Решение от 12.11.2021 по делу № 2а-1801/2021 от 14.10.2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

12 ноября 2021 года                                                                    г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:         Архиповой Е.В.,

при помощнике судьи:               Поповой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1801/2021 по административному иску Осницкого А,А, к Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЯНАО, Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии о признании действий, выраженных в уведомлении и письме об отказе в постановке на кадастровый учет здания - незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Осницкий А.А. обратился в суд с административным иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЯНАО, Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии о признании действий, выраженных в уведомлении и письме об отказе постановке на кадастровый учет здания - незаконными. В обоснование требований административного иска указано, что Осницкий А.А. являлся собственником части здания: магазин по <адрес> в г. Салехарде с <дата> с кадастровым номером под магазин отведен земельный участок площадью 279 кв.м., в связи с чем с Администрацией МО г. Салехарда был заключен договор аренды земельного участка от <дата>, сроком до <дата>. <дата> в Администрации МО г. Салехард Осницкий А.А. получил разрешение на реконструкцию данного магазина, выполнил строительные работы по проекту и 30.08.2021 года получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Кадастровым инженером составлен и оформлен технический план на данное здание магазина. В связи с проведенной реконструкцией изменились сведения о местоположении и площади здания магазина. 04.09.2021 года Осницкой А.А. обратился к административному ответчику с заявлением об изменении основных характеристиках объекта недвижимости здания магазина. Уведомлением административного ответчика от 15.09.2021 года регистрация объекта недвижимости приостановлена, в связи с невозможностью. С данным решением административного ответчика не согласен. Считает его незаконным, поскольку в результате реконструкции было создано обособленное здание, соответствующее всем строительным, противопожарным и экологическим нормам.

Административный истец, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, его представитель адвокат Скобелин В.В., действующий на основании ордера, в судебном заседании требования административного иска поддержал, указав, что изначально сведения о площади объекта недвижимости были внесены в реестр неверно, в связи с чем, произошло несовпадение площади здания с площадью принадлежащего Осницкому А.А. помещения магазина, фактически, иных помещений данное здание не имеет. В данном случае имеется техническая ошибка, которую административный ответчик отказался устранять. Настаивал, что предметом обжалования является отказ административного ответчика в осуществлении кадастрового учета и устранении технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости.

Представитель административного ответчика Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Сорока Ю.В., действующий на основании доверенности, представил письменные возражения на иск, в которых полагал Федеральную службу ненадлежащим ответчиком. В судебном заседании, будучи извещенным надлежащим образом, участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЯНАО Насретдинов Р.Г., действующий на основании доверенности, представил письменные возражения, в которых ходатайствовал об оставлении административного иска без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора. Также указал, что Осницкий 04.09.2021 года обратился в Управление Росреестра по ЯНАО с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества. При проверке сведений, содержащихся в представленных документах, на предмет выявления отсутствия, предусмотренных законом оснований для приостановления в осуществлении кадастрового учета выявлено, что на текущую дату в едином государственном реестре недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером является помещением. Сведения о ранее учтенном объекте с кадастровым номером . расположенном по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес> в рамках реализации приказа Минэкономразвития России от 11.01.2011 г. "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" внесены в кадастр недвижимости с видом недвижимости имущества "помещение" в соответствии с информацией, представленной филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ямало-Ненецкому автономному округу с приложением технического паспорта данного объекта. В связи с чем, 15 сентября 2021 г. Управлением в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ вынесено решение о приостановлении заявленной процедуры. Осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено до 15 декабря 2021 г. с целью устранения причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. На основании ст. 27 Закона № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета. В судебном заседании представитель поддержал доводы письменных возражений.

        Представитель заинтересованного лица Администрации МО г. Салехарда, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств не представил, его явка не признана судом обязательной.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив административное исковое заявление, возражения на него, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела, выписок из ЕГРН и копий свидетельств о праве собственности, в едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объекте недвижимости «здание» с кадастровым номером 89:08:010204:152, площадью 98,5, назначение: нежилое, наименование: магазин, распложенное по адресу: <адрес>. В данном здании расположено помещение с кадастровым номером , площадью 78,1, которое принадлежит на праве собственности Осницкому А.А. на праве основании договоров купли-продажи от 22.04.2003г. и 29.03.2005 года.

15.08.2017 года Департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Осницкиму А.А. выдано разрешение на строительство: «реконструкция магазина по <адрес> в г. Салехарде», а 30.08.2021 года – выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта с кадастровым номером по адресу: ЯНАО, <адрес>.

30.12.2020г. Осницкий А.А. обратился в Управление Росреестра по ЯНАО с заявлением об устранении технической ошибки в сведениях ЕГРН в назначении объекта «помещение».

Письмом руководителя Управления Росреестра по ЯНАО от 29.01.2021 года -МК/21 истцу в удовлетворении требований отказано ввиду отсутствия документов, подтверждающих, что принадлежащий Осницкому А.А. объект недвижимости является зданием.

04.09.2021 года Осницкий А.А. обратился в Управление Росреестра по ЯНАО с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества.

15 сентября 2021 г. Управлением Росреестра по ЯНАО в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Закона № 218-ФЗ вынесено решение о приостановлении заявленной процедуры. Осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено до 15 декабря 2021 г. с целью устранения причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Причиной приостановления государственного кадастрового учета явилось наличие в государственном реестре сведений, сведений, что объект недвижимости с кадастровым номером 89:08:010204:1097 является помещением.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Федеральный закон №218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке, по основаниям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи.

Согласно п. 1,4 ч.5 указанной статьи Федерального закона №218-ФЗ, Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется:

в связи с созданием или реконструкцией объекта недвижимости (за исключением случаев, если в результате реконструкции объекта недвижимости образованы новые объекты недвижимости) на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;

в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

К заявлению для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в уполномоченный орган предоставляются документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ.

В соответствие с пунктом 9 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

                                                                В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 8 названного Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

                                                                К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений, перечень которых содержится в ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ.

                                                                В соответствии с п.п 8,9 п.5.ст.8 Федерального закона №218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества: назначение здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение, садовый дом, гараж), если объектом недвижимости является здание; назначение помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение.

                                                                Исходя из приведенныхч.5 ст. 14 выше положений Федерального закона №218-ФЗ, реконструкция является одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета, однако в соответствии с п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 18 Закона о недвижимости к заявлению о государственном кадастровом учете и регистрации прав заявитель прилагает как документы, являющиеся основаниями для осуществления такого учета, так и иные документы, предусмотренные названным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

                                                                Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения в частности, о здании, сооружении, помещении, необходимые для государственного кадастрового учета такого сооружения либо новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (ч. 1 ст. 24 Закона о недвижимости).

                                                                В техническом плане указываются в том числе новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости (п. 3 ч. 2 ст. 24 Закона о недвижимости).

                                                                В рассматриваемом случае, принимая оспариваемое решение, Управление Росреестра по ЯНАО исходило из того, что при проведении правовой экспертизы установлено, что представленные заявителем документы не позволяют осуществить кадастровый учет принадлежащего административному истцу помещения с изменением вида существующего объекта. Таким образом, произведенная реконструкция нежилого помещения сама по себе не свидетельствует об изменении вида существующего объекта, либо о прекращении существования ранее учтенного объекта и возникновения объекта, подлежащего постановке на кадастровый учет в качестве здания. Исходя из приведенных обстоятельств, техническая ошибка в сведениях ЕГРН также отсутствует.

                                                                Кроме того, в силу ч. 6 ст. 41 Федерального закона №218-ФЗ, в случае, если все помещения и машино-места в здании, сооружении находятся в собственности одного лица, такое лицо вправе обратиться с заявлением о прекращении права собственности на все помещения и машино-места с одновременной государственной регистрацией права собственности на такие здание, сооружение. Таким правом административный истец не воспользовался.

                                                                Правила распределения бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены частями 2 и 3 статьи 62, частями 9 - 11 статьи 226 КАС РФ.

                                                                Исходя из совокупного анализа приведенных выше положений ст. 226 КАС РФ, на административном истце лежит бремя доказывания факта нарушения его прав.

                                                                Такая процессуальная обязанность административным истцом исполнена не была, доказательств нарушения административным ответчиком прав административного истца при вынесении решения и даче ему разъяснений – суду не представлено, оспариваемые действия были совершены в рамках предоставленных административному органу полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

                                                                Кроме того, в части оспаривания решения административного ответчика о приостановлении процедуры кадастрового учета, административным истцом не был соблюден предусмотренный ст. 26 Федерального закона №218-ФЗ и статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" досудебный порядок обжалования решения, решения об отказе в осуществлении кадастрового учета административным ответчиком не принималось.

                                                                Таким образом, оценив все представленные сторонами доказательства и принимая во внимание все установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что административными ответчиками нарушений прав и законных интересов административного истца не допущено, а потому, требования административного иска не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 227, 360 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░,░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                ░░░░░░░░ ░.░.

2а-1801/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Осницкий Александр Александрович
Ответчики
Федеральная служба Кадастра и картографии
Управление Росреестра по ЯНАО
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Архипова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация административного искового заявления
14.10.2021Передача материалов судье
15.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее