Решение по делу № 2-1746/2023 от 05.04.2023

УИД 05RS0-34

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

(о к о н ч а т е л ь н о й ф о р м у л и р о в к е)

Дело

7 июля 2023 года <адрес>

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе

председательствующего – судьи Курбанова Р.Д.,

при ведении протокола судебного заседания Манатовой Б.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации ГО "<адрес>" к Зайналовой З. Р. о расторжении договора на право размещения нестационарного торгового объекта на территории городского округа «<адрес>» от 16.09.2022г., расположенный по адресу: РД, <адрес> освобождении места размещения НТО путем демонтажа за счет собственных средств,

У С Т А Н О В И Л :

администрация ГО «<адрес>» обратилась в суд с указанным иском к Зайналовой З.Р. в обоснование указав, что между Управлением имущественных отношений <адрес> и Зайналовой З.Р. заключен договор на право размещения нестационарного торгового объекта на территории городского округа «<адрес>» от 16.09.2022г. , общей площадью 8 кв.м., расположенный по адресу: РД, <адрес>.

Требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского округа «<адрес>» вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского «округа <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой <адрес> вынесен Протест об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием его без проведения соответствующих публичных обсуждений по нему в нарушении п. 3 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», п.3.14 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Дагестан, утвержденного Приказом Минпромторга Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -ОД.

Во исполнения данного Протеста прокуратуры Администрацией городского округа «<адрес>» было отменено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем истцом в адрес Зайналовой З.Р ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о расторжении договора на право размещение нестационарного торгового объекта на территории ГО «<адрес>» с просьбой вернуть второй подписанный экземпляр соглашения о расторжении договора и освободить место размещения НТО.

Так как Администрация ГО «<адрес>» не получила обратно от Зайналовой З.Р. подписанное соглашение о расторжении договора и освобождении места размещения НТО, она обратилась в суд с данным иском.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в зал судебного заседания не явились, и с учетом отсутствия возражений о рассмотрении дела без их участия, суд, руководствуясь ст. 233 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело без их участия, в заочном порядке принятия судебного решения.

Информация о рассмотрении дела размещалась на официальном сайте Каспийского городского суда Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kaspiyskiy.dag@sudr.ru) в соответствии с требованиями части 7 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, каждый человек или организация может выбрать любой не запрещенный законом способ защиты своих прав. Одним из установленных законодательством способов является судебная защита.

В ч. 1 ст. 46 Конституции РФ закреплена гарантия на судебную защиту прав и свобод каждого.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского округа «<адрес>» вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского «округа <адрес>».

Управлением имущественных отношений <адрес> и ответчиком Зайналовой З.Р заключен договор на право размещения НТО на территории городского округа «<адрес>» от 16.09.2022г. , общей площадью 8 кв.м., расположенный по адресу: РД, <адрес>.

Срок договора установлен на 5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (п. 1.1. Договора).

Размер ежегодной платы за место составил 8166 рублей в год (п. 3.1 Договора).

Подписание данного договора является основанием для установки нестационарного объекта (п. 3.3 Договора).

Договор, может быть, расторгнут по соглашению Сторон или в одностороннем порядке (5.1 Договора).

Случаи прекращения Договора в одностороннем порядке предусмотрены пунктом 5.2 Договора.

Данные обстоятельства сторонами не оспорены.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения городского округа.

В силу частей 1, 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Исходя из положений пунктов 1, 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

На основании п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В соотв. с п. 6 ст. 2 -Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно- технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согл. ст.10 -Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

В случае если срок договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО, не истек, то в таком случае могут быть применены правила пункта 1 статьи 46 ЗК РФ, пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность расторжения договора по соглашению сторон.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом 1 и абзацем первым подпункта 2 пункта 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной либо в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором.

Согл. п.1 ст. 25 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Под общественными (публичными) слушаниями в настоящем Федеральном законе понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ), Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ).

Процедура разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов определена приказом Минпромторга РД от 30.04.2021г. - ОД «Об утверждении Порядка разработки и утверждении органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Дагестан».

Как предусмотрено Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Дагестан, утвержденным Приказом Минпромторга Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Дагестан», схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципального образования, с учетом предложений органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района или городского округа, органа местного самоуправления внутригородского района, а также предложений, поступивших от населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.

Обращаясь с настоящим иском в суд истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой <адрес> вынесен Протест об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждена схема размещения НТО на территории городского округа «<адрес>» общей площадью общей площадью 8 кв.м., расположенный по адресу: РД, <адрес>.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации «ст. 23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»».

Далее Администрация городского округа «<адрес>» во исполнения данного Протеста прокуратуры, отменило Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за .

Как следует из содержания искового заявления НТО общей площадью 8 кв.м., расположенный по адресу: РД <адрес> настоящее время не включен в схему нестационарных торговых объектов на территории городского округа «<адрес>».

Статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Между тем, каких-либо объективных доказательств свидетельствующих о том, что ответчик Зайналова З.Р оспорила протест прокурора об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, а также действия Администрации ГО «<адрес>» по отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено и материалы дела не содержат.

С учетом приведенных выше обстоятельств и принимая во внимание, что НТО общей площадью 8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> настоящее время не включен в схему нестационарных торговых объектов на территории городского округа «<адрес>», суд находит обоснованными, требования Администрации ГО «<адрес>».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 и 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

иск администрации городского округа «<адрес>» к Зайналовой З. Р. о расторжении договора на право размещения нестационарного торгового объекта на территории городского округа «<адрес>» от 16.09.2022г., расположенный по адресу: РД, <адрес> освобождении места размещения НТО путем демонтажа за счет собственных средств, удовлетворить.

Расторгнуть договор на право размещения нестационарного торгового объекта (НТО) на территории ГО "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ , расположенный по адресу: РД, <адрес>.

Обязать Зайналову З. Р. освободить место размещения НТО путем демонтажа за счет собственных средств по адресу: общей площадью 8 кв.м., расположенный по адресу: РД, <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:              Р.Д. Курбанов

2-1746/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация ГО "г.Каспийск"
Ответчики
Зайналова Зумруд Расуловна
Другие
Айдиев Магомед Магомедтагирович
Управление имущественных отношений г.Каспийск
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Курбанов Руслан Джамалутдинович
Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2023Передача материалов судье
10.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Подготовка дела (собеседование)
10.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2023Судебное заседание
07.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее