Решение по делу № 2а-475/2020 от 13.08.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Балтийск «17» августа 2020 года

Балтийский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи                     Агуреева А.Н.

при секретаре                                 Никаноровой Ю.А.,

с участием прокурора                            Швец А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Утюжникова Александра Владимировича к Балтийской территориальной избирательной комиссии Калининградской области о признании незаконным решения № <....> от 07.08.2020 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу №10 Утюжникова Александра Владимировича, выдвинутого избирательным объединением КРО ВПП «ПАРТИЯ РОСТА», обязании зарегистрировать Утюжникова А.В. кандидатом в депутаты, заинтересованное лицо региональное отделение в Калининградской области Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА»,

УСТАНОВИЛ:

Утюжников А.В. 13.08.2020 обратился с иском к Балтийской территориальной избирательной комиссии Калининградской области (далее также ТИК) с иском о признании незаконным решения № <....> от 07.08.2020 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу №10 Утюжникова Александра Владимировича, выдвинутого избирательным объединением КРО ВПП «ПАРТИЯ РОСТА», которым ему отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты по указанному одномандатному округу со ссылками на то, что кандидатом не соблюдена форма подписного листа, утвержденная приложением №8 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее также Закон №67-ФЗ), поскольку в подписных листах указаны дополнительные сведения «в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области». Также ответчиком указано на то, что в первом финансовом отчете Утюжниковым А.В. указан не полный адрес отделения сберегательного банка.

Также истец просил обязать ответчика зарегистрировать его, Утюжникова А.В., кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов МО «Балтийский городской округ» Калининградской области по указанному избирательному округу и компенсировать ему судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 300 руб.

Оспаривая вышеуказанное решение, истец указывает, что при отказе в регистрации его в качестве кандидата в депутаты избирательной комиссией нарушены требования пп. «и» п.6.4 ст.38 Федерального Закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (также Федеральный закон №67-ФЗ), поскольку, как полагает истец, повторное указание части фразы «в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области» в изложенных в подстрочнике подписных листов сведений о кандидате по одномандатному избирательному округу №10 не нарушает формы подписного листа, не влияет на восприятие личности кандидата избирателями и в силу прямого указания в пп. «и» п.6.4 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ не является основанием для отказа в регистрации истца в качестве кандидата в депутаты. Кроме того, отмечает, что адрес отделения сберегательного банка, в котором истцом открыт избирательный счет, указан в соответствии со справкой банка; такое указание адреса отделения банка не препятствует идентификации места открытия счета.

По этим причинам истец Утюжников А.В. просит признать решение избирательной комиссии об отказе в его регистрации незаконным, и обязать ответчика зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты.

В судебное заседание истец Утюжников А.В., будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился. О причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

Представитель ответчика председатель Балтийской территориальной избирательной комиссии Калининградской области Гусев А.П., действующий на основании решения от 27.05.2020, возражал против удовлетворения заявленных требований, отметив, что положения пп. «и» п.6.4 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ могут применяться к спорным правоотношениям только в случае неверного наименования представительного органа муниципальной власти, если это наименование соответствует образцу подписного листа. В настоящем случае таких обстоятельств не имеется. Отметил, что при идентификации отделения ПАО «Сбербанк», в котором Утюжниковым А.В. открыт избирательный счет, у избирательной комиссии сомнений не возникло.

Представитель заинтересованного лица председатель регионального отделения в Калининградской области Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА» Кузнецов А.Н., будучи извещенным о месте и времени слушания дела, в суд не явился. О причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

Поскольку у суда имеются сведения о надлежащем извещении перечисленных лиц о месте и времени слушания дела, а сведений о наличии уважительных причин неявки этих лиц суду не представлено, суд считает возможным рассматривать дело в их отсутствие.

Изучив доводы иска, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Швец А.С., полагавшей иск Утюжникова А.В. подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.10 ст.239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Согласно ч. 4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, решением окружного Совета депутатов МО «Балтийский городской округ» от 23.06.2020 №48 «О назначении выборов депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области» на 13.09.2020 назначены выборы депутатов окружного Совета депутатов МО «Балтийский городской округ».

Решением избирательной комиссии МО «Балтийский городской округ» от 07.08.2020 № <....> Утюжникову А.В., выдвинутому избирательным объединением КРО ВПП «ПАРТИЯ РОСТА», было отказано в регистрации кандидатом на выборах в депутаты окружного Совета депутатов МО «Балтийский городской округ» по одномандатному избирательному округу №10.

Согласно п.6 ст.76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту также - Федеральный Закон №67-ФЗ) решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Как предусмотрено пп.1.1 ст.38 Федерального Закона №67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Согласно пп. «в.1», «д» п.24 ст.38 Федерального Закона №67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата являются: в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Аналогичные положения предусмотрены пп. 4, 7 п.2 ст.79 Закона Калининградской области от 18.03.2008 №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области».

Таким образом, выявление факта недействительности представленных заявителем подписей а также выявление на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, - является основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты.

В соответствии с пп. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными признаются, в частности, все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона. Неточное указание в подписном листе наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и (или) номера избирательного округа, если оно соответствует образцу, утвержденному в соответствии с пунктом 8.1 статьи 37 настоящего Федерального закона, не может служить основанием для признания подписей избирателей, участников референдума недействительными.

Аналогичные положения закреплены в пп. «И» п. 10 ст. 27 Закона Калининградской области от 18 марта 2008 года №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области».

Приложением № 8 к Федеральному закону № 67-ФЗ установлена форма подписного листа по выборам депутатов представительного органа муниципального образования.

Решением Балтийской ТИК №84/380-4 от 23.06.2020 утвержден образец заполнения подписного листа, которым в подстрочнике «наименование представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования» указано, что данный образец утвержден для выборов депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области. В подстрочнике «избирательный округ» указано: «кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу №_».

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, подписные листы, представленные Утюжниковым А.В. в Балтийскую ТИК, содержат двойное указание наименования представительного органа муниципального образования «окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области» – в подстрочниках «выборы депутатов» и «избирательный округ». Из анализа названного выше образца подписного листа видно, что повторное указание наименования представительного органа муниципального образования «окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области» в подстрочнике «избирательный округ» является излишним.

Однако с учетом того, что названные выборы действительно являются выборами депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области, такое повторное указание никоим образом не препятствует однозначному восприятию поддержавшими его избирателями личности кандидата, конкретного избирательного округа, избиратели которого выразили свою поддержку Утюжникову А.В., не содержит недостоверных сведений и не создает для Утюжникова А.В. каких-либо дополнительных преимуществ по сравнению с другими кандидатами и не свидетельствует о нарушении Утюжниковым А.В. формы подписного листа.

При таких данных у ответчика не имелось законных оснований для признания всех подписей, содержащихся в подписных листах, недействительными.

В соответствии с п. 12 ст. 37 Федерального закона №67-ФЗ (п. 12 в ред. Федерального закона от 01.06.2017 N 104-ФЗ) при заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума.

В соответствии с Законом Калининградской области № 463 от 10 июня 2010 года «Об административно-территориальном устройстве Калининградской области», а также Постановлением Правительства Калининградской области № 640 от 30 августа 2011 года «Об утверждении реестра объектов административно-территориального деления Калининградской области», в состав второго уровня классификации объектов административно-территориального деления Калининградской области входит Балтийский административный район, в который, в свою очередь входят: город районного значения Балтийск, город районного значения Приморск и Дивный сельский округ. При этом на территории Калининградской области (как и на остальной территории РФ) отсутствуют какие-либо населенные пункты, имеющие дублирующее наименование «город Балтийск».

Как следует из материалов дела, избирательной комиссией не оспаривается и при принятии оспариваемого решения не вызвало сомнений то обстоятельство, что Утюжников А.В. и избиратели, подписи которых содержатся в представленных для его регистрации подписных листах, зарегистрированы непосредственно в Калининградской области в городе районного значения Балтийск, расположенном на территории Балтийского административного района.

В силу пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под адресом места жительства избирателя, участника референдума в соответствии с подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Адрес места жительства, который должен быть указан в подписном листе независимо от уровня выборов, референдума, может не содержать всех указанных выше реквизитов с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума. Так, соответствующие сведения не указываются при отсутствии наименований улиц в населенных пунктах и (или) нумерации домов, квартир, а также наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина в межселенной территории.

Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 11 мая 2012 года N 658-О, изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, препятствуют возможному сокрытию или искажению информации, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства прав кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах.

Таким образом, исходя из конституционно-правового смысла установленной законом формы подписного листа, следует, что целью такой унификации служит обеспечение возможности выявить реальную поддержку кандидата на основании подписных листов.

При таких обстоятельствах отсутствие в наименовании адреса ссылки на то, что город Балтийск Калининградской области расположен именно в Балтийском административном районе с указанием вместо этого «Балтийский муниципальный район», при том, что местом регистрации по месту жительства сборщика подписей и граждан, поддерживающих выдвижение кандидата, является город Балтийск Балтийского административного района Калининградской области, – не является неполнотой, либо неточностью представленных сведений, а указанные обстоятельства, выявленные судом в ходе рассмотрения дела, также нельзя рассматривать как препятствие к однозначному восприятию данных о месте жительства сборщика подписей, либо граждан, поддержавших его выдвижение.

В соответствии с п. 1 ст. 58 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав граждан на участие в референдумах РФ» кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.

Согласно ст. 78 Закона Калининградской области от 18.03.2008 N 231 (ред. от 02.12.2019) "О муниципальных выборах в Калининградской области" кандидат представляет для своей регистрации в соответствующую избирательную комиссию в числе других документов первый финансовый отчет кандидата (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 46 Закона).

Кандидат, выдвинутый по одномандатному или единому избирательному округу (за исключением случая, когда он в соответствии с положениями пункта 2 статьи 46 настоящего Закона избирательный фонд не создает), обязан открыть в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" специальный избирательный счет своего избирательного фонда после письменного уведомления избирательной комиссии о выдвижении данного кандидата и получения разрешения на открытие специального избирательного счета, но не позднее дня представления в соответствующую избирательную комиссию документов для его регистрации (статья 83 Закона Калининградской области от 18.03.2008 N 231).

Пунктом 1 ст. 47 Закона №231 предусмотрено, что все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, городского округа - в другой кредитной организации, расположенной на территории муниципального района, городского округа. При отсутствии на территории муниципального района, городского округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.

В представленном в Балтийскую ТИК первом финансовом отчете о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения при проведении муниципальных выборов в Калининградской области административным истцом Утюжниковым А.В. указан конкретный номер избирательного счета, структурное подразделение ПАО «Сбербанк России» - дополнительный офис филиала ПАО «Сбербанк России» №8626/01256, а также адрес этого структурного подразделения: «Балтийск, ул. Садовая, 6». То есть без указания субъекта Российской Федерации – «Калининградская область».

Однако, как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, у избирательной комиссии не возникло и не могло возникнуть сомнений относительно наименования и местоположения структурного подразделения банка, в котором Утюжниковым А.В. открыт избирательный счет, поскольку, как указано ранее, иных населенных пунктов с наименованием «Балтийск» на территории РФ не имеется, а в г. Балтийске имеется лишь одно структурное подразделение ПАО «Сбербанк России» – дополнительный офис №8626/01256, расположенный в доме №6 по ул. Садовой.

Сама форма представленного Утюжниковым А.В. первого финансового отчета соответствует Приложению №11 к Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов при проведении муниципальных выборов в Калининградской области, утвержденной Решением Избирательной комиссии Калининградской области от 19 февраля 2015 г. N 140/687-6.

Кроме того, суд отмечает, что из извещения о выявленных недостатках в документах, представленных Утюжниковым А.В. для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидатом в депутаты, невозможно установить, в чем именно заключается «не полный адрес ОСБ» в первом финансовом отчете.

В связи с изложенным, с учетом позиции представителя административного ответчика, который не оспаривает, что в городе Балтийске находится единственное отделение ПАО «Сбербанка России», названые обстоятельства не могут расцениваться судом как препятствие к однозначному восприятию Балтийской ТИК данных об открытом Утюжниковым А.В. специальном избирательном счете.

В статье 18 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием, а статья 46 гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод и возможность обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Иных оснований к отказу в регистрации в качестве кандидата в депутаты не имеется, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Балтийской территориальной избирательной комиссии Калининградской области № <....> от 07.08.2020 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу №10 Утюжникова А.В., не основано на законе и нарушает пассивное избирательное право истца, в связи с чем подлежит отмене.

Применительно к части 2 статьи 103, 114 КАС РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Утюжникова Александра Владимировича удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Балтийской территориальной избирательной комиссии Калининградской области № <....> от 07.08.2020 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу №10 Утюжникова Александра Владимировича, выдвинутого избирательным объединением КРО ВПП «ПАРТИЯ РОСТА».

Взыскать с Балтийской территориальной избирательной комиссии Калининградской области государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 300 (триста рублей) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Балтийский городской суд Калининградской области в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

    Мотивированное решение изготовлено 19.08.2020 в 20:08 час.

    Судья Балтийского городского суда

    Калининградской области подпись А.Н. Агуреев

Копия верна. Судья:

2а-475/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Утюжников Александр Владимирович
Ответчики
Балтийская ТИК
Другие
Региональное отделение в Калининградской области Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА»
Прокурор г. Балтийска
Суд
Балтийский городской суд Калининградской области
Судья
Агуреев А. Н.
Дело на сайте суда
baltiysky.kln.sudrf.ru
13.08.2020Регистрация административного искового заявления
13.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2020Дело оформлено
10.11.2020Дело передано в архив
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее