Решение по делу № 33-5561/2024 от 26.04.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

председательствующий судья суда первой инстанции Лобанова Г.Б. (дело № 2-1610/2023)

УИД 91RS0009-01-2023-002139-63

судья-докладчик суда апелляционной инстанции Пономаренко А.В. (№33-5561/2024)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 мая 2024 года город Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи    Каменьковой И.А.,

судей                        Пономаренко А.В., Балема Т.Г.,

при секретаре                Гаук А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Евпатории Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №13 г. Евпатории Республики Крым», администрации г. Евпатории Республики Крым, Управлению образования администрации г. Евпатории Республики Крым, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, о возложении обязанности совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе администрации г. Евпатории Республики Крым на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛА:

заместитель прокурора г. Керчи Республики Крым, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, в котором с учетом дальнейших уточнений заявленных требований (л.д. 99-104) просит возложить на администрацию г. Евпатории Республики Крым обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование, то есть, выделить денежные средства Управлению образования администрации г. Евпатории Республики Крым на осуществление расходов по закупке технических средств для оснащения кабинета иностранного языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13 г. Евпатории Республики Крым» (далее – МБОУ СШ №13 г. Евпатории) в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 06 сентября 2022 года №804, а именно: программного обеспечения для лингафонного кабинета с возможностью организации сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест учащихся учителем и обучения иностранным языкам (1 шт.); наушников с микрофоном (41 шт.); динамиков для громкого воспроизведения (3 шт.); планшетный компьютер (лицензированное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносных программ) (55 шт.); возложить на Управление образования администрации г. Евпатории Республики Крым обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу распределить указанные денежные средства МБОУ СШ № 13 г. Евпатории для приобретения вышеуказанных технических средств для оснащения кабинета иностранного языка в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 06 сентября 2022 года №804; возложить на МБОУ СШ № 13 г. Евпатории обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу приобрести и оборудовать кабинет иностранного языка техническими средствами, в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 06 сентября 2022 года №804.

В обоснование исковых требований ссылался на то, что в ходе проведенной в 2023 году прокуратурой проверки по вопросу соблюдения законодательства об образовании в части материально-технического обеспечения образовательного процесса при исполнении национального проекта «Образование» в деятельности МБОУ СШ №13 г. Евпатории выявлен ряд нарушений действующего законодательства, которые до настоящего времени не устранены, чем нарушаются права детей, обучающихся в данном образовательном учреждении, на образование.

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования заместителя прокурора г. Евпатории Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворены.

На администрацию г. Евпатории Республики Крым возложена обязанность в течение в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование, то есть выделить денежные средства Управлению образования администрации города Евпатории Республики Крым на осуществление расходов по закупке технических средств для оснащения кабинета иностранного языка МБОУ СШ № 13 г. Евпатории в соответствии с приказом Минпросвещения России от 06 сентября 2022 года №804, а именно: программного обеспечения для лингафонного кабинета с возможностью организации сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест учащихся учителем и обучения иностранным языкам (1 шт.); наушников с микрофоном (41 шт.); динамики для громкого воспроизведенная (3 шт.); планшетный компьютер (лицензированное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносных программ (55 шт.).

На Управление образования администрации г. Евпатории Республики Крым возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу распределить указанные денежные средства МБОУ СШ № 13 г. Евпатории для приобретения вышеуказанных технических средств для оснащения кабинета иностранного языка в соответствии с приказом Минпросвещения России от 06 сентября 2022 года №804.

На МБОУ СШ №13 г. Евпатории возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу приобрести и оборудовать кабинет иностранного языка вышеуказанными техническими средствами, в соответствии с приказом Минпросвещения России от 06 сентября 2022 года №804.

Не согласившись с решением суда, администрация г. Евпатории Республики Крым подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новое решение, которым обязать администрацию г. Евпатория Республики Крым в течение 6 месяцев после выделения субвенции (денежных средств) Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, выделить денежные средства Управлению образования администрации г. Евпатории Республики Крым на осуществление закупки программного обеспечения для лингафонного кабинета с возможностью сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест учащихся учителем и обучения иностранным языкам (1 шт.), наушников с микрофонами (41 шт.), динамиков для громкого воспроизведения (3 шт.), планшетного компьютера (лицензированное программное обеспечение, образовательный контент, систем защиты от вредоносных программ 55 шт.) МБОУ СШ №13 г. Евпатории в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06 сентября 2022 года №804; обязать Управление образования администрации г. Евпатории Республики Крым, в течение 6 месяцев со дня выделения денежных средств распределить указанные денежные средства МБОУ СШ №13 г. Евпатории для приобретения вышеуказанных технических средств в соответствии с приказом Минпросвещения России от 06 сентября 2022 года №804; обязать МБОУ СШ №13 г. Евпатории Республики Крым в течение 6 месяцев со дня распределения денежных средств Управлением образования администрации г. Евпатории Республики Крым приобрести и оборудовать кабинет иностранного языка вышеуказанными техническими средствами в соответствии с приказом Минпросвещения России от 06 сентября 2022 года №804.

В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на недостаточность финансирования, а также невозможность исполнить решение суда в установленные судом сроки.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор г. Евпатории Республики Крым Алексеенко С.Н. выразил свое несогласие с приведенными в ее обоснование доводами, считая решение суда законным и обоснованным.

Ответчики Управление образования администрации г. Евпатории Республики Крым, МБОУ СШ №13 г. Евпатории решение суда первой инстанции не обжаловали.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчики и третье лицо не явились, были извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не подавали, ответчики администрация г. Евпатории Республики Крым, Управление образования администрации г. Евпатории Республики Крым, МБОУ СШ №13 г. Евпатории направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей, в связи с чем, на основании положений ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело без их участия.

Согласно требованиям Федерального закона Российской Федерации от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», ч. 7 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации информация о назначенном судебном заседании по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте Верховного Суда Республики Крым.

Заслушав судью-докладчика, пояснения прокурора Шалевой М.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в 2023 году прокуратурой г. Евпатории Республики Крым проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании в части материально-технического обеспечения образовательного процесса при исполнении национального проекта «Образование» в деятельности МБОУ СШ №13 г. Евпатории, в ходе которой было установлено отсутствие лингафонного кабинета обеспечивающего изучение иностранного языка в МБОУ СШ №13 г. Евпатории.

По итогу проведенной проверки, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Евпатории Республики Крым в адрес директора МБОУ СШ №13 г. Евпатории был внесено представление об устранении данных нарушений требований законодательства об образовании (л.д. 5-6).

Согласно письму МБОУ СШ №13 г. Евпатории от ДД.ММ.ГГГГ представление прокуратуры г. Евпатории Республики Крым было рассмотрено на совещании ДД.ММ.ГГГГ, по итогу которого было принято решение о включении стоимости лингафонного кабинета в бюджетный запрос на 2024 финансовый год (л.д. 33).

Между тем, до настоящего времени лингафонный кабинет в МБОУ СШ №13 г. Евпатории не оборудован.

Ссылаясь на то, что указанные обстоятельства нарушают права детей, обучающихся в данном образовательном учреждении, на образование, заместитель прокурора г. Евпатории Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2023 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», исходил из того, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами является обязанностью образовательного учреждения.

Судебная коллегия считает данные выводы суда первой инстанции, с учетом установленных по делу обстоятельств, совокупности содержащихся в деле доказательств, правильными по следующим основаниям.

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06 сентября 2022 года №804 утвержден перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания (далее – Перечень).

Подраздел 9 указанного перечня содержит список необходимого оборудования, которое должно быть размещено в кабинете иностранного языка: основное оборудование – программное обеспечение для лингафонного кабинета с возможностью организации сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест учащихся учителем и обучения иностранным языкам (2.9.1), наушники с микрофоном (2.9.2), динамики для громкого воспроизведения ( 2.9.3), дополнительное вариативное оборудование – планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) (2.9.4); модели объемные, плоские (аппликации): основное оборудование – Модель-аппликация демонстрационная по иностранному языку для начальных классов (2.9.5); демонстрационные учебно-наглядные пособия: основное оборудование – комплект портретов иностранных писателей (2.9.6), раздаточные учебные материалы по иностранному языку (2.9.7), комплект словарей по иностранному языку (2.9.8), демонстрационные пособия по иностранному языку для начальных классов (2.9.9), раздаточные карточки по иностранному языку для начальных классов (2.9.10), дополнительное вариативное оборудование – карты для кабинета иностранного языка (2.9.11); игры: основное оборудование – игровые наборы на изучаемом иностранном языке для начальных классов (2.9.12), куклы персонажи для начальных классов (2.9.13); мобильный лингафонный класс: тележка-хранилище ноутбуков/планшетов с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, программное обеспечение с возможностью подготовки к ГИА, программное обеспечение для цифровых лабораторий)/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент и система защиты от вредоносной информации, программное обеспечение с возможностью подготовки к ГИА, программное обеспечение для цифровых лабораторий) (2.9.14), программное обеспечение для организации сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест учащихся с возможностью обучения иностранным языкам (2.9.15), наушники с микрофоном (2.9.16).

Как следует из раздела III «Требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций» к основному оборудованию, включаемому в перечень средств обучения и воспитания, относится оборудование, обязательное к приобретению для оснащения общеобразовательной организации (далее – Основное оборудование).

Оснащение общеобразовательных организаций должно осуществляться в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, что предусматривает приобретение всего Основного оборудования, перечисленного в перечне средств обучения и воспитания. Дополнительное вариативное оборудование, указанное в перечне средств обучения и воспитания, комплектуется субъектом Российской Федерации исходя из потребностей общеобразовательной организации при условии оснащения общеобразовательной организации всем Основным оборудованием за счет средств федерального бюджета и (или) за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Указанный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

В соответствии с пп. 3 п. 24 разд. IV Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 года №1897 организации, осуществляющие образовательную деятельность, самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательной деятельности при получении основного общего образования.

В силу п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» средствами обучения и воспитания являются приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Согласно положениям ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

К компетенции образовательной организации также относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что имеющиеся нарушения в области федерального законодательства об образовании в части материально-технического обеспечения образовательного процесса в МБОУ СШ №13 г. Евпатории влекут нарушение прав несовершеннолетних детей, обучающихся в данном образовательном учреждении, на образование, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные заместителем прокурора г. Евпатории Республики Крым требования о возложении на МБОУ СШ №13 г. Евпатории обязанности приобрести и оборудовать кабинет иностранного языка вышеуказанными техническими средствами, в соответствии с приказом Минпросвещения России от 06 сентября 2022 года №804.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части возложения на администрацию г. Евпатории Республики Крым обязанности обеспечить финансирование расходов общеобразовательного учреждения на приобретение лингафонного кабинета и в части возложения обязанности на Управление образования администрации г. Евпатории Республики Крым в течение 6 месяцев со дня выделения администрацией денежных средств распределения их в пользу общеобразовательного учреждения, исходя из следующего.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (п. 4 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

При этом понуждение администрации г. Евпатории Республики Крым к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Указанное соотносится с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 декабря 2023 года No18-Кг23-195-К4.

Учитывая вышеизложенное, решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части удовлетворения иска заместителя прокурора г. Евпатории Республики Крым к администрации г. Евпатории Республики Крым, Управлению образования администрации г. Евпатории Республики Крым о возложении обязанности выделить и распределить денежные средства в силу положений ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене, с принятием в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора г. Евпатории Республики Крым.

Одновременно судебная коллегия принимает во внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судебная коллегия, оценивая решение суда первой инстанции в части установления срока его исполнения, учитывает возможности ответчика МБОУ СШ №13 г. Евпатории по исполнению судебного акта, степень затруднительности его исполнения, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, в связи с чем приходит к выводу о том, что установленный судом первой инстанции срок исполнения решения суда – 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу не отвечает принципу разумности и полагает необходимым увеличить срок исполнения ответчиком МБОУ СШ №13 г. Евпатории судебного акта до 1 года со дня вступления его в законную силу, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:

«Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №13 г. Евпатории Республики Крым» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу приобрести и оборудовать кабинет иностранного языка техническими средствами в соответствии с приказом Минпросвещения России от 06 сентября 2022 года №804, а именно: программным обеспечением для лингафонного кабинета с возможностью организации сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест учащихся учителем и обучения иностранным языкам (1 шт.); наушниками с микрофоном (41шт.); динамиками для громкого воспроизведения (3 шт.); планшетными компьютерами (лицензированное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносных программ 55шт.).»

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части удовлетворения иска заместителя прокурора г. Евпатории Республики Крым к администрации г. Евпатории Республики Крым, Управлению образования администрации г. Евпатории Республики Крым о возложении обязанности выделить и распределить денежные средства отменить, принять в указанной части новое решение, которым в удовлетворении иска заместителя прокурора г. Евпатории Республики Крым к администрации г. Евпатории Республики Крым Управлению образования администрации г. Евпатории Республики Крым – отказать.

Решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части удовлетворения иска к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №13 г. Евпатории Республики Крым» изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:

«Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №13 г. Евпатории Республики Крым» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу приобрести и оборудовать кабинет иностранного языка техническими средствами, в соответствии с приказом Минпросвещения России от 06 сентября 2022 года №804, а именно: программным обеспечением для лингафонного кабинета с возможностью организации сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест учащихся учителем и обучения иностранным языкам (1 шт.); наушниками с микрофоном (41шт.); динамиками для громкого воспроизведения (3 шт.); планшетными компьютерами (лицензированное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносных программ 55шт.).»

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления, через суд первой инстанции.

Председательствующий судья:

Судьи:

33-5561/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г. Евпатория в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Управление образования Администрации города евпатории Республики Крым
МБОУ " Средняя школа № 13" г. Евпатория Республики Крым
Администрация г. Евпатория РК
Другие
Министерство образования , науки и молодежи Республики Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Пономаренко Алла Викторовна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
26.04.2024Передача дела судье
23.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2024Передано в экспедицию
23.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее