Дело № 5-222/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Городовиковск 25 декабря 2020 г.
Судья Городовиковского районного суда Республики Калмыкия Чурюмова К.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении
ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в к- с «Дунгкурган» <адрес> гражданки РФ, неработающей, проживающей по адресу: РК <адрес>,
у с т а н о в и л :
ФИО1 совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ФИО1, прибывшая ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Турции, не выполнила требования по заполнению ЕПГУ анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» до вылета в РФ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕГПУ.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признает, просит строго не наказывать, так как имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, дохода не имеет.
Исследовав письменные материалы дела, а именно рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения от 02.10.2020г., протокол об административном правонарушении № от 24.11.2020г., объяснение ФИО1 суд приходит к следующему.
В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно -эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)" к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, включают: мониторинг заболеваемости и эпидемиологическую диагностику.
В соответствии п.4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)" противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)" Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.
В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения » больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения » выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п.п.1, 3 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения » ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 15.09.2020г. ФИО1 прибыв на территорию РФ из Турции на самолете, не выполнила требования п.2.1, п.2.2 Постановления № по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в РФ до вылета в РФ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕГПУ, заполнив соответствующую форму.
Упомянутые выше доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости и достоверности, их совокупность достаточна для принятия решения по делу об административном правонарушении.
Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающим наказание обстоятельством суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также привлечение к административной ответственности впервые, наличие двух несовершеннолетних детей.
Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (ч. 2.2).
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3).
С учетом фактических обстоятельств дела, имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличия на иждивении двоих детей, суд полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1., 29.10, 4.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по РК л/с 04051788020), КПП 081601001, ИНН 0814163237, р/с 401 01 810 303 49 001 0005 в отделение – НБ по <адрес>, БИК 048580001, КБК 141 116 01 061 01 000 31 140, наименование платежа – штраф за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), УИН 141 040 8000 63 0000 3906.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Городовиковский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий: К.А.Чурюмова
Копия верна: судья К.А.Чурюмова