Решение по делу № 2-4629/2017 от 15.11.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2017 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,

при секретаре Левиной М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации <адрес> к ООО «Дзержинская обслуживающая компания» об обязании общества с ограниченной ответственностью «Дзержинская обслуживающая компания» исполнить предписание органа муниципального жилищного контроля – администрации <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Администрация <адрес> обратилась в суд с иском к ООО «Дзержинская обслуживающая компания», в котором просит обязать ООО «Дзержинская обслуживающая компания» исполнить предписание органа муниципального жилищного контроля – администрации <адрес> от 29.09.2017г. , выполнив работы по устранению следующих нарушений: п.1 наличие сухих следов пролива с кровли, частичное отслоение штукатурного, окрасочного слоя подъезда ; п.3 наличие щелей в соединениях отдельных элементов двери входной группы между собой подъезда МКД по <адрес>.

Представитель истца Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика ООО «ДОК», действующая на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что данные ремонтные работы относятся не к содержанию и текущему ремонту, а к капитальному. В связи с отсутствием накоплений денежных средств на счете данного дома технической возможности на осуществление ремонта не имеется.

В силу ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан...

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу в установленные законом сроки.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В соответствии с п.7 п. 9 ч.1 ст.14, 4.1.1 ч.2.1 ст.20 ЖК РФ и Постановлением администрации <адрес> 13.02.2013 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа <адрес>" к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: проверка использования и содержания общего им собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности.

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность администрации города по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами <адрес> в области жилищных отношений, а также муниципальными правовым актами.

Под обязательными требованиями в настоящем Положении понимаются установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе к использованию и содержанию общего имущества муниципального жилищного фонда.

На основании п.3.1, и.3.2, п.4.2, п.4.3 Положения, должностные лица органа, муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, в том числе

- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

1) представлять необходимые для проведения проверки документы;

2) не препятствовать осуществлению должностными лицами органа муниципального жилищного контроля возложенных полномочий;

3) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предпринимать его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов <адрес> и правовых актов органов местного самоуправления городского округа <адрес> в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательств Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в администрацию <адрес> поступило обращение по вопросам неудовлетворительного технического содержания входной группы и подъезда , отсутствия изоляции трубопроводов отопления МКД по <адрес> в <адрес>.

26.07.2017г. должностными лицами администрации <адрес> в отношении ООО «Дзержинска обслуживающая компания» на основании распоряжения главы администрации от 10.07.2017г. проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой проверялось техническое состояние общедомового имущества МКД по <адрес>. В ходе проверки по указанному адресу было выявлено нарушение содержания общего имущества указанного многоквартирного дома, а именно: наличие сухих следов пролива с кровли, частичное отслоение штукатурного и окрасочного слоя подъезда ; отсутствие изоляции трубопроводов отопления в подъезде ; нарушено остекление входной группы подъезда , наличие щелей в соединениях отдельных элементов двери входной группы подъезда между собой, что отражено в акте проверки от 26.07.2017г. .

Таким образом, директором ООО «Дзержинска обслуживающая компания» не было принято надлежащих мер по контролю за техническим состоянием и ремонтом указанного дома, что привело к нарушениям п.3.2.8, п.3.2.9, п.5.2.22, п.4.7.1, п.4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 .

28.07.2017г. ООО «Дзержинска обслуживающая компания» выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 27.09.2017г.

28.09.2017г. должностными лицами администрации <адрес> проведена внеплановая проверка с целью проверки исполнения предписания от 28.07.2017г. по адресу: <адрес>. В результате обследования выявлено, что ООО «Дзержинская обслуживающая компания» не выполнило в срок указанное предписание, а именно не устранено: п.1 наличие сухих следов пролива с кровли, частичное отслоение штукатурного и окрасочного слоя подъезда ; п.2 отсутствие изоляции трубопроводов отопления в подъезде ; п.3 нарушено остекление входной группы подъезда , наличие щелей в соединениях отдельных элементов двери входной группы подъезда между собой.

ООО «Дзержинская обслуживающая компания» вновь выдано предписание об устранении нарушений в указанном многоквартирном доме со сроком исполнения до 06.11.2017г.

08.11.2017г. должностными лицами администрации <адрес> проведена внеплановая проверка с целью проверки исполнения предписания от 29.09.2017г. В ходе проверки установлено, что данное предписание частично не выполнено, а именно: п.1 наличие сухих следов пролива с кровли, частичное отслоение штукатурного, окрасочного слоя подъезда ; п.3 наличие щелей в соединениях отдельных элементов двери входной группы подъезда между собой.

Таким образом, в бездействии ООО «ДОК» имеется не выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль - Администрации <адрес>, об устранении нарушений законодательства в жилищной сфере.

Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> согласно договора управления от 01.09.2009г. ДОК осуществляется ООО «Дзержинская обслуживающая компания».

ООО «ДОК» уклоняется от выполнения предписания органа муниципалы жилищного контроля - администрации <адрес> от 29.09.2017г. , вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ему действующим законодательством и Положением.

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что до настоящего времени ООО «ДОК» имеющиеся предписания Администрации <адрес> не выполнены.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание ненадлежащее исполнение обязанностей управляющей организацией ООО «ДОК», не проведения работ по устранению нарушений, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Судом не принимаются во внимание доводы представителя ответчика о недостаточности денежных средств, ввиду отсутствия накоплений денежных средств на счете данного дома, поскольку данное обстоятельство не освобождает ответчика от выполнения обязанностей по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома в надлежащем состоянии.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения предписания органа муниципального жилищного контроля - администрации <адрес> от 29.09.2017г. , выполнив работы в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлины, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика.

Следовательно, с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 6000 рублей, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 29.09.2017░. , ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

- ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ; ░.3 ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

2-4629/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Дзержинска
Ответчики
ООО "Дзержинская обслуживающая компания"
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
15.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2017Передача материалов судье
16.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2017Судебное заседание
14.12.2017Судебное заседание
14.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее