Решение по делу № 5-723/2021 от 20.09.2021

Дело №5-723/2021

УИД 04RS0019-01-2021-001454-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Турунтаево                                06 октября 2021 года

Судья Прибайкальского районного суда Республики Бурятия Туравинина Ю.Ю., при секретаре судебного заседания Омутовой А.А., с участием заместителя начальника Прибайкальского РОСП Кадыровой Т.С., представителя Прибайкальской районной администрации Сычевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица Прибайкальской районной администрации,

УСТАНОВИЛ:

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Бурятия (Управление Роспотребнадзора по РБ) в интересах неопределенного круга лиц к Прибайкальской районной администрации, Администрации МО «Мостовское» СП о понуждении устранить нарушения требований санитарного законодательства.

Суд постановил обязать Прибайкальскую районную администрацию, Администрацию МО «Мостовское» СП в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к обеспечению доброкачественной питьевой водой населения <данные изъяты>, а именно организовать и обеспечить водоснабжение населения <адрес> питьевой водой, соответствующей требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе по показателям железа, общей жесткости, привкусу, цветности, мутности (СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»);

Обязать Прибайкальскую районную администрацию, Администрацию МО «Мостовское» СП в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- разработать проекты обоснования зон санитарной охраны, получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны о соответствии требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвердить границы зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения (скважина по адресу <адрес>; скважина по адресу <адрес>) в установленном порядке;

- получить на источники централизованного водоснабжения (скважина по адресу <адрес>; скважина по адресу <адрес>) санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного использования для здоровья населения.

    ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство в отношении должника Прибайкальская районная администрация.

При возбуждении исполнительного производства должнику в постановлении установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

    Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена должнику Прибайкальской районной администрации отсрочка исполнения решения суда в части обязанности принять меры к обеспечению доброкачественной питьевой водой населения <адрес>, а именно организовать и обеспечить водоснабжение населения <адрес> питьевой водой, соответствующей требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе по показателям железа, общей жесткости, привкусу, цветности, мутности (СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»), до ДД.ММ.ГГГГ.

    Определением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена должнику Прибайкальской районной администрации отсрочка исполнения решения суда, до ДД.ММ.ГГГГ.

    В связи с неисполнением должником – Прибайкальской районной администрацией, требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Прибайкальской районной администрации исполнительского сбора в размере 50000 руб., установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

    Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Прибайкальского РОСП УФССП по РБ от ДД.ММ.ГГГГ Прибайкальская районная администрация привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

    Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ должнику Прибайкальской районной администрации установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

    В установленный срок требования исполнительного документа должником Прибайкальской районной администрацией не исполнены, о чем представлен акт о совершении исполнительных действия.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения - старшего судебного пристава Прибайкальского РОСП УФССП по РБ в отношении юридического лица Прибайкальской районной администрации составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель начальника Прибайкальского РОСП Кадырова Т.С. пояснила, что до настоящего времени решение суда не исполнено.

Представитель должника Прибайкальской районной администрации Сычева Т.В. в судебном заседании пояснила, что вину в том, что до настоящего времени решение суда не исполнено, должник признает, администрацией принимаются меры к исполнению решения суда, но финансовых средств не достаточно для исполнения решения суда. Поскольку Прибайкальская районная администрация является бюджетной организацией, с учетом финансового положения, а также принимая во внимание, что высокий размер штрафа может затруднить дальнейшее исполнение решения суда, просила снизить размер штрафа.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).

Частью 2.1 ст. 17.15. КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Указанная норма содержит требование своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Из статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения (ч. 2).

Согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения должником Прибайкальской районной администрацией выполнены не были, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрация была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до ДД.ММ.ГГГГ исполнительный документ исполнен не был, что отражено в акте совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, деяние Прибайкальской районной администрации, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, а именно неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Вина юридического лица Прибайкальской районной администрации подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

При этом тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении должнику Прибайкальской районной администрации предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, не исключает вины юридического лица, поскольку с заявлением об отсрочке исполнения решения суда должник обратился ДД.ММ.ГГГГ, а обязанность исполнить решение суда от ДД.ММ.ГГГГ администрация должна была исполнить до ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения Прибайкальской районной администрации от административной ответственности судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, организационно-правовую форму юридического лица, являющегося муниципальным образованием, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд принимает во внимание признание вины.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Рассматривая вопрос о назначении вида административного наказания, суд полагает, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, организационно-правовую форму юридического лица, являющегося муниципальным образованием, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, Прибайкальской районной администрации необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.

Разрешая вопрос о размере административного штрафа суд учитывает следующее.

Санкцией ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых соответствующей статьей данного Кодекса предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица, избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, в том числе государственных и муниципальных учреждений, привлечение к административной ответственности которых сопровождается такими существенными обременениями, которые могут оказаться для них непосильными и привести к самым серьезным, вплоть до вынужденной ликвидации, последствиям.

Согласно п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом положений п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 25.02.2014 г. №4-П, целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, то обстоятельство, что Прибайкальская районная администрация является муниципальным образованием, финансовое положение, а также необходимость дополнительного финансирования со стороны Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия для полного исполнения решения суда, в целях исключения избыточного ограничения имущественных прав и интересов юридического лица, принимая во внимание, что назначение административного штрафа в минимальном размере, установленном ч. 2.1 ст. 17.15 К ОАП РФ, сопряжено с дополнительными финансовыми затратами муниципального образования, препятствующими исполнению возложенных решением суда от ДД.ММ.ГГГГ обязанностей, а также иных полномочий предусмотренных федеральный и региональным законодательством, суд полагает возможным снизить размер административного штрафа до 200000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Прибайкальскую районную администрацию, ИНН 0316002558, КПП 031601001, ОГРН 1020300780554, адрес должника: 671260, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Турунтаево, ул. Ленина, 67, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Перечислить штраф на счет УФК по Республике Бурятия (Управление Федеральной служб судебных приставов по Республике Бурятия). Наименование банка: Отделение - НБ Республики Бурятия, ИНН: 0326023490; л/с 04021784980; БИК: 018142016; р/с 03100643000000010200; КБК: 32211610121010001140; ОКТМО: 81701000; КПП: 032601001, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Разъяснить правонарушителю, что квитанция об уплате штрафа должна быть предъявлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока судья направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

    Судья                                                                                            Ю.Ю. Туравинина

5-723/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Прибайкальская районная администрация
Суд
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия
Судья
Туравинина Юлия Юрьевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
pribaikalsky.bur.sudrf.ru
20.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.09.2021Передача дела судье
06.10.2021Рассмотрение дела по существу
06.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее