Решение от 03.12.2020 по делу № 2|1|а-1168/2020 от 30.10.2020

№2/1/а-1168/2020

56RS0005-01-2020-001471-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абдулино 03 декабря 2020 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ильиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Хныковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Фаттаховой Айслу Акжигитовнве об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

администрация муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя и об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указав, что административный истец является должником по исполнительному производству от 10.09.2020 года №-ИП, возбужденному на основании исполнительного документа – исполнительного листа серии ФС №, выданного Абдулинским районным судом 10.06.2020 года по административному делу №(1)а-1174/2019, вступившему в законную силу 10.12.2019 года, на предмет исполнения: административное исковое заявление Абдулинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в срок до 01.09.2020 года утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в срок до 01.09.2020 года установить специальные площадки с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Абдулинского городского округа. 26.10.2020 года в адрес администрации муниципального образования поступило постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ №. Административным истцом были предприняты все меры к добровольному исполнению решения суда, отсутствуют виновные действия, связанные с неисполнением решения суда, требований постановления о возбуждении исполнительного производства, приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства. В соответствии с подпунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 с Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года №64, разработана смета расходов на проведение мероприятий по муниципальной программе «Благоустройство территорий муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области» в 2021 году с учетом устройства контейнерных площадок в границах г.Абдулино. Данные мероприятия внесены в проект бюджета на 2021 год муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. После утверждения Советом депутатов бюджета, уполномоченным органом будет проведена процедура электронного аукциона для определения подрядной организации и заключения муниципального контракта на проведение работ по обустройству контейнерных площадок. Согласно статье 52 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно статье 15 Бюджетного кодекса РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Согласно статье 4 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Абдулинский городской округ», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 17.02.2016 №54, проект бюджета должен быть составлен до 15 ноября, то есть фактически денежные средства на исполнение решения не могли быть предусмотрены в бюджете на 2020 год. Решение суда вступило в законную силу после формирования бюджета 2020 года. Исполнение в полном объеме решения суда после формирования бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете, повлекло бы невыполнение бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом муниципального образования, а соответственно административную и уголовную ответственность. Согласно локальному сметному расчету, произведенному сотрудниками Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования, определена стоимость одной площадки - 6333695,05 рублей. Всего планируется к обустройству 130 площадок на общую сумму 8280356,50 рублей. Бюджет муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области является дефицитным и дотационным. В соответствии с Законом Оренбургской области от 20.12.2019 года №2010/527-VI- ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» муниципальное образование получает дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Доля средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в бюджете муниципального образования в виде субсидий, субвенций, дотаций составляет более 67,5 процентов, при этом расходы на заработную плату в расходах занимают 62,9 процента, кроме того в первоочередном порядке необходимо обеспечивать оплату коммунальных услуг, выплаты социального характера, питания, действующей сети учреждений социальной сферы (учреждения образования, культуры). Обеспеченность бюджетными средствами от необходимой потребности составляет менее 70 процентов, не обеспечены в полном объеме такие расходы как уличное освещение, питание в дошкольных учреждениях, программное обеспечение и т.д. Среднемесячное поступление по собственным доходам и дотации с областного бюджета составляет 32209,5 тыс. рублей, в том числе заработная плата 32808,0 тыс. рублей, оплата коммунальных услуг 6061,3 тыс. рублей, услуг связи, транспорта, питания, 916,4 тыс. рублей. Сумма в размере 8280356,50 руб. является существенной для бюджета муниципального образования. Снижение поступлений в бюджет муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области связано, в том числе, с обстоятельствами непреодолимой силы. Распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, по мнению Минфина носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем, является обстоятельством непреодолимой силы (Письмо от 19.03.2020 года №24-06- 06/21324). В округе созданы муниципальные учреждения, которые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 года №434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» относятся к отраслям, шесть которые в наибольшей степени пострадали от пандемии. Ограничительные меры затронули многие отрасли, в которых работают учреждения, в том числе автономные. Были отменены все массовые мероприятия, а взаимодействие людей в основном переведено с очного в дистанционный формат. На бюджетный сектор распространились следующие решения: отменены спортивные мероприятия, перенесены массовые физкультурные мероприятия (Письмо Минспорта РФ от 16.03.2020 года №ОМ- 01-00/2073) (муниципальное автономное учреждение «Олимп» муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области); закрыты для посетителей музеи, выставки (приказы Минкультуры РФ от 16.03.2020 года №357, от 17.03.2020 года №363) (Муниципальное бюджетное учреждение «Абдулинский историко-краеведческий музей» муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области) и т.д. То есть упала возможность дохода в учреждениях, учреждения социальной направленности нуждаются в дополнительной поддержке, школы округа нуждаются в дополнительном финансировании для выполнения указаний Роспотребнадзора. Согласно справке о доходах бюджета муниципального образования, в 2020 году по отношению к 2019 году имеются отклонения по доходам в размере 12735300 рублей. Администрация муниципального образования является непричастной стороной к созданию обстоятельств непреодолимой силы, добросовестно принимала меры для предотвращения (минимизации) возможных рисков. Администрация муниципального образования не уклоняется от исполнения решения суда. Однако в связи с принятием Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-ук (ред. от 19.10.2020) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» сотрудники администрация муниципального образования, как и сотрудники других организаций, были переведены на дистанционный режим работы, что существенно затруднило работу органов местного самоуправления, Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. Северным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области выданы заключения о соответствии мест (площадок) накопления ТКО (от 03.03.2020 №369-23, от 02.06.2020 №923-23, от 30.06.2020 №1081-23), всего на 47 площадок. Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов направлена в Северный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» администрация может быть освобождена от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ в связи с тем, что ею были предприняты все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 года №13-п, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с несовершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации). В связи с тем, что решение суда, а соответственно и постановление о возбуждении исполнительного производства не могли быть исполнены в установленный срок в связи с отсутствием денежных средств, сложившейся эпидемиологической ситуацией, в силу обстоятельств, которые с учетом специфики могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе. Административный истец просил суд признать постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 20.10.2020 года № незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 20.10.2020 года №. Освободить истца от взыскания исполнительского сбора, установленного ответчиком постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 20.10.2020 года №.

