Дело № 12-137/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2017 года г. Муром
Судья Муромского городского суда Владимирской области Новикова Л.А.,
с участием председателя Жилищно-строительного кооператива № 22 Селихова А.И.,
консультанта, юриста отдела правового обеспечения и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Тигина Н.А.,
рассмотрев жалобу Жилищно-строительного кооператива № 22 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Мурома и Муромского района Владимирской области от 8 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Мурома и Муромского района Владимирской области от 8 ноября 2017 года Жилищно-строительный кооператив № 22 (далее ЖСК № 22) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, председатель ЖСК № 22 Селихов А.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действия ЖСК № 22 состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что ЖСК № 22 до настоящего времени продолжает обжаловать предписание контролирующего органа - Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области.
Председатель ЖСК № 22 Селихов А.И. поддержал доводы жалобы, просил постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действия ЖСК № 22 состава административного правонарушения, указав, что не имеет возможности произвести перерасчет и выполнить предписание, поскольку обращается за разъяснениями жилищного законодательства. При этом, указывает, что до настоящего времени предписание не исполнено.
Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав председателя ЖСК № 22, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 29 сентября 2016 года в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области поступило обращение жителя многоквартирного ...., управление которым осуществляет ЖСК № 22, по вопросу правомерности начисления платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение).
18 апреля 2017 года отделом по контролю за начислением платы за жилое помещение и коммунальные услуги Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области была проведена документарная проверка в отношении ЖСК № 22, в ходе которой было установлено, что начисление жителю .... вышеназванного дома платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению производится ЖСК № 22 с нарушением требований ст. 157 Жилищного Кодекса РФ, п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.
По результатам проведенной проверки ЖСК № 22 было выдано предписание от 18 апреля 2017 года об устранении в срок до 10 августа 2017 года нарушений требований жилищного законодательства, а именно: производить жителям .... начисление платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению с июня 2017 года согласно установленных нормативов потребления коммунальных услуг и произвести перерасчет платы за указанные услуги с мая 2014 года по май 2017 года.
19 сентября 2017 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки с целью контроля за выполнением ЖСК № 22 выданного предписания, установлено, что ЖСК № 22 не устранил нарушение требований жилищного законодательства: начисление платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению производится не по установленным нормативам потребления коммунальных услуг; перерасчет платы за указанные услуги с мая 2014 года по май 2017 года жителям вышеназванной квартиры не произведен.
По факту невыполнения предписания от 18 апреля 2017 года в отношении ЖСК № 22 25 сентября 2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения ЖСК № 22 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 506/04-02 от 25 сентября 2017 года, в котором отражены обстоятельства совершения ЖСК № 22 административного правонарушения; жалобой В.А., проживающего в .... в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области; запросом Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области № гжи-2059-03-01 от 20.03.2017 года о предоставлении председателем правления ЖСК № 22 документов, касающихся начисления платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению вышеназванной квартиры; приказом заместителя начальника Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области № 520/01-02 от 21 марта 2017 года о проведении в отношении ЖСК № 22 внеплановой документарной проверки; актом проверки № 630-01-02 от 18 апреля 2017 года, в котором отражены выявленные ЖСК № 22 нарушения; предписанием № 630/01-02 от 18 апреля 2017 года об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства; приказом заместителя начальника Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области № 1854/01-02 от 16 августа 2017 года о проведении в отношении ЖСК № 22 внеплановой документарной проверки с целью контроля за исполнением предписания; актом проверки № 1014/01-02 от 19 сентября 2017 года, из которого следует, что ЖСК № 22 не исполнил в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Таким образом, мировым судьей правильно квалифицированы действия ЖСК № 22 по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ЖСК № 22 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются несостоятельными и опровергаются вышеприведенными доказательствами.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из приведенной нормы КоАП РФ, понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
Вина ЖСК № 22 заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства по начислению платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению собственникам и пользователям жилого помещения (квартиры). При этом у него имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований закона. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных ЖСК прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается, в частности, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Неисполнение в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) указывает на наличие в действиях ЖСК № 22 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Иные доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Постановление о привлечении ЖСК № 22 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с соблюдением правил, предусмотренных ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является минимальным.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Мурома и Муромского района Владимирской области от 8 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Жилищно-строительного кооператива № 22 оставить без изменения, а жалобу ЖСК № 22 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, установленной ст.ст. 30.12-30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Судья Л.А. Новикова