Дело №5-3172/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.10.2015 года г. Евпатория проспект Ленина,30
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Лантратова Антонина Ивановна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из отдела ГИБДД ОМВД России по г.Евпатории о привлечении к административной ответственности
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, работающего директором <данные изъяты> проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,
по ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на <адрес> не выполнено в установленный срок предписание главного государственного инспектора БДД по <адрес> ФИО4, выданное ДД.ММ.ГГГГ исх. № МБУ «Порядок» о необходимости проведения ремонта дорожного покрытия, нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков 5.19/1.2 на перекрестке <адрес>
В судебном заседании ФИО2 вину не признал. Пояснил, что в настоящее время предписание ГИБДД ОМВД Российской Федерации по <адрес> исполнено. Однако сроки указанные в предписании являются недостаточными для его исполнения, так как для приобретения расходуемых материалов во исполнения предписаний ОГИБДД, <данные изъяты> необходимо провести ряд мероприятий, связанных с осуществлением закупки товаров. Заказы размещаются на конкурсной основе, а процедура проведения конкурса занимает длительное время. Указывает, что согласно практики минимальный срок проведения процедуры закупки составляет не менее полутора месяца. Также пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ при формировании бюджета городского округа на ДД.ММ.ГГГГ не были заложены ассигнования на проведение ремонтных работ (текущего ремонта). Это обусловлено тем, что накопление данной статьи расхода осуществляется из полученного в бюджет транспортного налога, от которого ДД.ММ.ГГГГ <адрес> освобождена. В связи с данными обстоятельствами, уходит немало времени на обращение муниципальных органов в Министерство транспорта Республики Крым с запросами на выделение денежных средств для содержания уличной сети. Считает, что несвоевременное исполнение предписаний ГИБДД является следствием недостаточного финансирования.
Выслушав ФИО2, изучив материалы административного дела, исследовав все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что производство по данному административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Так, ч.1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает наказание за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При этом объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
Из представленных документов судом установлено, что на основании распоряжения главы администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. № ответственность за организацию содержания и эксплуатации улично-дорожной сети городского округа Евпатории Республики Крым возложена на руководителя <данные изъяты> (л.д.6)
Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД Российской Федерации по <адрес> ФИО4 в адрес МУП «Порядок» было вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранении деформации покрытия проезжей части на подходах к пересечению <адрес> в течении десяти суток; нанесении дорожной разметки на подходах к пересечению <адрес> в течении тридцати суток; установлении дорожных знаков в 5.19.1/2 « Пешеходный переход» на подходах к пересечению <адрес> шт. в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 – 2004 в течении трёх суток. (л.д.10)
ДД.ММ.ГГГГ. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, согласно которого на участке расположенном по адресу: <адрес> существует деформация покрытия проезжей части, требуется обновление дорожной разметки, требуется установление дорожных знаков 05.19/1.2 « Пешеходный переход » на подходах к пересечению <адрес>. (л.д.5)
Из письма директора <данные изъяты> адресованного главному государственному инспектору безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД Российской Федерации по <адрес> ФИО4 исх. №, <данные изъяты> сообщило о том, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что работы по ремонту дорожного покрытия и установка дорожных знаков 5.19.1/2 « Пешеходный переход » на проезжей части пересечения <адрес> – <адрес> будут выполнены при поступлении денежных средств из бюджета Республики Крым на содержание улично- дорожной сети. Нанесена дорожная разметка на проезжей части на подходах к пересечению <адрес>.
Таким образом, исходя из изложенного суд не усматривает вины директора <данные изъяты> ФИО2, в не выполнении в установленный срок предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД Российской Федерации по <адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ., поскольку финансирование <данные изъяты> на осуществление ремонта и содержания дорожной сети городского округа Евпатории происходит на конкурсной основе и осуществляется из местного бюджета <адрес>. В связи с чем ФИО2 не имел реальной возможности выполнить предписание ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> в установленный срок.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в порядке предусмотренном ст. 30.2 КоАП Российской Федерации.
Судья А.И. Лантратова