Решение по делу № 2-386/2023 от 21.02.2023

Дело № 2-386/2023                                

59RS0028-01-2023-000287-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2023 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску администрации Красновишерского городского округа <адрес> к ФИО2 о взыскании неустойки,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Красновишерского городского округа <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании неустойки в общей сумме 58577 руб. 58 коп.

В обосновании заявленных требований представитель указал, что между администрацией Красновишерского городского округа <адрес> (далее - Заказчик) и индивидуальным предпринимателем ФИО2 (далее - Поставщик) заключены муниципальные контракты на приобретение жилого помещения для расселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2020 год за Срок исполнения обязательств по муниципальным контрактам № ЭА- 157, ЭА-159, ЭА-167, ЭА-168, ЭА-169, ЭА-170 был установлен до ДД.ММ.ГГГГ включительно, а контракта № до ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, в установленные контрактами № сроки обязательства ФИО2 исполнены не были. Также с нарушением установленных сроков были исполнены обязательства по муниципальным контрактам за № от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании части 9 статьи 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 6.3.4 муниципальных контрактов контракты расторгнуты Заказчиком в одностороннем порядке с ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Поставщик включен в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом ненадлежащего исполнения обязательств ответчику в соответствии с условиями контрактов были начислены пени: по муниципальному контракту № ЭА - 157 от ДД.ММ.ГГГГ – в размере 9001 руб. 16 коп., по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ - 9438 руб. 57 коп., по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ -10160 руб. 56 коп., по муниципальному контракту № ЭА - 168 от ДД.ММ.ГГГГ - 10308 руб. 12 коп., по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ –5803 руб.12 коп., по муниципальному контракту № ЭА - 170 от ДД.ММ.ГГГГ - 10940 руб. 52 коп., по муниципальному контракту № ЭА - 191 от ДД.ММ.ГГГГ -2925 руб. 53 коп., о чем ответчик был извещен надлежащим образом. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 прекратил предпринимательскую деятельность, между тем до настоящего времени оплату неустойки не произвел. Просит взыскать с ФИО2 неустойку по муниципальным контрактам в общей сумме 58577 руб. 58 коп.

Представитель администрации Красновишерского городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия и на иске настаивает по тем же основаниям.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, доверил представлять свои интересы в суде представителю. Ранее в судебном заседании пояснил, что неисполнение в установленные сроки обязательств по муниципальным контрактам было вызвано не зависящими от него обстоятельств, а именно введением ограничительных мер в связи с распространением короновирусной инфекции, а также существенным увеличением цен на вторичное жилье.

Представитель ответчика ФИО5 в судебное заседание не явилась, обратилась к суду с ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие. Ранее в судебном заседании по существу заявленных требований возражала, поскольку полагает, что неисполнение в установленные сроки обязательств по муниципальным контрактам было вызвано не зависящими от него обстоятельствами, а именно введением ограничительных мер в связи с распространением короновирусной инфекции, а также существенным увеличением цен на вторичное жилье, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для списания начисленных неустоек.

Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 506 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с п. 2 ст. 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе под закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленных названным Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. При этом, под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном названным Законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) и муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В статье 54 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам конкурса. В силу части 1 названной статьи по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

В соответствии с ч.ч. 4-7 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Как следует из материалов дела, между администрацией Красновишерского городского округа <данные изъяты>

Пунктом п. 2 Контрактов установлена цена, включающая все затраты Поставщика, необходимые для выполнения технического задания в полном объеме, в том числе затраты на подготовку необходимой документации на жилое помещение, на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также непредвиденные расходы Поставщика.

Так, цена контракта № <данные изъяты>

Обязательства по указанным Контрактам считаются исполненными после осуществления государственной регистрации права собственности на жилое помещение за Муниципальным образованием «Красновишерский городской округ» (п.п.3.9 Контрактов).

В соответствии с пунктом 5.4 Контрактов в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком. За исключением случаем, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени (пункт 5.4 Контрактов).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательства (за исключением случаев, указанных в пункте 4-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств? предусмотренных контрактом (за исключением случаев просрочки исполнения обязательств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), размер штрафа устанавливается в соответствии с условиями Контракта (п.5.5 Контрактов).

Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену контракта (п. 5.8 Контрактов).

Сторона Контракта освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней) если докажет, что неисполнения или ненадлежащее исполнение обязательства произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (п. 5.10 Контрактов).

По условиям пункта 6.2 Контрактов, расторжение контракта, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения договора допускается в соответствии с гражданским законодательством, в том числе, по основаниям и в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что обязательства по Контракту <данные изъяты> поставщиком исполнены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом приема-передачи жилых помещений (л.д.54), а по Контракту <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом приема-передачи жилых помещений (л.д.75).

Обязательства по контрактам № <данные изъяты> в установленные сроки ФИО2 исполнены не были.

Согласно распоряжениям администрации Красновишерского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13, 24, 33, 44, 65) в связи с неисполнением условий контрактов со стороны поставщика в полном объеме контракты за № ЭА-157, ЭА-159, ЭА-167, ЭА-168, ЭА-170 были расторгнуты заказчиком в одностороннем порядке.

Администрацией Красновишерского ЛГО в адрес Поставщика ИП ФИО2 направлена претензия по оплате пени согласно произведенного расчета: по муниципальному контракту <данные изъяты> Данные требования заказчика ответчиком в добровольном порядке не исполнены.

Из выписки ЕГРИП следует, что ФИО2 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83-85).Истец, обращаясь в суд с настоящим иском, ссылается, что муниципальные контракты исполнены поставщиком ненадлежащим образом, а соответственно в соответствии с условиями заключенных им контрактов, он обязан оплатить заказчику неустойку.

Действительно, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В ходе судебного заседания сторона ответчика, возражая относительно заявленных требований, ссылается на факт уважительности причин ненадлежащего исполнения обязательств по указанным выше контрактам, а именно на введение ограничительных мер в связи с распространением короновирусной инфекции, а также существенным увеличением цен на вторичное жилье, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для списания начисленных неустоек.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе, сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В силу ч. 9.1 этой статьи установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить случаи и порядок списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Всоответствии с частью 42.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакциях Федеральных законов от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 30.12.2021 N 476-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Исходя из содержания Федеральных законов от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 30.12.2021 N 476-ФЗ измененная редакция части 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до их принятия, поскольку регламентирует правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в 2020 и 2021 годах.

В целях реализации данных требований закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 04.07.2018 N 783, которым утверждены обозначенные выше правила, устанавливающие порядок и случаи списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом. В силу приведенных законоположений Правила N 783 также были актуализированы постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.04.2020 N 591, от 31.12.2021 N 2594 соответственно.

В силу подпункта «б» и «в» пункта 2 Правил списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек возможно по государственным контрактам, по которым в 2020 году обязательства не исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; в 2021 и 2022 годах обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с подпунктом «в» и «г» пункта 3 Правил списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в случае, если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в период с даты заключения контракта до даты представления предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение.

Согласно разъяснениям, содержащимся в вопросе 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.).

Применительно к положениям статьи 401 Кодекса обстоятельства, вызванные угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления меры по ограничению ее распространения, в частности, установление обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, запрет на передвижение транспортных средств, ограничение передвижения физических лиц, приостановление деятельности предприятий и учреждений, отмена и перенос массовых мероприятий, введение режима самоизоляции граждан и т.п., могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы, если будет установлено их соответствие критериям таких обстоятельств и причинная связь между этими обстоятельствами и неисполнением обязательства.

Между тем, суд считает, что в ходе судебного заседания стороной ответчика в силу ст. 56 ГПК не представлены доказательства в подтверждение того факта, что неисполнение им обязательств по контрактам было обусловлено именно ограничительными мерами, которые при этом носили для него характер обстоятельств непреодолимой силы. Сам по себе факт эпидемии не освобождает ответчика от исполнения обязательств по контракту. При этом период возникновения у ответчика обязательств по контрактам не был охвачен периодом карантина. Следовательно, при должной степени заботливости и осмотрительности ответчик мог принять меры, обеспечивающие возможность исполнения своих обязательств.

Также не нашли своего подтверждения и доводы ответчика относительно невозможности исполнения условий контракта в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, что также подтверждается решениями Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (л.д. 150-165).

Между тем, по смыслу действующего законодательства списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, является антикризисной мерой, которая ранее (до 01.01.2017) также применялась в правовом регулировании отношений в сфере закупок (часть 6.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)").

Согласно подпункту "а" пункта 3 Правил N 783, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) за исключением случая, предусмотренного подпунктом "в" этого пункта.

Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с пунктом 3 данных правил распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется заказчиком на основании решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), указанного в пункте 9 этих же правил, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения (пункт 11 Правил N 783).

Таким образом, списание неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с действующим законодательством является обязанностью заказчика (пункт 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из материалов дела, размер неустойки по контракту <данные изъяты>., что составляет менее пяти процентов.

В ходе судебного заседания сторона ответчика не отрицала факт просрочки обязательств, а возражало против необоснованного расчета заказчиком размера неустойки (пени и штрафа), а соответственно предусмотренное п. 7 Правил № 783 требование, согласно которому в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается, в данном случае применению не подлежит.

Данная норма относится к порядку и случаю осуществления непосредственно заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), но она не может быть истолкована как препятствующая суду при наличии спора заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о размере начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) применять положения части 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, подпункта "а" пункта 3, пункта 11 Правил N 783 и признать за соответствующим лицом право на ее списание.

С учетом данных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении иска администрации Красновишерского городского округа Пермского края к ФИО2 о взыскании неустойки, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский горсуда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение судом изготовлено 24.04.2023.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья:

2-386/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Красновишерского городского округа
Ответчики
ИП Южаков Александр Валерьевич
Другие
Климова Светлана Анатольевна
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
lysva.perm.sudrf.ru
21.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее