Решение по делу № 2-2337/2023 от 19.07.2023

Дело № 2-2337/2023

УИД 26RS0010-01-2023-003007-98

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Георгиевск 11 сентября 2023 года

    Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи              Демьянова Е.В.,

при секретаре                            Хачатуровой В.С.,

с участием:

представителя истца адвоката Фомина К.В.,

представителя ответчика Кельм И.В.,

    рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цветковой ФИО7 к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

Истец Цветкова А.И. обратилась в Георгиевский городской суд Ставропольского края с иском к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края в котором просит суд признать её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в период с 25 по 28 мая 2017 года в связи с паводком (разливом и поднятием грунтовых вод) рек Кума, Подкумок, Карамык, в том числе в пределах Краснокумского муниципального поселения Георгиевского района Ставропольского края, вследствие значительного количества осадков, повышения воды в реках выше неблагоприятных отметок; признать за ней право на получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по категории граждан, государственного жилищного сертификата по категории «пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае» и «граждан, которым в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия причинен вред здоровью или значительный ущерб» в период и в зоне чрезвычайной ситуации с 25 по 28 мая 2017 года.

В обоснование заявленных требований истец указала, что Цветкова А.И. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.

С момента приобретения истец проживает в указанном домовладении.

В результате наводнения, произошедшего на территории Георгиевского района 25-28 мая 2017 года, принадлежащие истцу земельный участок и жилой дом были затоплены. Согласно постановлению администрации муниципального образования села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края от 26 мая 2017 года № 180 в перечень адресов жилых домов, расположенных на территории муниципального образования села Краснокумского, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации включены домовладения по улице Докучаева с 1 по 41 номер и со 2 по 50 номер.

Согласно постановлению администрации муниципального образования села Краснокумское Георгиевского района Ставропольского края от 31 мая 2017 года № 184, домовладение по ул. Докучаева, д. 23, признано пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Цветкова А.И. непосредственно пострадала при наводнении, истца на лодке спас глава села Грищенко.

В результате воздействия грунтовых вод и разлива русла реки Кумы конструктивные элементы строения дома, утварь и мебель повреждены и пришли в непригодность. Вместе с тем, комиссией по ликвидации чрезвычайной ситуации домовладение не обследовано. Обращения Цветковой А.И. от 23 июня 2023 года, 28 апреля 2023 года, а также от 11 апреля остались не разрешенным.

Согласно заключению эксперта № 107/2023 от 16 июня 2023 года по техническому обслуживанию жилого дома по ул. Докучаева, 23, с. Краснокумского, экспертом выявлены: физический износ конструктивных элементов: техническое состояние фундамента оценено как аварийное, техническое состояние несущих стен оценено как аварийное, техническое состояние конструкции крыши оценено как ограниченно-работоспособное, техническое состояние полов и перегородок оценено как ограничено-работоспособное, техническое состояние перекрытий оценено как аварийное, техническое состояние внутренне отделки оценено как ограничено-работоспособное, износ жилого дома составляет 70%, являющееся как аварийное. Дальнейшая эксплуатация в соответствии с целевыми назначением жилого дома не возможна.

Обращения в администрацию с заявлениями об обследовании жилого дома по ул. Докучаева, 23 с. Краснокумское Георгиевского городского округа на предмет технического состояния, оценки помещения пригодным (непригодным) для проживания; создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений в целях признания непригодными для проживания граждан, включении в списком лиц, пострадавших от чрезвычайной ситуации, оставлены без рассмотрения. Просит восстановить срок подачи иска в связи с вступлением в наследство, регистрации права собственности, досудебного обжалования.

В судебное заседание истец Цветкова А.И. не явилась, воспользовалась своим правом, предусмотренным ст. 48 ГПК РФ, на ведение дела через представителя. На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Цветковой А.И., интересы которой в судебном заседании представлял адвокат Фомин К.В.

В судебном заседании представитель истца Цветковой А.И. – Фомин К.В. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – Администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края Кельм И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения и пояснила, в результате чрезвычайной ситуации природного характера – выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок, произошло подтопление <адрес>, в том числе села Краснокумское. Постановлением администрации Георгиевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была объявлена чрезвычайная ситуация. Постановлением администрации Георгиевского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден список улиц, домов и дорог общего пользования населённых пунктов Георгиевского городского округа <адрес>, попавших в зону затопления и пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Адрес: <адрес>, был включен в указанный список как попавший в зону затопления.

31 мая 2017 года имущество, расположенное по указанному адресу было обследовано комиссией, составлен соответствующий акт. В результате была установлена степень утраты имущества первой необходимости как полная.

На основании акта обследования и заявления истца, Цветкова А.И. была включена в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера. На основании данного списка ей была выплачена единовременная материальная помощь в размере 10 000 руб. и финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 руб. Выплаты произведены Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Данные выплаты произведены на основании пункта 6 части 2 статьи 4 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны». Таким образом, право на финансовую помощь истцом реализовано.

Требование истца о признании за ней права на получение выплаты гражданам, утратившим жилые помещения, выплаты на приобретение или строительство ими жилых помещений по категории граждан, государственного жилищного сертификата по категории пострадавших в результате чрезвычайной ситуации при родного и техногенного характера в Ставропольском крае и граждан, которым в результате аварии, опасного при родного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия причинен вред здоровью или значительный ущерб, считает необоснованным. На момент чрезвычайной ситуации - май 2017 года правоотношения по выдаче государственных жилищных сертификатов (далее - ГЖС) регулировались постановлением Правительства РФ от 07 июня 1995 г. № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» (далее - постановление Правительства № 561) и постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». В настоящее время данные правовые акты утратили силу. Реализация ГЖС обеспечивалась финансированием за счет средств федерального бюджета. Органом, уполномоченным на составление списков граждан на получение ГЖС, выступало Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.

Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края рассматривала заявления граждан о признании жилых помещений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, непригодными для проживания, принимала решения о признании жилых помещений непригодными для проживания на основании заключения межведомственной комиссии в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - постановление Правительства № 47). В соответствии с постановлением Правительства № 561 для получения ГЖС гражданин должен был соответствовать следующим условиям: 1) постоянное проживание в утраченном жилом помещении; 2) регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации; 3) утраченное жилое помещение являлось единственным для гражданина и членов его семьи.

В соответствии с Постановлением Правительства № 47 для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания заявителю необходимо было предоставить заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.

С заявлением о признании помещения непригодным для проживания истец Цветкова А.И. в администрацию Георгиевского городского округа Ставропольского края не обращалась; вопрос непригодности для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не рассматривался.

Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, право собственности на жилое помещение возникло у Цветковой А.И. ДД.ММ.ГГГГ, то есть после того, как произошла чрезвычайная ситуация. На основании приложенных к исковому заявлению документов, можно сделать вывод, что на дату чрезвычайной ситуации здание, расположенное по адресу: <адрес>, не было введено в эксплуатацию, то есть не обладало признаками жилого, и соответственно, не отвечало требованиям постановления Правительства № 561. В настоящее время гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачивается единовременная денежная выплата на приобретение жилья, имеющая целевой характер, в соответствии со статьей 4 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» (в редакции Закона Ставропольского края от 24 июля 2023 года № 70-кз) и постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июня 2006 года № 84-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны».

Порядок финансирования указанного полномочия регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 года № 1327 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями». Однако, указанные правовые акты принятии после даты чрезвычайной ситуации и не содержат норм о возможности их применения к ранее возникшим отношениям. На основании данных доводов просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица – Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В адресованном суду отзыве на исковое заявление представитель третьего лица указал, что с исковым требованиями Цветковой А.И. не согласны, поскольку истцу, как пострадавшей в чрезвычайной ситуации, были осуществлены министерством на общую сумму 220 000 рублей единовременные выплаты, а вопросы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае не входили в компетенцию министерства, как на дату введения режима чрезвычайной ситуации (24 мая 2017 года), так и не входят в настоящее время.

Третьи лица - Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, Георгиевский межрайонный прокурор, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах своей неявки суд в известность не поставили, о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об его отложении не ходатайствовали.

В соответствии со положениями ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 21 июля 2023 года Цветкова А.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности Цветковой А.И. на данное недвижимое имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество ДД.ММ.ГГГГ запись о регистрации

В мае 2017 года на территории Ставропольского края в результате выпадения значительного количества осадков, повышения уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и, как следствие, подтопления территории Георгиевского городского округа (ранее Георгиевского района) СК, сложилась обстановка, которая протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновения чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера от 26 мая 2017 года №1 была признана чрезвычайной ситуацией федерального характера.

01 сентября 2022 года Цветкова А.И. обратилась в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края с заявлением о включении в список граждан на получение выплаты для приобретения жилого помещения. Министерством ЖКХ Ставропольского края на обращение Цветковой А.И. дано разъяснение, что заявление с необходимым комплектом документов в межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о признании индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания не поступало, жилой дом по указанному адресу непригодным для проживания не признавался. Правовых оснований для включения Цветковой А.И. в соответствующие списки на получение государственного жилищного сертификата отсутствовали. Комиссии по обследованию жилых помещений, повреждённых в результате чрезвычайной ситуации, осуществляли свою работу в период действия режима чрезвычайной ситуации, а именно с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации Георгиевского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ режим чрезвычайной ситуации отменён. Обращение Цветковой А.В.от ДД.ММ.ГГГГ поступило в администрацию Георгиевского городского округа после отмены режима чрезвычайной ситуации.

Из уведомления администрации Георгиевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о разъяснении обращения, усматривается, что в период действия режима ЧС заявления с необходимым пакетом документов в межведомственную комиссию для разъяснения вопроса о признании индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего истцу на праве собственности, непригодным для проживания, не поступали. Жилой дом непригодным для проживания не признавался. Таким образом, правовые основания для включения Цветковой А.И. в соответствующие списки на получение государственного жилищного сертификата отсутствовали.

Согласно заключению эксперта № 107/2023 от 16 июня 2023 года, выполненному региональным центром независимых экспертиз по Северо-Кавказскому Федеральному округу по техническому обследованию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Георгиевский городской округ, <адрес>, дальнейшая нормальная эксплуатация в соответствии с целевым назначением жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Георгиевский городской округ, <адрес>, невозможна.

Преамбулой к Федеральному закону РФ от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 1 ФЗ № 68-ФЗ, чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии со ст. 18 ФЗ № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На момент чрезвычайной ситуации - май 2017 года правоотношения по выдаче государственных жилищных сертификатов регулировались постановлением Правительства РФ от 07 июня 1995 г. № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» и постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Постановлением от 07 июня 1995 года № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями», признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

В силу п. 2 Постановления № 561, государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам при одновременном выполнении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями следующих условий:

постоянное проживание в утраченном жилом помещении;

регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении.

Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 октября 1995 года №982 утвержден Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Пунктом 6 указанного Порядка предусмотрено, что выдача бланков сертификатов высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, подготовленного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основании списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение государственного жилищного сертификата.

Список утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошли чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями, и направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое после согласования списка направляет его в Министерство финансов Российской Федерации для осуществления последующего погашения сертификатов.

Согласно позиции Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, права на получение государственного жилищного сертификата, рассмотренным в 2009-2014 годах, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 года, разрешая споры о признании права на получение государственного жилищного сертификата, суду надлежит исходить из того, что право на его получение и, следовательно, выделение государством помощи в связи с утратой жилого помещения имеют граждане Российской Федерации при одновременном наличии следующих условий:

- постоянного проживания на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении;

- регистрации на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении;

- утраты единственного жилого помещения в результате стихийного бедствия.

Перечисленные обстоятельства являются юридически значимыми для правильного разрешения споров о признании права на получение государственного жилищного сертификата, в иных случаях риск случайной гибели или случайного повреждения своего имущества несет собственник (статья 211 ГК РФ).

В настоящее время данные правовые акты утратили силу. Реализация ГЖС обеспечивалась финансированием за счет средств федерального бюджета. Органом, уполномоченным на составление списков граждан на получение ГЖС, выступало Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.

Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края рассматривала заявления граждан о признании жилых помещений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, непригодными для проживания, принимала решения о признании жилых помещений непригодными для проживания на основании заключения межведомственной комиссии в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - постановление Правительства № 47). В соответствии с постановлением Правительства № 561 для получения ГЖС гражданин должен был соответствовать следующим условиям: 1) постоянное проживание в утраченном жилом помещении; 2) регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации; 3) утраченное жилое помещение являлось единственным для гражданина и членов его семьи.

В соответствии с Постановлением Правительства № 47 для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания заявителю необходимо было предоставить заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.

С заявлением о признании помещения непригодным для проживания истец Цветкова А.И. до 2022 года в администрацию Георгиевского городского округа <адрес> не обращалась; вопрос непригодности для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не рассматривался.

Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, право собственности на жилое помещение возникло у Цветковой А.И. 05 июля 2017 года, то есть после того, как произошла чрезвычайная ситуация.

Таким образом, на дату чрезвычайной ситуации здание, расположенное по адресу: <адрес>, не было введено в эксплуатацию, то есть не обладало признаками жилого, и соответственно, не отвечало требованиям постановления Правительства . В настоящее время гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в <адрес>, выплачивается единовременная денежная выплата на приобретение жилья, имеющая целевой характер, в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз) и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О мерах по реализации <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны».

Порядок финансирования указанного полномочия регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 года № 1327 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями». Однако, указанные правовые акты принятии после даты чрезвычайной ситуации и не содержат норм о возможности их применения к ранее возникшим отношениям.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства по настоящему делу наличие совокупности тех обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение у граждан права на получение государственного жилищного сертификата и обеспечение таким образом помощи государства в связи с утратой гражданами жилища, своего подтверждения не нашло.

При таких обстоятельствах суд приходит к окончательному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований Цветковой А.И.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Цветковой ФИО8 к администрации Георгиевского городского округа <адрес> о признании Цветковой ФИО9 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в период с 25 по ДД.ММ.ГГГГ в связи с паводком (разливом и поднятием грунтовых вод) рек Кума, Подкумок, Карамык, в том числе в пределах Краснокумского муниципального поселения <адрес>, вследствие значительного количества осадков, повышения воды в реках выше неблагоприятных отметок; признании за Цветковой ФИО10 право на предоставление выплат на приобретение или строительство гражданами жилых помещений по категории граждан, государственного жилищного сертификата по категории «пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае» и «граждан, которым в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия причинен вред здоровью или значительный ущерб» в период и в зоне чрезвычайной ситуации с 25 по 28 мая 2017 года, - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд Ставропольского края.

(Мотивированное решение изготовлено 15 сентября 2023 года).

Судья          Е.В. Демьянов

2-2337/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Цветкова Алевтина Ивановна
Георгиевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края
Другие
ГУ МЧС России по Старопольскому краю
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
Министерство ЖКХ Ставропольского края
Фомин Константин Викторович
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Демьянов Евгений Викторович
Дело на сайте суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2023Передача материалов судье
24.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2023Подготовка дела (собеседование)
09.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2023Судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2023Дело оформлено
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее