РЎСѓРґСЊСЏ: РњРѕСЂРѕР·РѕРІР° Р›.Рќ. в„– 21-701/2020
РЕШЕНРР•
г. Самара 09 апреля 2020 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Самарского областного СЃСѓРґР° РЁРєСѓСЂРѕРІ РЎ.Р., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу начальника отдела социальных программ Рё контроля жилищного фонда управления РїРѕ жилищным вопросам Департамента управления имуществом Рі.Рѕ. Самара Толмачевой РЎ.Р•. - представителя Департамента управления имуществом Рі.Рѕ. Самара РїРѕ доверенности РЅР° решение Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі.Самары РѕС‚ 24.01.2020 Рі., которым оставлено без изменения постановление начальника отдела РњРћРЎРџ РїРѕ РРћРРџ Рё розыску УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области в„– РѕС‚ 07.11.2019 Рі. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении юридического лица - Департамента управления имуществом Рі.Рѕ. Самара
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением начальника отдела РњРћРЎРџ РїРѕ РРћРРџ Рё розыску УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области в„– РѕС‚ 07.11.2019 Рі. Департамент управления имуществом Рі.Рѕ.Самара признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнут наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 30 000 рублей Р·Р° неисполнение должником содержащихся РІ исполнительном документе требований неимущественного характера РІ СЃСЂРѕРє, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Решением Ленинского районного суда г.Самары от 24.01.2020г. постановление должностного лица от 07.11.2019 г. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Самарский областной суд, начальник отдела социальных программ и контроля жилищного фонда управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом г.о. Самара Толмачева С.Е. – представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара по доверенности указывает, что в настоящее время в муниципальной собственности свободные помещения социального использования отсутствуют, Департамент проводит работу по подбору соответствующего жилого помещения; осуществляется процедура оформления квартир, приобретенных по результатам проведенных закупок, в муниципальную собственность; Департамент управления имуществом г.о.Самары не был извещен о дате, времени и месте вынесения постановления от 07.11.2019 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ; просит решение районного суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований юридического лица.
Департамент управления имуществом Рі.Рѕ. Самара Рё РњРћРЎРџ РїРѕ РРћРРџ Рё розыску УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области представили РІ СЃСѓРґ согласие РЅР° рассмотрение настоящей жалобы РІ отсутствие РёС… представителей.
Проверив представленные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Федеральный закон N 118-ФЗ), Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Статьей 5 данного Федерального закона предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
Согласно статье 6 Федерального закона требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Частью 1 ст. 105 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав - исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).
В силу ст. 113 указанного Закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует РёР· материалов дела РѕР± административном правонарушении, решением Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РѕС‚ 15.06.2017 Рі. РїРѕ гражданскому делу в„– исковые требования Р¤РРћ3Рљ. Рє Департаменту управления имуществом Рі.Рѕ.Самара Рѕ предоставлении жилого помещения удовлетворены, Рё РЅР° основании данного решения Департамент управления имуществом Рі.Рѕ.Самара обязан предоставить Р¤РРћ3Рљ. РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным Рё техническим требованиям, расположенное РІ черте Рі.Рѕ. Самара, равнозначное ранее занимаемому жилому помещению общей площадью РЅРµ менее 21,3 РєРІ.Рј.
ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г.Самары выдан исполнительный лист, на основании которого заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области 03.10.2017 г. возбуждено исполнительное производство и юридическому лицу предоставлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа
Учитывая, что юридическим лицом в установленный срок требования добровольно не исполнены, заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Самарской области 16.10.2019 г. вынесено постановление о назначении Департаменту управления имуществом г.о. Самара нового срока - до 23.10.2019 исполнения требований исполнительного документа.
Поскольку РІРѕ РІРЅРѕРІСЊ установленный СЃСЂРѕРє требования, содержащиеся РІ исполнительном документе, РЅРµ исполнены постановлением начальника отдела РњРћРЎРџ РїРѕ РРћРРџ Рё розыску УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области в„– РѕС‚ 07.11.2019 Рі. Департамент управления имуществом Рі.Рѕ.Самара признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ привлечением Рє административной ответственности.
Решением от 24.01.2020 г., оставляя постановление должностного лица от 07.11.2019 г. без изменения, судья Ленинского районного суда г.Самары согласился с доказанностью вины Департамента управления имуществом г.о.Самара в совершении данного административного правонарушения.
Однако такой вывод СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° РЅРµ подтверждается доказательствами, представленными должностным лицом РњРћРЎРџ РїРѕ РРћРРџ Рё розыску УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области РІ материалы дела.
В материалах данного дела отсутствует копия постановления о взыскании исполнительского сбора за неисполнение добровольно требования исполнительного документа неимущественного характера, что не позволяет достоверно установить состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, которой предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Учитывая вышеизложенное, при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судье районного суда следовало устранить имеющиеся недостатки, препятствующие рассмотрению жалобы и дать надлежащую правовую оценку несоответствию имеющимся в материалах дела документам, относящимся к доказательствам по делу.
Данным обстоятельствам при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда не дана надлежащая правовая оценка.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Данные положения ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ судьей районного суда не соблюдены, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Допущенное судьей районного СЃСѓРґР° нарушение процессуальных требований РљРѕРђРџ Р Р¤ является существенным, имеет фундаментальный, принципиальный характер, повлияло РЅР° РёСЃС…РѕРґ дела Рё привело Рє неправильному его разрешению, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем имеются основания для отмены состоявшегося судебного решения, СЃ направлением жалобы начальника отдела социальных программ Рё контроля жилищного фонда управления РїРѕ жилищным вопросам Департамента управления имуществом Рі.Рѕ. Самара Толмачевой РЎ.Р•. – представителя Департамента управления имуществом Рі.Рѕ. Самара РЅР° постановление начальника отдела РњРћРЎРџ РїРѕ РРћРРџ Рё розыску УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области в„– РѕС‚ 07.11.2019Рі. РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ Ленинский районный СЃСѓРґ Рі.Самары.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно исследовать все доказательства по делу об административном правонарушении в их совокупности и, правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное решение в полном соответствии с требованиями КоАП РФ.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
жалобу начальника отдела социальных программ и контроля жилищного фонда управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом г.о. Самара Толмачевой С.Е. - представителя Департамента управления имуществом г.о. Самара по доверенности удовлетворить частично.
Решение Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі.Самары РѕС‚ 24.01.2020 Рі., которым оставлено без изменения постановление начальника отдела РњРћРЎРџ РїРѕ РРћРРџ Рё розыску УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области в„– РѕС‚ 07.11.2019 Рі. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚. 17.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении юридического лица - Департамента управления имуществом Рі.Рѕ. Самара - отменить, жалобу начальника отдела социальных программ Рё контроля жилищного фонда управления РїРѕ жилищным вопросам Департамента управления имуществом Рі.Рѕ. Самара Толмачевой РЎ.Р•. – представителя Департамента управления имуществом Рі.Рѕ. Самара РЅР° постановление начальника отдела РњРћРЎРџ РїРѕ РРћРРџ Рё розыску УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области в„– РѕС‚ 07.11.2019Рі. направить СЃ материалами дела РІ Ленинский районный СЃСѓРґ Рі.Самары РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ РёРЅРѕРј составе.
В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
РЎСѓРґСЊСЏ
Самарского областного СЃСѓРґР° РЎ.Р. РЁРєСѓСЂРѕРІ