Решение по делу № 2-68/2019 от 18.02.2019

Дело №2-68/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2019 года пгт.Верховье

Верховский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Заховаевой В.И.,

при секретаре судебного заседания Шпаловой А.В.,

с участием истца Емельяновой И.А.,

представителя ответчика Потаповой А.А., представившей доверенность №1 от 9 января 2019 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебных заседаний районного суда гражданское дело по иску Емельяновой И.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области (межрайонное) о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Емельянова И.А. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области (межрайонное) (далее ГУ - УПФ РФ в Верховском районе Орловской области (межрайонное), Пенсионный фонд) о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 28 февраля 2011 г. по 4 марта 2011 г., с 5 ноября 2013 г. по 7 ноября 2013 г., с 18 ноября 2013 г. по 22 ноября 2013 г., с 31 марта 2014 г. по 11 апреля 2014 г., с 8 декабря 2014 г. по 12 декабря 2014 г., с 14 мая 2015 г. по 14 мая 2015 г., с 21 мая 2015 г. по 21 мая 2015 г., с 2 июня 2015 г. по 2 июня 2015 г., с 11 апреля 2016 г. по 22 апреля 2016 г., с 9 октября 2017 г. по 13 октября 2017 г. и назначении досрочной страховой пенсии по старости с момента наступления права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование исковых требований указывает на то, что она, полагая, что имеет право на досрочную страховую пенсию по старости, поскольку ее специальный педагогический стаж составляет не менее 25 лет, 12 декабря 2018 года обратилась в ГУ-УПФ РФ в Верховском районе Орловской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Пенсионного фонда от 29 января 2019 г. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия требуемого льготного стажа на соответствующих видах работ 25 лет, засчитав в специальный стаж 24 года 10 месяцев 17 дней. При этом ГУ-УПФ РФ в Верховском районе Орловской области (межрайонное) из специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии, были исключены указанные выше периоды нахождения на курсах повышения квалификации, с чем не согласна.

Полагает, что исключенные ответчиком периоды подлежит включению в стаж работы, поскольку повышение квалификации педагогов являлось обязательным условием осуществления работы. На курсы повышения квалификации направлялась в связи с осуществлением педагогической деятельности, за ней сохранялось рабочее место, выплачивалась средняя заработная плата, производились отчисления в Пенсионный фонд РФ.

В судебном заседании истец Емельянова И.А. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, дополнив, что педагогической деятельностью занимается с 4 сентября 1989 г., с 25 марта 2006 г. по настоящее время работает в должности директора МБОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Домникова В.М.», ее педагогический стаж на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по стрости составлял более 25 лет, в связи с чем имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в Верховском районе Орловской области (межрайонное) Потапова А.А. в судебном заседании исковые требования не признала и показала, что Пенсионным фондом законно и обоснованно было отказано Емельяновой И.А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду недостаточности необходимой продолжительности льготного стажа работы, который на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии составил 24 года 10 лет 17 дней вместо требуемых 25 лет. В льготный стаж работы истца не подлежат включению спорные периоды нахождения на курсах повышения квалификации, так как они относятся к периодам деятельности, не обусловленным выполнением трудовых обязанностей по характеру и условиям труда на соответствующих видах работ. В период нахождения на курсах повышения квалификации работнику выплачивается средняя заработная плата, а при выполнении трудовой функции – заработная плата в полном объеме, установленная за ставку (должностной оклад), тем самым, работнику в период обучения на курсах повышения квалификации не может выплачиваться одновременно две выплаты – средняя заработная плата и заработная плата за ставку.

Заслушав объяснения истца Емельяновой И.А., представителя ответчика Потаповой А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Положения ст. 6 (части 2), ст. 15 (части 4), ст. 17 (части 1), ст.ст. 18, 19 и ст. 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с ч.2 ст. 39 Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Из Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 24.05.2001 №8-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2002 №320-О, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 №2-П следует, что при разрешении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости должны применяться нормативные правовые акты, действовавшие в спорные периоды трудовой деятельности лица, предусматривающие право на включение работы в определенных должностях и учреждениях на момент возникновения у работника такого права в связи с осуществлением им определенной трудовой деятельности, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения пенсии до введения в действие нового правового регулирования.

По общим правилам, закрепленным в ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Правовое регулирование назначения пенсии лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, закреплено в п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12. 2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 8 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

На основании ч.2 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 27 этого закона) и Законом Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статья 83 данного закона).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 29.12.2013 N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. К такой работе отнесена и педагогическая деятельность в учреждениях для детей.

Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Списки должностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781, поименованы должность директор (п.1) и учреждение – школа (п.1.1).

Порядок включения в специальный стаж периодов отпусков Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, не урегулирован.

Согласно п.2 указанных выше Правил при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516.

Положениями п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с пунктом 5 названных Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено данными Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с положениями ст. ст. 166, 167 Трудового кодекса Российской Федерации служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

С учетом ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

На основании п.4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Из п. 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 610, действовавшего до 09.04.2014, следует, что целью повышения квалификации является обновление теоретических данных и практических знаний специалистов с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Согласно п. 26 данного Типового положения за слушателями на время их обучения с отрывом от основной работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, выплачиваются суточные по установленным для командировок на территории Российской Федерации нормам.

Положения Трудового кодекса Российской Федерации предусматривают возможность работодателю направлять работника для выполнения его должностных обязанностей в иную местность, отличающуюся от предусмотренного трудовым договором места работы, без изменении существенных условий трудового договора, которыми являются, в соответствии с положениями ст. ст. 56, 57 Трудового кодекса Российской Федерации работа по обусловленной трудовой функции, что указывает на выполнение работником возложенных на него обязанностей и оплата за предусмотренную трудовым договором деятельность по занимаемой работником должности.

Помимо этого, повышение профессионального уровня педагогического работника является обязательным в силу п.п.7 п.1 ст.48 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Исходя из выше приведенных норм права, период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, при этом повышение квалификации для педагогических работников является обязательным условием осуществления деятельности, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, 12 декабря 2018 года Емельянова И.А. обратилась в ГУ – УПФ РФ в Верховском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (л.д. 48-55).

Решением ГУ – УПФ РФ в Верховском районе Орловской области (межрайонное) от 29 января 2019 г. Емельяновой И.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа осуществления педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей (л.д.8).

Согласно уведомлению №342 от 29 января 2019 г. в педагогический стаж истца на соответствующих видах работ не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 28 февраля 2011 г. по 4 марта 2011 г., с 5 ноября 2013 г. по 7 ноября 2013 г., с 18 ноября 2013 г. по 22 ноября 2013 г., с 31 марта 2014 г. по 11 апреля 2014 г., с 8 декабря 2014 г. по 12 декабря 2014 г., с 14 мая 2015 г. по 14 мая 2015 г., с 21 мая 2015 г. по 21 мая 2015 г., с 2 июня 2015 г. по 2 июня 2015 г., с 11 апреля 2016 г. по 22 апреля 2016 г., с 9 октября 2017 г. по 13 октября 2017 г.

Стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, составляет 24 года 10 месяцев 17 дней (л.д. 9-12).

В соответствии с записями в трудовой книжке, Емельянова И.А. с 5 марта 2006 г. назначена на должность директора МБОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Домникова В.М.», где продолжает осуществлять свою трудовую деятельность до настоящего времени (л.д. 16-19).

Как следует из диплома серии ФВ №351914, истец Дёминова И.А. (после регистрации брака Емельянова) в период с 1986 года по 5 июля 1991 г. обучалась в Орловском ордена «Знак Почёта» государственном педагогическом институте, имеющем государственную аккредитацию, ей присвоена квалификация учитель истории, советского права и обществознания с правом преподавания географии (л.д. 90, 109).

В период работы в должности директора МБОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Домникова В.М.» истец Емельянова И.А. направлялась на курсы повышения квалификации с 28 февраля 2011 г. по 4 марта 2011 г., с 5 ноября 2013 г. по 7 ноября 2013 г., с 18 ноября 2013 г. по 22 ноября 2013 г., с 31 марта 2014 г. по 11 апреля 2014 г., с 8 декабря 2014 г. по 12 декабря 2014 г., с 14 мая 2015 г. по 14 мая 2015 г., с 21 мая 2015 г. по 21 мая 2015 г., с 2 июня 2015 г. по 2 июня 2015 г., с 11 апреля 2016 г. по 22 апреля 2016 г., с 9 октября 2017 г. по 13 октября 2017 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются приказом МБОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Домникова В.М.» №22 от 1 ноября 2013 г., справкой отдела образования администрации Новодеревеньковского района Орловской области, удостоверениями о краткосрочном повышении квалификации №2528 от 2011 г., №161 от 2015, №1386 от 2014 г., №2721 от 2015 г., №2032 от 2016 г., №2953-СК от 2017 г., согласно которым в соответствии с приказами в периоды с 28 февраля 2011 г. по 4 марта 2011 г., с 5 ноября 2013 г. по 7 ноября 2013 г., с 18 ноября 2013 г. по 22 ноября 2013 г., с 31 марта 2014 г. по 11 апреля 2014 г., с 8 декабря 2014 г. по 12 декабря 2014 г., с 14 мая 2015 г. по 14 мая 2015 г., с 21 мая 2015 г. по 21 мая 2015 г., с 2 июня 2015 г. по 2 июня 2015 г., с 11 апреля 2016 г. по 22 апреля 2016 г., с 9 октября 2017 г. по 13 октября 2017 г. Емельянова И.А. находилась на курсах повышения квалификации (л.д.20-21, 22).

Судом установлено, что в спорные периоды Емельянова И.А. не прерывала трудовые отношения с работодателем, в соответствии с приказами работодателя направлялся на курсы повышения квалификации в связи с осуществлением педагогической деятельности с сохранением рабочего места, средней заработной платы и с произведением соответствующих отчислений в Пенсионный фонд. На указанные курсы истец направлялась, работая на должностях и в учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства от 29 октября 2002 г. №781.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что периоды прохождения курсов повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Поскольку, во время нахождения на курсах повышения квалификации Емельянова И.А. в установленном законом порядке от работы не отстранялась, за ней сохранялось рабочее место, ей выплачивалась заработная плата, из которой производились соответствующие отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд, истец получала повышение квалификации по должности, по которой законом предусмотрено досрочное назначение пенсии по старости, то вышеназванные периоды нахождения Емельяновой И.А. на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости.

Таким образом, у ответчика не имелось оснований для исключения из специального стажа истца периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

Утверждения ответчика об отсутствии правовых оснований для включения Емельяновой И.А. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, периодов нахождения на курсах повышения квалификации основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

С учетом периодов работы, зачтенных ответчиком истцу в бесспорном порядке в стаж для назначения досрочной страховой пенсии (24 года 10 месяцев 17 дней), и включением судом в специальный стаж истца спорных периодов: с 28 февраля 2011 г. по 4 марта 2011 г., с 5 ноября 2013 г. по 7 ноября 2013 г., с 18 ноября 2013 г. по 22 ноября 2013 г., с 31 марта 2014 г. по 11 апреля 2014 г., с 8 декабря 2014 г. по 12 декабря 2014 г., с 14 мая 2015 г. по 14 мая 2015 г., с 21 мая 2015 г. по 21 мая 2015 г., с 2 июня 2015 г. по 2 июня 2015 г., с 11 апреля 2016 г. по 22 апреля 2016 г., с 9 октября 2017 г. по 13 октября 2017 г. (1 месяц 20 дней) специальный педагогический стаж истца на дату его обращения в Пенсионный фонд - 12 декабря 2018 года составляет 25 лет 7 дней, что является достаточным для назначения досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности на основании пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С заявлением о назначении пенсии истец обратилась в Пенсионный фонд 12 декабря 2018 года (л.д. 26-30).

Следовательно, досрочная страховая пенсия по старости истцу должна быть назначена с указанной даты.

При изложенных обстоятельствах исковые требования Емельяновой И.А. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Из материалов дела видно, что истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в сумме 300 руб.

Поскольку исковые требования Емельяновой И.А. подлежат удовлетворению, с ответчика надлежит взыскать в ее пользу государственную пошлину в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Емельяновой И.А. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области (межрайонное) включить в специальный стаж Емельяновой И.А., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 28 февраля 2011 года по 4 марта 2011 года, с 5 ноября 2013 года по 7 ноября 2013 года, с 18 ноября 2013 года по 22 ноября 2013 года, с 31 марта 2014 года по 11 апреля 2014 года, с 8 декабря 2014 года по 12 декабря 2014 года, с 14 мая 2015 года по 14 мая 2015 года, с 21 мая 2015 года по 21 мая 2015 года, с 2 июня 2015 года по 2 июня 2015 года, с 11 апреля 2016 года по 22 апреля 2016 года, с 9 октября 2017 года по 13 октября 2017 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области (межрайонное) назначить Емельяновой И.А. досрочную страховую пенсию по старости как педагогическому работнику с 12 декабря 2018 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Емельяновой И.А. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Верховский районный суд Орловской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Заховаева В.И.

2-68/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Емельянова И.А.
Емельянова Ирина Анатольевна
Ответчики
Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации в Верховском районе Орловской области (межрайонное)
Суд
Верховский районный суд Орловской области
Дело на странице суда
verhovsky.orl.sudrf.ru
18.02.2019Передача материалов судье
18.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2019Подготовка дела (собеседование)
01.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2019Судебное заседание
13.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено
05.04.2020Дело передано в архив
13.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее