Решение по делу № 33-6709/2020 от 25.06.2020

Судья: Большевых Е.В. 24RS0002-01-2019-006170-40

Дело №33-6709/2020

092г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 июля 2020г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: Баимовой И.А., Сударьковой Е.В.,

с участием прокурора: Андреева А.И.,

помощника судьи: Коцаревой И.Г.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.

дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах Полиновской Ольги Валерьевны к Управлению социальной защиты населения Администрации Ачинского района, Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и понуждении к возобновлению предоставления мер социальной поддержки,

по апелляционной жалобе КГКУ «Управление социальной защиты населения»,

на решение Ачинского городского суда от 05 марта 2020г., которым постановлено:

Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах Полиновской Ольги Валерьевны удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации Ачинского района о прекращении с 01.05.2019г. предоставления мер социальной поддержки Полиновской Ольге Валерьевне, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Обязать краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» возобновить Полиновской Ольге Валерьевне предоставление мер социальной поддержки, предусмотренные абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01.05.2019г.

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Ачинский городской прокурор, действующий в интересах Полиновской О.В., обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Ачинского района, КГКУ «Управление социальной защиты населения» о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и понуждении к возобновлению предоставления мер социальной поддержки. Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что Полиновская О.В. является инвалидом 2 группы и получателем мер социальной поддержки. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате за коммунальные услуги предоставление Полиновской О.В. мер социальной поддержки прекращено с 01 мая 2019г. Принятое решение является незаконным. С 01 января 2020г. полномочия по принятию решения о предоставлении, приостановлении и возобновлении предоставления субсидий, компенсаций и дополнительных мер поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг переданы КГКУ «Управление социальной защиты населения». В этой связи прокурор (с учетом уточнений) просил суд признать незаконным решение УСЗН Администрации Ачинского района о прекращении с 01 мая 2019г. предоставления мер социальной поддержки Полиновской О.В., предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения» возобновить Полиновской О.В. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01 мая 2019г.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель КГКУ «Управление социальной защиты населения» Макаренко А.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, не исследованность судом причин образования задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, не выяснение вопроса о принятии либо непринятии истцом мер по погашению задолженности, а также на то, что суд не принял во внимание, что КГКУ «Управление социальной защиты населения» не является правопреемником УСЗН Администрации г.Ачинска, в связи с чем необоснованно возложил на него обязанность по возобновлению предоставления мер социальной поддержки.

В возражениях на апелляционную жалобу заместитель Ачинского городского прокурора Булатова О.С., ссылаясь на законность и обоснованность принятого решения, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание Полиновская О.В., представитель ликвидационной комиссии УСЗН Администрации г.Ачинска, представитель КГКУ «Управление социальной защиты населения», представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились. Представитель КГКУ «Управление социальной защиты населения» Макаренко А.В. просила рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя КГКУ «Управление социальной защиты населения». В этой связи судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Из материалов дела видно, что Полиновская О.В. является инвалидом 2 группы с 01 сентября 2015г. бессрочно. На основании заявления УСЗН Администрации г.Ачинска Полиновской О.В. были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и оплату электроэнергии в размере 50% с 01 сентября 2015г. пожизненно.

В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца протоколами приостановки выплаты УСЗН Администрации г.Ачинска от 18 апреля 2019г. предоставление мер социальной поддержки истице было приостановлено с 01 апреля 2019г. В адрес Полиновской О.В. направлено уведомление о том, что в связи с наличием задолженности по оплате жилья и (или) коммунальных услуг за два и более месяца предоставление ей мер социальной поддержки приостановлено на один месяц с 01 апреля 2019г. В случае непогашения задолженности или не согласования срока погашения задолженности предоставление мер социальной поддержки будет прекращено с 01 мая 2019г. Протоколами закрытия от 21 мая 2019г. на основании ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предоставление мер социальной поддержки истице было прекращено.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно абз.13, 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

Доводы стороны ответчика о том, что Законом Красноярского края от 11 июля 2019г. №7-2934 из статьи 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» исключено положение о том, что прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным Законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», судом обоснованно не были приняты во внимание, поскольку положения Закона Красноярского края от 11 июля 2019г. №7-2934 вступили в силу с 11 августа 2019г. и не предусматривают возможность распространения его действия на отношения, возникшие до введения его в действие.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН Администрации г.Ачинска о прекращении с 01 мая 2019г. предоставления Полиновской О.В. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Вместе с тем, принимая во внимание положения ст.1 Закона Красноярского края от 04 июня 2019г. №7-2828 «О внесении изменений в Законы края о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан», в соответствии с которыми срок наделения исполнительно - распорядительные органы местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, ограничен 31 декабря 2019г., суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на УСЗН Администрации г.Ачинска обязанности по возобновлению предоставления Полиновской О.В. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку Управление социальной защиты населения Администрации г.Ачинска в лице ликвидационной комиссии с 01 января 2020г. не наделено такими полномочиями.

Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 11 июля 2019г. №473-ОД, КГКУ «Центр социальных выплат Красноярского края» переименовано в КГКУ «Управление социальной защиты населения» и утвержден устав данного юридического лица.

В соответствии с разделом 2 Устава КГКУ «Управление социальной защиты населения» создано для оказания услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан. При этом КГКУ «Управления социальной защиты населения» с 01 января 2020г. на территории всего Красноярского края исполняет функции и оказывает государственные услуги, в том числе по представлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.

Согласно п.2.4.2.14 Устава Учреждение принимает решение о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении предоставления субсидий, компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, уведомляет граждан о принятом решении.

В связи с перераспределением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, и передачей уже установленных федеральными законами полномочий от одного уровня публичной власти другому, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возложении обязанности на КГКУ «Управление социальной защиты населения» возобновить Полиновской О.В. с 01 мая 2019г. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда об отсутствии правовых оснований для прекращения предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг инвалиду Полиновской О.В., для возложения обязанности на КГКУ «Управление социальной защиты населения» по возобновлению предоставления мер социальной поддержки как на ненадлежащего ответчика, т.к. они не опровергают выводов суда, являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции и в решении им дана надлежащая правовая оценка.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ачинского городского суда 05 марта 2020г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя КГКУ «Управление социальной защиты населения» Макаренко А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-6709/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Полиновская Ольга Валерьевна
Ачинский городской прокурор
Ответчики
УСЗН администрации Ачинского района
Другие
администрация Ачинского района
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Платов Андрей Станиславович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
06.07.2020Судебное заседание
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Передано в экспедицию
06.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее