№2а-771/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2019 года г.Константиновск Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Чимидова М.В.,
при секретаре Марченко Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Макаров М. В. к ОМВД России по Константиновскому району о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Макарова М. В. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора. В обосновании требований указал, что решением Каменского районного суда Ростовской области от 16.05.2018 года в отношении него установлен административный надзор сроком на 2 года, и одновременно установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах, на дискотеках, запрета пребывания вне места проживания или пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов, а также обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства три раза в месяц. На момент обращения с административным исковым заявлением прошло более одного года со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту его проживания. За время пребывания под административным надзором он добросовестно соблюдал административные ограничения, нарушений ограничений им допущено не было, что подтверждается многочисленными проверками сотрудников МВД, положительно характеризуется по месту жительства. Считает, что досрочное прекращение административного надзора будет соответствовать его задачам, поскольку будет способствовать его скорейшей адаптации к жизни, увеличению возможности трудоустроиться с достойным заработком. На основании изложенного просит суд досрочно прекратить в отношении него административный надзор.
В судебном заседании административный истец Макарова М. В. просил суд удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Долганина М. В., действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Прокурор Константиновского района Ростовской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом.
Дело в отношении не явившегося прокурора рассмотрено в порядке ст. 272 КАС РФ.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Решением Каменского районного суда Ростовской области от 16.05.2018 года в отношении Макарова М. В. установлен административный надзор на срок 2 года со следующими административными ограничениями: запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, на дискотеках; запретить пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (ночное время) вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, а также обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу ч. 2 ст. 9 указанного Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Согласно рапорта-характеристики ст.УУП ОУУП и ПНД ОМВД России по Константиновскому району майора полиции Д. А. В. следует, что Макарова М. В. за период проживания по месту жительства на протяжении 2-х месяцев, зарекомендовал себя с положительной стороны. Со слов соседей и жителей по месту проживания характеризуется положиельно. Конфликтных ситуаций у него ни с кем не происходило, жалоб в отношении Макарова М. В. не поступало. В употреблении спиртных напитков и наркотических веществ замечен не был. В нарушении общественного порядка замечен не был.
Согласно характеристики инспектора по осуществлению АН ОУУП и ПНД ОП№3 УМВД России по г.Шахты ст.лейтенанта полиции М. М. Э. следует, что Макарова М. В. находился под административным надзором в ОП №3 УМВД РФ по г.Шахты с 23.07.2018 года по 05.06.2019 года, за время нахождения под надзором, Макарова М. В. административные временные ограничения наложенные на него судом не нарушал, к административной ответственности не привлекался, на месте проживания по вышеуказанному адресу зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, в употреблении спиртных напитков замечен не был, в быту спокоен, жалоб от соседей и близких родственников в отношении Макарова М. В. не поступало.
Согласно характеристики инспектора по ИАН ОУУП и ПНД ОМВД России по Константиновскому району ст. л-т полиции Долганина М. В. следует, что 18.06.2019 года Макарова М. В. прибыл по маршрутному листу в ОМВД России по Константиновскому району для регистрации и проживания по адресу: <адрес>, в дальнейшем сменил место жительства на <адрес>, кВ.10. За время нахождения под административным надзором на территории Константиновского района с 18.06.2019 года по 22.08.2019 года Макарова М. В. неоднократно был посещен по месту жительства в ночное время суток, где нарушений по административному ограничению в ночное время суток не было выявлено. Также регулярно в соответствии с графиком прибытия приходит на отметку для регистрации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Макарова М. В. как лица, совершившего тяжкое преступление при опасном рецидиве преступления, достигнуты за истекший период административного надзора, оказали на него индивидуальное профилактическое воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая вышеизложенное у суда имеются правовые основания о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16.05.2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░