Дело № (5-4806/2021;)
УИД 55RS0№-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 января 2022 года <адрес>
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление в полном объеме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Кировского районного суда <адрес> Булатов Б.Б., при секретаре ФИО3, рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес>, каб. 301, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН 550700080430, ГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минут по адресу: <адрес> ИП ФИО1, будучи привлеченной к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, не выполнила в установленный срок законное предписание ТОНДиПР по КАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, срок для исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ (№, №. №, №. №. №. №. №, №. №, №. №. №. №. №. №. №, №), а именно:
здание по адресу <адрес> Ж
№ - Помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации;
№ - Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
№ - Производственные помещения не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции;
№ - Помещение котельной на твердом топливе не отделено ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (противопожарными дверями);
здание по адресу <адрес> И
№ - Помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации;
№ - Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
№ - Производственные помещения не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции;
здание по адресу <адрес> Л
№ - Помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации;
№ - Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
№ - Производственные помещения не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции;
№ - Здание не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом;
№ - Помещение котельной на твердом топливе не отделено ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (противопожарными дверями);
№ - Антресольный этаж не обеспечен вторым эвакуационным выходом;
здание по адресу <адрес> Н
№ - Помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации;
№ - Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
№ - Производственные помещения не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции;
№ - Здание не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом;
№ - Помещение котельной на твердом топливе не отделено ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (противопожарными дверями).
Своим бездействием ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
ИП ФИО1 в судебном заседании вину признала. Дополнительно пояснила, что сдает помещения в аренду, согласно договорам аренды, ответственность за соблюдение части требований пожарной безопасности возложена на арендаторов.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).
Статьей 1 Закона установлено, что требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу ст. 20 вышеуказанного Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 было вынесено предписание согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ, последней надлежало устранить нарушения требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>. В установленный срок, вышеуказанное предписание исполнено не было.
Таким образом, бездействие ИП ФИО1 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; Письменными объяснениями ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; Предписанием об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ Решением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; Актом внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; Письменными пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО4; Постановлением мирового судьи судебного участка № в Кировском судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1; Выпиской из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1.
Доказательства допустимы, соответствуют требованиям, установленным ст. 26.2 КоАП РФ. Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину ИП ФИО1 полностью доказанной.
Обстоятельством, смягчающим ответственность является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
Довод ИП ФИО1 по поводу возложения ответственности за соблюдения требований пожарной безопасности на арендаторов помещений, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.
Материалами дела установлено, что между ИП ФИО1 и ООО «А5» (договор аренды), ИП ФИО5, ИП ФИО6, ООО «Айссфера» заключены договоры аренды указанных в протоколе об административном правонарушении помещений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно, положений заключенных договоров аренды, арендаторы обязаны содержать объект в надлежащем противопожарном состоянии, установить на объекте контейнеры для сборов отходов и потребления. Ответственным за обеспечение пожарной безопасности является руководитель арендатора, либо иное лицо, назначенное руководителем Арендатора, несущий административную и уголовную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Однако, вышеуказанным положением договоров аренды, ответственность за соблюдение пожарной безопасности в части конструктивных особенностей нежилых помещений не возложена на арендатора и находится в зоне ответственности арендодателя.
При определении вида наказания исхожу из следующего.
Санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
С учетом фактических обстоятельств дела, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств полагаю, что для достижения целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 возможно применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для административного приостановления деятельности не усматриваю. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые свидетельствуют о безусловной необходимости применения данного вида наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные в ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН 550700080430, ГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд по следующим реквизитам:
получатель платежа Главное управление МЧС России по <адрес>, л/с 03521784210, Банк получателя: Отделение Омск Банка России//УФК по <адрес>, номер казначейского счета: 40№, единый казначейский счет: 03№; БИК 015209001, ИНН 5503084944, КПП 550301001, ОГРН 1045504034840, ОКТМО 52701000, КБК 1№, УИН 17№, наименование платежа: штраф по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Б.Б. Булатов