Копия Дело № 2а-357/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Реутов, Московской области 16 марта 2020 года
Реутовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего – федерального судьи Матвеевой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кашуба А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 56, зал № 211, административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к Долгову Игорю Васильевичу о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель МИФНС России № 20 по Московской области обратился в суд с административным иском к Долгову И.В. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в размере <данные изъяты>., и пени в размере <данные изъяты>. Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога. Ему в ДД.ММ.ГГГГ г.г. принадлежало транспортное средство – автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>
По месту жительства ответчика направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г. и пени. Обязанность по уплате налога и пени исполнена не была.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 (по доверенности, л.д. 32) поддержала требования в полном объеме.
Административный ответчик Долгов И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 29). Сведения об уважительной причине неявки в судебное заседание, об изменении адреса места жительства административного ответчика суду не представлены.
По правилам ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.
Учитывая, что административный ответчик извещен судом надлежащим образом по адресу, указанному административным истцом, сведения об ином месте жительства суду не представлены, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с абзацем 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено названной статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Ст. 52 НК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафом за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что ответчик в ДД.ММ.ГГГГ.г. имел в собственности следующий объект налогообложения – автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>д. 3).
В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления:
№ от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5);
№ от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в сумме <данные изъяты> руб. до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7);
№ от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
В установленный срок транспортный налог не был уплачен.
Требование № об уплате транспортного налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлялось административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13).
Требование № об уплате транспортного налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлялось административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16).
Требование № об уплате транспортного налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлялось административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-20).
Место жительства налогоплательщик не менял.
Однако по истечении срока платежа и на момент рассмотрения дела сумма по налогу в бюджет не поступила.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Реутовский городской суд Московской области с исковыми требованиями о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу (л.д. 2-4).
На основании вышеизложенного, оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в размере <данные изъяты>., поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была.
Основания для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г. судом не установлены.
Согласно положениям ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Исходя из требований ч. 2 ст. 75 НК РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).
Из представленного налоговой инспекцией расчета, с которым соглашается суд, следует, что размер пеней в отношении транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г. составляет <данные изъяты> руб. (л.д. 2-3).
Учитывая изложенное, суд полагает подлежащим удовлетворению требование налоговой инспекции о взыскании с административного ответчика пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в размере <данные изъяты> руб.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Административный истец при подаче иска был освобождён от уплаты государственной пошлины, сведений об освобождении административного ответчика от оплаты государственной пошлины не имеется, в связи с чем с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к Долгову Игорю Васильевичу о взыскании недоимки – удовлетворить.
Взыскать с Долгова Игоря Васильевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>., всего к взысканию <данные изъяты> копеек.
Взыскать с Долгова Игоря Васильевича в доход в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Реутовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья Н.А. Матвеева
В окончательной форме решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья Н.А. Матвеева
Копия верна.
Судья: Секретарь:
Решение Не вступило в законную силу.
Судья: Секретарь: