91RS№-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 сентября 2024 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Сологуб Л.В., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Узбекистана, гражданки Республики Узбекистан (иностранный паспорт FK0495217), проживающей по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
протоколом №М000520 от ДД.ММ.ГГГГ составленному старшим инспектором по ОП ОИК УВМ МВД по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. по адресу: <адрес> территория МБОУ «Скворцовская Школа» <адрес>, Республики Крым сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. осуществляющий трудовую деятельность в качестве заведующей столовой, а именно осуществляла ведение документации, прием и выдачу продуктов питания без разрешительных документов - патента. Тем самым нарушила нормы и требования ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона N? 115-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 18.10 К.АП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признала в полном объеме, пояснила, что патент на работу получить не успела, работала без патента. На работу помогли устроиться знакомые.
Выслушав пояснения ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Так, из протокола об административном правонарушении №М000520 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается место, время, событие правонарушения и данные о лице его совершившем.
Согласно паспорту FK0495217 ФИО1 является гражданкой Республики Узбекистан (л.д. 1).
В письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ что, прибыла на территорию Российской Федерации с целью визита «работа», миграционная карта серии 0324 N? 4296629, встала на миграционный учет по адресу: <адрес> (состояла на миграционном учете в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после прибытия в РФ начала собирать документы для оформления патента. В ходе прохождения медицинского обследования, ей сообщили что, у нее положительный результат на ВИЧ. (Медицинское заключение N? 5064 от ДД.ММ.ГГГГ). В результате выявления ВИЧ-инфекции, ФИО1 решила повторно пройти анализы на ВИЧ-инфекцию. По результатам которых ВИЧ-инфекция подтвердилась (справка N? 53144 от ДД.ММ.ГГГГ). По почте из Межригионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> (точную дату не помнит) ей поступило уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о 10м, что она ВИЧ инфицированная, и в отношении нее вынесено решение о нежелательности пребывания в РФ принятое в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, и необходимо покинуть территорию Российской Федерации в срок ДД.ММ.ГГГГ. Так как ранее (в период с 2019 года по 2024) она работала в школе: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скворцовская школа» <адрес> Республики Крым, на должности заведующей производством в столовой, ДД.ММ.ГГГГ, снова неофициально трудоустроилась и ее взяли на работу в «Скворцовская школа» <адрес> Республики Крым, находящееся по адресу: <адрес>, на должность: заведующая производством в столовой. В ее обязанности входит: принимать товар, списывать продукцию, считать норму расхода питания. Взяла на работу ФИО2 моб. +7(978)086-33-61, которая арендует в школе помещение. График работы с 4-00 до 16-00 выходные: суббота, воскресенье, за работу я получала 28000 тысяч рублей наличными, а именно: 15 числа и 30 числа каждого месяца, деньги ей выдавало доверенное лицо.
Между тем, осуществляя трудовую деятельность на территории Российской Федерации без разрешительных документов – патента, ФИО1 не предприняла мер по дальнейшему легальному пребыванию на территории РФ, либо мер по выезду с территории РФ.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> в отношении ФИО1 в связи с выявлением у нее болезни, представляющей опасность для окружающих (В24 ВИЧ), что подтверждено медицинским заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, пребывание иностранного гражданина на территории РФ признано нежелательным (л.д.9).
Составленные по делу об административном правонарушении процессуальные документы соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, являются допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Сведений о получении патента или продлении срока временного пребывания ФИО1 не имеется.
Материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства на территории Российской Федерации.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание, что ФИО1 не имеет на территории Российской Федерации прочных социальных связей, а также учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая решение № от ДД.ММ.ГГГГ Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> о нежелательности пребывания ФИО1 на территории РФ, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере с выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.10, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 18.10 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░: 7706808297, ░░░: 910201001, ░░░░░: 35701000, ░░░ 40№ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 031№, ░\░ 04751░91410, ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░: 013510002, ░░░: 18№, ░░░ 18№.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░