Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
<адрес>,
<адрес>
Судья Б. районного суда <адрес> А.Н. Самков, с участием законного представителя М. Б. <адрес> «Погребская средняя общеобразовательная школа» (директора школы Цыганковой М.В.), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального бюджетного образовательного учреждения Б. <адрес> «Погребская средняя общеобразовательная школа» (Цыганковой М.В.) на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по <адрес> Приокского управления Ростехнадзора Алекса Г.Ф. № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Б. <адрес> «Погребская средняя общеобразовательная школа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Директор М. Б. <адрес> «Погребская средняя общеобразовательная школа» (Цыганкова М.В.) обжаловала указанное постановление, ссылаясь на нарушение сроков привлечения к административной ответственности, отсутствие события административного правонарушения, в связи с наличием у М. Б. <адрес> «Погребская средняя общеобразовательная школа» энергетического паспорта от декабря 2012 года, программы энергосбережения на 2013-2017 г.г., наличие малозначительности рассматриваемого административного правонарушения.
В судебное заседание должностное лицо отдела по надзору за промышленной безопасностью по <адрес> Приокского управления Ростехнадзора (Алекса Г.Ф.) не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Директор М. Б. <адрес> «Погребская средняя общеобразовательная школа» (Цыганкова М.В.) в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Выслушав Цыганкову М.В., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 25 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3) иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 48 вышеуказанного Федерального закона №261-ФЗ, организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до ДД.ММ.ГГГГ. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона №261-ФЗ, основными целями энергетического обследования являются: 1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2) определение показателей энергетической эффективности; 3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Таким образом, для принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо проведение энергетического обследования.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона №261-ФЗ, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что М. Б. <адрес> «Погребская средняя общеобразовательная школа» не принята программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Однако, в нарушении требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, событие административного правонарушения, вмененное в вину М. Б. <адрес> «Погребская средняя общеобразовательная школа» фактически не описано, в частности, не указано, за какой период юридическим лицом не была принята вышеуказанная программа (до ДД.ММ.ГГГГ, либо последующие программы).
Указанное обстоятельство препятствует оценке наличия в действиях юридического лица состава административного правонарушения (с учетом доводов М. Б. <адрес> «Погребская средняя общеобразовательная школа» о наличии энергетического паспорта № от декабря 2012 года и программы энергосбережения на 2013-2017 г.г., а также принятии юридическим лицом мер, направленных на проведение энергетического обследования и принятии программы энергосбережения на плановый период 2018-2022 г.г.), определения сроков давности привлечения к административной ответственности.
В нарушение требований ст. 26.11 КоАП РФ указанному обстоятельству должностное лицо Ростехнадзора при вынесении постановления никакой оценки не дал.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, вынесенное главным государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по <адрес> Приокского управления Ростехнадзора постановление № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела следует принять во внимание указанные выше обстоятельства, вынести законное и обоснованное постановление по делу.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по <адрес> Приокского управления Ростехнадзора Алекса Г.Ф. № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения Б. <адрес> «Погребская средняя общеобразовательная школа» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, отменить, направить дело в отдел по надзору за промышленной безопасностью по <адрес> Приокского управления Ростехнадзора на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Н. Самков