлены и расположены в выгороженных помещениях зданий бывших котельных, здания котельный в настоящее время полуразрушены, не эксплуатируются.

Согласно акту проверки прокурора от 15.08.2023 года при проведении проверки установлены нарушения требований законодательства, поскольку ЦТП (центральный тепловой пункт) № 1, расположенный по адресу г. Шилка ул. Балябина, 83; ЦТП № 3 расположенный по адресу г. Шилка ул. Балябина, 156; ЦТП № 4 расположенный по адресу г. Шилка ул. Чкалова, 7; ЦТП № 8 расположенный по адресу г. Шилка ул. Балбяина,132 находятся в отдельных выгороженных помещениях зданий бывших котельных, здания котельных в настоящее время полуразрушены, эксплуатировались до ввода в эксплуатацию центральной котельной.

Таким образом установлено, что работы по реконструкции существующих котельных и строительству новых зданий под тепловые пункты проведены не были. В настоящее время действующее оборудование и тепловые сети расположены в полуразрушенных зданиях бывших котельных, что создает угрозу возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций в обеспечении населения коммунальными ресурсами.

В ходе рассмотрения дела ответчиком не был оспорен факт нахождения тепловых сетей в муниципальной собственности.

Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что обязанность по организации теплоснабжения, водоснабжения, в том числе и принятие мер к сохранности инфраструктуры отопления в виде строительства зданий тепловых пунктов, находится исключительно в компетенции Администрации ГП «Шилкинское».

Доводы представителя ответчика о том, что тепловые пункты в собственность Администрации не передавались, поскольку не были построены, правового значения по делу не имеет и не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора.

С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                                  Р Е Ш И Л:

исковые требования Шилкинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Шилкинское» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения «Шилкинское» (ИНН 7527007205) осуществить мероприятия по строительству тепловых пунктов центральных тепловых сетей: ЦТП №1, расположенного по адресу: г.Шилка, уд.Балябина, д.83; ЦТП №3, расположенного по адресу: г.Шилка, ул.Балябина, 156; ЦТП №4, расположенного по адресу: г.Шилка, ул.Чкалова, 7; ЦТП №8, расположенного по адресу: г.Шилка, ул.Балябина, 132.

Обязать Администрацию городского поселения «Шилкинское» (ИНН 7527007205) принять меры, направленные на получение правоустанавливающих документов на ЦТП №1, №3, №4, №8, в том числе, допуск Ростехнадзором в эксплуатацию центральных тепловых пунктов.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Шилкинский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий                                                       Терновая Ю.В.

Решение изготовлено 24 апреля 2024 года.

Копия верна, судья                                                                Терновая Ю.В.

2-264/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Шилкинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация городского поселения Шилкинское
Другие
Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
АО Забайкальская топливно-энергетическая компания
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Терновая Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
shilka.cht.sudrf.ru
02.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2024Передача материалов судье
05.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее