Мировой судья Негрей Е.С.
(УИД 59MS0016-01-2023-002078-70)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 04.08.2023
Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела взаимодействия со страхователями № 2 Управления персонифицированного учета Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю Чирковой С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Перми от 16.05.2023 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-КЛИНИНГ» Латкина В.В.,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Перми от 16.05.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Латкина В.В. прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Податель жалобы просит постановление мирового судьи от 16.05.2023 отменить, как незаконное, дело вернуть на новое рассмотрение, указывает на неправильное определение судьей обстоятельств дела.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Латкин В.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявил.
Представитель государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен, направлено ходатайство о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя отделения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций установлены Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона учет представляет собой организацию и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 11 упомянутого закона, в редакции, действовавшей до 01.01.2023, страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Исходя из п. 1 ст. 15 Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2023, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «ЖКХ-КЛИНИНГ» Латкина В.В. по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 28.03.2023 выводы уполномоченного должностного лица о том, что Латкин В.В., являясь директором ООО «ЖКХ-КЛИНИНГ», в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не исполнил обязанность по своевременному представлению в ОСФР по Пермскому краю сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период декабрь 2022 г., со сроком предоставления – 16.01.2023, отчетность представлена 17.01.2023.
В ходе рассмотрения данного дела мировым судьей сделан вывод о том, что форма СЗВ-М за отчетный период декабрь 2022 г. Латкиным В.В. была представлена в установленный законом срок - 16.01.2023 в 23:40 часов, в связи с чем не усмотрел в действиях Латкина В.В. события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, и прекратил производство по делу.
С выводами мирового судьи согласиться нельзя, поскольку они не позволяют признать состоявшийся по делу судебный акт законным и обоснованным.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Федеральный закон от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» определяет правовые основы исчисления времени, установления часовых зон, а также регулирует отношения, возникающие при распространении информации о точном значении времени и календарной дате.
Часовая зона - часть территории Российской Федерации, на которой действует единое время, установленное Федеральным законом «Об исчислении времени» (пункт 11 статьи 2 этого федерального закона).
Местное время - время часовой зоны, в которой расположена соответствующая территория (пункт 8 статьи 2 этого же федерального закона).
Московское время – время часовой зоны, в которой расположена столица Российской Федерации - город Москва. Московское время служит исходным временем при исчислении местного времени в часовых зонах. Московское время соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Местное время в субъектах Российской Федерации одной часовой зоны одинаково. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков (пункт 9 статьи 2 Федерального закона № 107-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «Об исчислении времени» на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. В пунктах 1 - 11 части 1 данной статьи установлен состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах. Так, согласно пунктам 2 и 4 части 1 данной статьи город федерального значения Москва закреплен во второй часовой зоне (МСК, московское время, UTC+3), а Пермский край - в четвертой часовой зоне (МСК+2, московское время плюс 2 часа, UTC+5).
Согласно статье 49 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в технологических процессах передачи и приема сообщений электросвязи и почтовой связи, их обработки в пределах территории Российской Федерации операторами электросвязи и операторами почтовой связи применяется единое учетно-отчетное время - московское. Информирование пользователя или пользователей услугами связи о времени оказания услуги связи, требующей их непосредственного участия, осуществляется оператором связи с указанием времени, действующего в часовой зоне по месту нахождения пользователя или пользователей услугами связи.
Таким образом, из представленной ООО «Компания «Тензор» информации усматривается, что сведения по форме СЗВ-М направлены директором общества Латкиным В.В. 17.01.2023 в 01:40 час по местному времени г. Перми, то есть за пределами срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», следовательно, вывод мирового судьи о надлежащем выполнении Латкиным В.В. обязанности, установленной упомянутым Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ, является ошибочным.
В этой связи доводы жалобы заявителя следует признать убедительными.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело.
Изложенные выше существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привели к принятию постановления без всестороннего и полного исследования обстоятельств дела, в связи с чем судья приходит к выводу о необходимости отмены постановления мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Перми от 16.05.2023 и возвращении дела на новое рассмотрение тому же мировому судье.
При новом рассмотрении данного дела мировому судье следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела об административных правонарушениях, в их совокупности, дать оценку всем приведенным выше и иным представленным участниками процесса доводам и доказательствам, и, правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
решила:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Перми от 16.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-КЛИНИНГ» Латкина В.В., отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 4 Кировского судебного района г.Перми.
Судья Е.Г.Сирина