Определением суда от 02.11.2020 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области, судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области Фаттахова А.А.

Определением суда от 23.11.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен Абдулинский межрайонный прокурор.

В судебном заседании представитель административного истца Гафиятова О.А. требования административного истца об освобождении администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А. о взыскании исполнительского сбора от 20.10.2020 года №, поддержала, по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила удовлетворить. От остальной части требований представитель истца Гафиятова О.А. отказалась, представив письменное заявление об отказе от исковых требований.

Определением суда от 03.12.2020 года прекращено производство по требованиям администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А. о взыскании исполнительского сбора от 20.10.2020 года № незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А. о взыскании исполнительского сбора от 20.10.2020 года № в связи с отказом от иска.

Административные ответчики: Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области Фаттахова А.А., заинтересованное лицо Абдулинский межрайонный прокурор, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Заслушав представителя истца, оценив доводы искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» судебная защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц осуществляется в порядке искового производства по нормам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской, административного судопроизводства - по нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - по нормам АПК РФ с учетом распределения компетенции между судами.

В соответствии с частью 3 статьи 363 КАС РФ если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства, отношения сторон по настоящему делу носят публичный характер, в связи с чем, возникший спор об освобождении от взыскания исполнительского сбора, как процессуальный вопрос, связанный с исполнением судебного акта по административному делу, подлежит разрешению в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Одной из мер такого воздействия является взыскание исполнительского сбора.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Так, согласно статье 112 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 7 данной статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Из содержания приведённых норм следует, что исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований судебного пристава-исполнителя. Отложение исполнительных действий является правом судебного пристава-исполнителя. В каждом случае при вынесении постановления об отложении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель должен исходить из наличия объективных оснований, препятствующих исполнению и свидетельствующих о необходимости отложения исполнительных действий.

В силу положений статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Должник по исполнительному производству, являясь муниципальным органом, должен представить доказательства принятия всех мер для исполнения решения суда.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Абдулинского районного суда Оренбургской области от 07.11.2019 года, принятого по административному делу №2(1)а-1174/2019 по административному иску Абдулинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Управлению капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании незаконными бездействие в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, судом постановлено:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в срок до 01.09.2020 года утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Обязать администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в срок до 01.09.2020 года установить специальные площадки с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющие подъездной путь для автотранспорта согласно предварительному реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Абдулинского городского округа.

Вышеназванное решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу 10.12.2019 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области Фаттаховой А.А. 10.09.2020 года в отношении администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области возбуждено исполнительное производства №-ИП на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС №, выданного по вышеуказанному решению суда с установлением должнику 5-ти дневного срока для добровольного исполнения решения суда со дня получения копии данного постановления.

Одновременно, в пункте 3 постановления о возбуждении исполнительного производства должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предложенный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения требований неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации составляет пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку в добровольном порядке в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, требования исполнительного документа не выполнены, 20.10.2020 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области с должника администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

С учетом того, что решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 07.11.2019 года не было исполнено в полном объеме в срок, установленный постановлением от 10.09.2020 года для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в связи с чем у судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А. имелись основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 20.10.2020 года.

Копию данного постановления административный истец получил 26.10.2020 года, а в суд с указанным административным иском обратился 30.10.2020 года, что подтверждается отметкой на почтовом конверте, то есть предусмотренный частью 3 статьи 219 КАС РФ десятидневный срок на предъявление административного иска не пропустил.

Рассматривая по существу вопрос о наличии оснований для освобождения должника по исполнительному производству - административного истца от уплаты исполнительского сбора, суд приходит к выводу о том, что виновное противоправное бездействие со стороны администрации муниципального образования Абдулинский городской округ по не утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и не установлению специальных площадок с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зеленными насаждениями (кустарнику) по периметру и имеющие подъездной путь для автотранспорта согласно предварительному реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Абдулинского городского округа, в установленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, допущено не было, поскольку фактическая возможность установить специальные площадки на территории Абдулинского городского округа в количестве 130 площадок в установленные сроки отсутствовала в силу объективных и субъективных причин.

В пятидневный срок требования исполнительного документа должник не исполнил, 30.10.2020 года обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения данного решения суда, ссылаясь на наличие существенных препятствий при исполнении данного решения, связанных с тем, что срок исполнения судебного решения напрямую зависит от срока и объема распределения средств областного бюджета бюджету муниципального образования в очередном финансовом году.

Определением Абдулинского районного суда Оренбургской области от 18.11.2020 года администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения Абдулинского районного суда Оренбургской области от 07.11.2019 года сроком до 01.09.2021 года.

В целях исполнения указанного решения суда администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области выполнен ряд действий, а именно, разработана и утверждена временным исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области А.В. Архирейским схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

В целях оценки на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов органы местного самоуправления в соответствии с требованиями пункта 2 Правил благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 года №1039, запрашивают позицию территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. В полномочия Сверенного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области входит выдача заключения о соответствии или несоответствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В письменном сообщении от 15.10.2020 года исх.04/10/1677, направленном в адрес судебного пристава - исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области, начальник Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства Архирейский А.В. сообщил об утверждении схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и направлении их в Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.

Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области рассмотрев представленные администрацией документы выдало заключения от 03.03.2020 года в отношении 15 площадок, 41 контейнера), 02.06.2020 года в отношении 3 площадок, 30.06.2020 года в отношении 29 площадок, 52 контейнеров, о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарным правилам СанПиН 2.1.2..2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» пункт 8.2.5, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов».

В остальной части до настоящего времени вышеуказанное решение суда администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области не исполнено, в связи с отсутствием финансовых средств. Однако, проделана следующая работа.

В соответствии с подпунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года №64, администрацией разработана смета расходов на проведение мероприятий по муниципальной программе «Благоустройство территорий муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на 2019-2024 годы» в 2021 году, из которой следует, что мероприятия по устройству контейнерных площадок в количестве 130 штук запланированы на 2 квартал 2021 года.

Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К вопросам местного значения отнесены вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ).

Часть 1 статьи 52 названного Федерального закона, статьи 15 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

К вопросам местного значения муниципального образования относятся составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения, которые осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (п. 1 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 15, п. 1 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 1 ст. 16.2, ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ).

Пункт 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджетные полномочия муниципальных образований, к числу которых отнесено также установление и исполнение расходных обязательств муниципальных образований.

В соответствии со статьей 4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Абдулинский городской округ, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 17.02.2016 года №54, проект бюджета муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период составляется до 15 ноября текущего года.

Решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 07.11.2019 года вступило в законную силу 10.12.2019 года, то есть после формирования бюджета на 2020 год.

Согласно локальному сметному расчету, произведенному сотрудниками Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, определена стоимость одной площадки – 63369,05 руб., а всего планируется к обустройству 130 площадок на общую сумму 8280356 руб. 50 коп.

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет средств, предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в связи с отсутствием денежных средств в 2020 году на размещение и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, данные мероприятия запланированы административным истцом на 2021 год.

Процедура выполнение работ, необходимых для исполнения решения суда, в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требует значительных денежных и временных затрат.

Таким образом, порядок, установленный этим Законом и не зависящим от воли администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, уже не предусматривает возможность исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок.

Контрактная система закупок, ограниченность бюджетного финансирования, предопределяют наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный для добровольного исполнения срок.

Исходя из характера обязательств, принимая по внимание специфику деятельности организации должника, суд признает, что неисполнение было вызвано объективной невозможностью исполнения в срок, что в совокупности дает основание для удовлетворения исковых требований об освобождении от уплаты исполнительного сбора.

Учитывая изложенное, а также то, что администрация администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области не бездействует, принимает меры для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП.

Руководствуясь статьями 175 - 181 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 10.09.2020 ░░░░ №.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.


░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12.12.2020 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2|1|а-1168/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области
Ответчики
судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области - Фаттахова Айслу Акжигитовна
МО СП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области
Другие
Абдулинская межрайонная прокуратура
Суд
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Судья
Ильина Е.В.
Дело на сайте суда
abdulinsky.orb.sudrf.ru
30.10.2020Регистрация административного искового заявления
02.11.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
12.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее