Решение по делу № 12-889/2017 от 07.09.2017

Дело № 12-889-2017г.

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 05 октября 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.

при секретаре Карповой А.Е.

с участием представителя АО «Пермглавснаб» Гилевой А.С.

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя АО «Пермглавснаб» А.С.Гилевой на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района г.Перми № 420 от 22 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении АО «Пермглавснаб» ИНН 5902180390, юридический адрес: г.Пермь, ул.Монастырская, 15

установила:

постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 22 августа 2017 года АО «Пермглавснаб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 04 августа 2017 года в 09.50 часов являясь застройщиком жилого дома по адресу: <адрес>, допустили следующие нарушения на строительной площадке: отсутствует стенд с информацией о проекте строительства, о разрешении на строительство, о заказчике, о плановых сроках выполнения работ, об уполномоченных органах, в которые следует обращаться по вопросам строительства, реконструкция и содержание строительной площадки в надлежащем состоянии; отсутствует моечный пост автотранспорта, исключающий вынос грязи и мусора на проезжую часть; имеется вынос грязи со строительной площадки на прилегающие улицы; перед строительной площадкой складированы строительные материалы, отходы от строительства, отсутствует сплошное ограждение со стороны <адрес>, бытовка установлена вне земельного участка, выделенного под строительство дома. Тем самым нарушили пункты 11.2, 11.3.3, 11.3.1, 11.3.4, 11.4, 11.5, 11.6, 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008.

За данное правонарушение АО «Пермглавснаб» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.

Представитель АО «Пермглавснаб» обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит постановление отменить, в виду того, что привлечение юридического лица к административной ответственности является незаконным, необоснованным. Поскольку, исполнение правил благоустройства и содержание строительной площадки на территории строительства жилого дома по <адрес>, возложено на генерального подрядчика ООО «Пермь-Уралстальконструкция», поэтому вины АО «Пермглавснаб» не имеется. Просит также учесть, что АО «Пермглавснаб» является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем, в случае если постановление будет оставлено без изменений, настаивает на изменении наказания на предупреждение.

В судебном заседании представитель АО «Пермглавснаб» доводы жалобы поддержала, просила прекратить производство по делу в виду малозначительности. Также пояснила, что строительство жилого дома окончено, идет подготовка его к вводу в эксплуатацию, представила в суд фотоснимки, которые подтверждают об устранении фактов выявленных нарушений. Просит пересмотреть назначенный максимальный размер штрафа и учесть, что ранее они к административной ответственности не привлекались.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, судья приходит к следующему.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми» (далее – Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.

На основании п.11.2 Правил благоустройства не позднее чем за семь календарных дней, до начала работ по подготовке участка к строительству и прилегающей к нему территории застройщик обязан установить на границе участка строительства стенд размером не менее 3 x 5 метров, доступный для обозрения с прилегающей к участку строительства территории и содержащий информацию:

о проекте строительства (реконструкции, капитальном ремонте),

о разрешении на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт),

о заказчике (застройщике, генподрядчике) работ,

о плановых сроках выполнения работ,

об уполномоченных органах, в которые следует обращаться по вопросам строительства, реконструкции и содержанию строительной площадки в надлежащем порядке.

Согласно п. 11.3 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008г. в подготовительный период в соответствии с проектом организации строительства до начала основных работ застройщику необходимо обустроить строительную площадку:

11.3.1. установить по периметру строительной площадки сплошное ограждение согласно стройгенплану в пределах границ предоставленного для строительства земельного участка.

Конструкция ограждения места производства строительных работ должна удовлетворять следующим требованиям:

высота ограждения строительной площадки - не менее 1,6 м,

ограждения, находящиеся в местах близкого размещения от пешеходной зоны строящихся или реконструируемых объектов, должны иметь высоту не менее 2 м и быть оборудованы сплошным козырьком, а на тротуаре должен быть настил для пешеходов, оборудованный перилами со стороны движения транспорта,

козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов,

ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

Ограждение строительной площадки должно иметь опрятный внешний вид: очищено от грязи, снега, наледи, промыто, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей. Повреждение ограждений необходимо устранять в течение суток с момента повреждения;

11.3.2. освободить строительную площадку от старых зданий, строений, сооружений и мусора;

11.3.3. оборудовать благоустроенные подъезды к строительной площадке, внутриплощадочные проезды.

Выезды со строительной площадки должны выходить, как правило, на второстепенные улицы.

Конструкция въезда (пандуса) на строительную площадку не должна находиться в пределах проезжей части дороги (выступать за внутреннюю линию бордюра). Сам въезд на строительную площадку должен быть выполнен в твердом покрытии или отсыпан щебнем до примыкания к проезжей части дороги;

11.3.4. оборудовать выезды со строительных площадок моечными постами автотранспорта (включая автомиксеры), исключающие вынос грязи и мусора на проезжую часть улиц (проездов);

Также в соответствии с п.11.4 Правил благоустройства во время производства строительных работ запрещается:

вынос грязи (грунта, бетонной смеси или раствора) автомашинами (автомиксерами) со строительной площадки,

проживание рабочих на строительных площадках в бытовых помещениях, строящихся и реконструируемых зданиях,

сбрасывание отходов строительных материалов и мусора с высоты строящегося здания, а также складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест (за пределами строительной площадки),

закапывать в грунт или сжигать отходы, строительный мусор,

складировать строительный мусор в местах сбора и/или накопления отходов,

устройство ограждений вне территории строительной площадки.

Пункт 11.5 Правил благоустройства предусматривает, что лицо, осуществляющее организацию и производство строительных работ, обязано:

обеспечить при производстве строительных работ сохранность действующих подземных инженерных коммуникаций, сетей наружного освещения, зеленых насаждений и малых архитектурных форм,

ликвидировать разрушения и повреждения дорожных покрытий, крышек люков, горловин колодцев инженерных коммуникаций, зеленых насаждений, газонов, тротуаров, малых архитектурных форм, произведенные при осуществлении строительных работ,

вывозить снег, убранный с территории строительной площадки, на специально оборудованные отвалы,

обеспечить мойку колес автомашин при выезде со строительной площадки,

организовать сбор и вывоз со строительной площадки строительного мусора, отходов. Факт вывоза строительного мусора, отходов подтверждается документом организации, обслуживающей объект размещения отходов, об объеме или массе доставленного строительного мусора, отходов или договором на сбор и/или вывоз отходов, заключенным со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию на сбор и/или вывоз отходов, и документом организации, обслуживающей объект размещения отходов, об объеме или массе доставленного строительного мусора, отходов.

Пункт 11.6 Правил благоустройства предусматривает, что лицо, осуществляющее организацию и производство строительных работ, обеспечивает на строительной площадке высокую культуру строительного производства.

На него возлагается ответственность:

за уборку и содержание в чистоте территорий строительных площадок, а также прилегающих к ним территорий и подъездов,

за соблюдение субподрядными организациями требований настоящих Правил, нормативных правовых актов.

Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства (ограждение строительной площадки) возлагается на лицо, осуществляющее организацию и производство строительных работ.

Согласно п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 года N 4 (далее - Правила) запрещается загрязнять территорию города мусором, промышленными, бытовыми и пищевыми отходами.

В силу ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 04 августа 2017 года в 09.50 часов главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО1 была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми по адресу: <адрес>.

В результате обследования выявлено, что застройщик жилого дома по вышеуказанному адресу допустил следующие нарушения на строительной площадке: отсутствует стенд с информацией о проекте строительства, о разрешении на строительство, о заказчике, о плановых сроках выполнения работ, об уполномоченных органах, в которые следует обращаться по вопросам строительства, реконструкция и содержание строительной площадки в надлежащем состоянии; отсутствует моечный пост автотранспорта, исключающий вынос грязи и мусора на проезжую часть; имеется вынос грязи со строительной площадки на прилегающие улицы; перед строительной площадкой складированы строительные материалы, отходы от строительства, отсутствует сплошное ограждение со стороны <адрес>, бытовка установлена вне земельного участка, выделенного под строительство дома. Тем самым нарушили пункты 11.2, 11.3.3, 11.3.1, 11.3.4, 11.4, 11.5, 11.6, 4.1.12 Правил благоустройства.

По факту выявленного правонарушения, главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района в отношении юридического лица АО «Пермглавснаб» составлен протокол об административном правонарушении , от 10.08.2017 года, за которое установлена ответственность по ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК и 22.08.2017 года вынесено обжалуемое постановление.

Дело об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, должностным лицом рассмотрено всестороннее, полное, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10. КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе о том, что строительство жилого дома окончено и идет подготовка в вводу его в эксплуатацию, все нарушения устранены и идет благоустройство прилегающей территории жилого дома, судьей во внимание не принимаются, поскольку они факт совершенного правонарушения не опровергают.

Вышеуказанные нормы и требования юридическим лицом были нарушены, что как указано выше, подтверждается материалами дела.

На основании изложенного судья считает, что вывод должностного лица о наличии в действиях АО «Пермглавснаб» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного юридического лица, оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершено административное правонарушение, которое ставит под угрозу жизнь и здоровья людей, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.

Тот факт, что АО «Пермглавснаб» 10.08.2017 года включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не может служить основанием для изменения назначенного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в названный Кодекс Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается.

Однако заслуживает внимания довод жалобы о чрезмерной суровости назначенного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При определении АО «Пермглавснаб» вида и размера административного наказания Административная комиссия администрации Мотовилихинского района города Перми верно установила и проанализировала обстоятельства совершения указанным юридическим лицом административного правонарушения, учла отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, однако нечем не мотивировала максимальный размер назначенного штрафа. Данный размер назначенного наказания является несправедливым вследствие чрезмерной суровости, в следствии чего, подлежит снижению, в этой части постановление подлежит изменить.

    Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 22 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Акционерного Общества «Пермглавснаб» изменить в части размера назначенного административного штрафа снизив его до 20 000 рублей, в остальном оставить без изменения, жалобу представителя АО «Пермглавснаб» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья

12-889/2017

Категория:
Административные
Другие
АО "Пермглавснаб"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

6.7

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
07.09.2017Материалы переданы в производство судье
11.09.2017Истребованы материалы
14.09.2017Поступили истребованные материалы
05.10.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее