Дело № 5-941/2020
УИД 51RS0002-01-2020-002522-43
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 18 июня 2020 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:
Аленичева С.В, ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** на таможенный пост МАПП *** Мурманской таможни (***) по направлению на «въезд» из *** на таможенную территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Таможенный союз, Союз), в качестве водителя транспортного средства «***», государственный регистрационный знак № ***, прибыл гражданин *** Аленичев С.В
В ходе совершения таможенных операций и прохождения таможенного контроля Аленичев С.В. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и должностному лицу таможенного поста не предъявлял, о товарах, подлежащих таможенному декларированию, не заявлял.
В ходе проведения таможенного контроля было установлено, что в салоне вышеуказанного автомобиля находится товар продукция животного происхождения общим весом брутто ***., а именно: *** в отношении которых при ввозе, установлены ограничения в виде ветеринарно–санитарных мер, и подлежащие таможенному декларированию по установленной форме.
Из объяснения гражданина Аленичева С.В. от ***, следует, что им в РФ для личного пользования, через таможенный пост МАПП *** ввозятся *** в количестве ***. Он проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую декларацию не заполнял, по причине незнания таможенного и ветеринарного законодательства. Вину признает.
Разрешительных документов (разрешения и ветеринарные сопроводительные документы Россельхознадзора), дающих право на ввоз выявленных товаров, Аленичевым С.В. представлено не было.
5 кг товаров подлежали выпуску, но ввиду отсутствия на таможенном посту МАПП *** ветеринарного пункта и невозможности осуществления ветеринарного надзора в отношении ввозимой продукции животного происхождения, вышеуказанные 5 кг. задержаны по протоколу задержания №*** от *** и размещены на ответственное хранение на СВХ таможенного поста МАПП ***.
Продукция животного происхождения, явившаяся предметом административного правонарушения, была изъята и упакована в картонную коробку. Вес коробки составил ***
В судебное заседание Аленичев С.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в материалах дела имеется заявление от ***, Аленичев С.В. вину в совершении правонарушения и обстоятельств дела не оспаривал, просил назначить наказание в виде конфискации предмета правонарушения, в связи с чем, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Аленичева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Факт совершения Аленичевым С.В. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-10);
- Актом таможенного осмотра товаров №*** от ***, из которого следует, что к осмотру был предъявлен багаж из ***-х мест, общим весом брутто ***. Актом было установлено, что Аленичев С.В. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС, без декларирования товар: ***. (л.д. 11-25);
- Объяснением Аленичева С.В. от ***, из которого следует, что им в РФ для личного пользования, через таможенный пост МАПП *** ввозятся *** в количестве *** кг., проследовав по «зеленому» коридору, пассажирскую декларацию не заполнял, по причине незнания таможенного и ветеринарного законодательства. Разрешительных документов не имел. Вину признал (л.д. 28);
- Протоколом изъятия вещей и документов от *** №***, согласно которому в качестве предмета административного правонарушения, были изъяты товары общим весом брутто *** кг, и помещены на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП *** Мурманской таможни (***) (л.д. 29-31);
- Служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Мурманской таможни №*** от ***, согласно которой по состоянию на *** товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС гражданином Аленичевым С.В. классифицируется следующим образом:
1) ***, классифицируются в позиции *** ТН ВЭД ЕАЭС;
2) ***, классифицируются в позиции *** ТН ВЭД ЕАЭС;
3) *** классифицируются в позиции *** ТН ВЭД ЕАЭС;
4) *** классифицируются в позиции *** ТН ВЭД ЕАЭС;
5) *** классифицируются в позиции *** ТН ВЭД ЕАЭС;
6) *** классифицируются в позиции *** ТН ВЭД ЕАЭС. Указанные товары включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно–санитарных мер в Евразийском экономическом союзе». Таким образом, правом Союза установлены запреты и ограничения при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС указанных товаров в виде ветеринарно–санитарных мер (л.д. 42);
- Служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни №*** от ***, согласно которой таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на *** составляет 29221,93 руб. (л.д. 45-47);
- Протоком опроса свидетеля от ***, согласно которому старший государственный таможенный инспектор таможенного поста МАПП *** Мурманской таможни ФИО1, подтвердила факт недекларирования *** гражданином Аленичевым С.В. продукции животного происхождения. Общий вес ввозимой продукции животного происхождения составил ***. указанных товаров подлежало выпуску, но ввиду отсутствия на таможенном посту МАПП *** ветеринарного пункта и невозможности осуществления ветеринарного надзора в отношении ввозимой продукции животного происхождения, вышеуказанные 5 кг. задержаны по протоколу задержания №*** от *** и размещены на ответственное хранение на СВХ таможенного поста МАПП ***. Продукция животного происхождения, явившаяся предметом административного правонарушения, была изъята и упакована в картонную коробку. Вес коробки составил ***. У гражданина Аленичева С.В. имелась возможность произвести декларирование перемещаемых товаров. На таможенном посту МАПП *** имеется информационная зона, бланки пассажирских таможенных деклараций всегда в наличии (л.д. 51-53);
- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 24-26).
Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей ТК ЕАЭС:
пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;
пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;
пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;
пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;
пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;
пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;
пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;
пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;
пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;
пункт 45: «товар» – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В соответствии со статьей 58 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» было утверждено «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Единый перечень товаров).
Пунктом 6.3 Положения установлено, что каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения на ввоз, выданного государством–членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны–экспортера подконтрольного товара.
В соответствии с пунктом 10.1 Положения в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) включены товары:
- «***» (код ТН ВЭД ***);
- «***» (код ТН ВЭД ***);
- «***» (код ТН ВЭД ***);
- «***» (код ТН ВЭД ***);
- «***» (код ТН ВЭД ***);
- «***» (код ТН ВЭД ***).
Таким образом, международными договорами в рамках Союза (Договором от 29.05.2014, решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года № 317), которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации установлено ограничение на ввоз в Российскую Федерацию товаров, перемещаемых Аленичевым С.В., в виде ветеринарно-санитарных мер.
Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
Таким образом, Аленичев С.В. осуществил ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования (продукции животного происхождения), в отношении которых законодательством ЕАЭС применяются ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер, не произвел декларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Аленичев С.В. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Аленичеву С.В., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание Аленичеву С.В., судьей не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Аленичев С.В. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.
Руководствуясь статьями 3.7, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Аленичева С.В признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения (продукция животного происхождения общим весом брутто ***. :
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
изъятые по протоколу изъятия от *** и хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП *** Мурманской таможни (***), – конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья Ю.В. Кутушова