Решение по делу № 2а-379/2018 от 08.12.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2018 года                                                        Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Кочанове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-379/18 по административному иску ООО СПСУ «Местпром-строй» к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

ООО СПСУ «Местпром-строй» обратилось в суд с иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным действий и возложении обязанности осуществить действия. В обоснование заявленных требований указало, что ДД.ММ.ГГГГ ООО обратилось в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о выдаче выписки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара о видах разрешённого использования земельного участка кадастровый , принадлежащего обществу на праве собственности, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Самара, <адрес>.

Данный земельный участок, с размещённым на нём зданием производственно-бытового корпуса предприятия площадью 1414,7 кв. м, литера А,А1,А2, кадастровый построенным и введённым в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, образован ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ООО СПСУ «Местпром-строй» от ДД.ММ.ГГГГ путём выделения из земельного участка (часть земельного участка) кадастровый , поставленного на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ и приобретенного у Министерства имущественных отношений <адрес> по договору купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ /к.

Согласно плану границ земельного участка производственной базы ООО СПСУ «Местпром- строй» от 2004 года, на основании которого он поставлен на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ, выполненному в рамках подготовки землеустроительного дела и межевания земельного участка производственной базы, имеющего все необходимые согласования, в том числе комитета по земельным ресурсам и землеустройству по <адрес> и отдела генплана УГА <адрес>, земельный участок кадастровый с размещёнными на нём зданиями и сооружениями, в том числе зданием производственно-бытового корпуса (литера А,А1,А2) находился в границах красной линии застройки по чётной стороне <адрес>, нанесённой на планшеты № и 5111 <адрес> (Самары) согласно генеральному плану города, утверждённому Постановлением Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ и комплексной транспортной схеме <адрес>, утверждённой Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Данное обстоятельство подтверждается планом горизонтально-вертикальной съёмки с указанием красных линий, выполненной АО «СамараТИСИЗ» в 1996 году в рамках технического отчёта об инженерно-геодезических изысканиях на объекте: Производственная база Самарского производственно-строительного управления местной промышленности в городе Самаре, <адрес> по договору , на основании которого осуществлялись все последующие действия по оформлению объектов недвижимого имущества предприятия.

Однако ДД.ММ.ГГГГ обществом получена выписка из ИСОГД г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>- 01/290-Д-1 согласно которой на часть земельного участка регламент не распространяется.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По устной информации исполнителей выписки из ИСОГД г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, причиной данного вывода стало появившееся в электронной базе данных смещение красной линии (на 4 - 5 метров) вглубь принадлежащего их предприятию данного земельного участка и её прохождение, в том числе через здание производственно-бытового корпуса предприятия литера А,А1,А2.

Полагая, что при оцифровке данных с имеющихся бумажных носителей и документов допущена техническая ошибка, в результате которой неверно закоординирована красная линия по чётной стороне <адрес> в кадастровом квартале 63:01:0115003 г.о. Самара в границах улиц Дзержинского - Верхне-Карьерная, общество письмом от ДД.ММ.ГГГГ , с приложением обосновывающих его позицию документов, обратилось в Департамент градостроительства г.о. Самара с просьбой исправить данную ошибку и внести соответствующие исправления в электронные версии документов, имеющих отношение к земельному участку кадастровый производственной базы предприятия или представить документы о том, когда, кем и на каком основании в период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время разрабатывался и кем утверждался проект планировки территории вышеуказанного кадастрового квартала , в результате которого осуществлён перенос красной линии, ущемляющий права собственников земельных участков, зданий и сооружений, расположенных по чётной стороне <адрес>.

Из полученного ими ответа Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>)1/290-1-1 о результатах рассмотрения обращения, следует, что исправлять допущенную ошибку Департамент градостроительства не намерен, при этом фактически указал, что в отношении территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 63:01:0115003:724 разработка документации по планировке территории до настоящего времени не осуществлялась, распорядительные акты не принимались.

Таким образом, оснований для переноса или смещения красной линии по чётной стороне <адрес>, в районе земельного участка в период с 2004 года по настоящее время у Департамента градостроительства г.о. Самара не имеется.

Наличие красной линии, проходящей через земельный участок и производственно-бытовой корпус литера А,А1,А2, принадлежащие ООО СПСУ «Местпром-строй», фактически лишает права общество пользоваться частью земельного участка, выделенного красной линией, делают невозможным хозяйственное и перспективное использование земельного участка, проведение реконструкции производственно-бытового корпуса предприятия, что в данный момент привело к приостановке действия по государственному кадастровому учёту государственной регистрации права по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в отношении данного земельного участка с целью с приведения в соответствие с действующим законодательством вида его разрешённого использования.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, общество просило признать незаконными действия Департамента градостроительства г.о. Самара об отнесении к территории общего пользования части земельного участка и нанесение красной линии в пределах данного земельного участка и производствен ного-бытового корпуса литера А,А1,А2 кадастровый и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара устранить нарушения прав и интересов ООО СПСУ «Местпром-строй» путём проведения корректировки и вынесения в электронной базе данных красной линии за границу земельного участка согласно плану границ земельного участка производственной базы ООО СПСУ «Местпром-строй» от 2004 года, согласованного Управлением главного архитектора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и выдать выписку из ИСОГД в соответствии с данным решением.

В судебном заседании представители истца, заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО СПСУ «Местпром-строй» обратилось в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о выдаче выписки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара о видах разрешённого использования земельного участка кадастровый , принадлежащего обществу на праве собственности, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Самара, <адрес>.

Установлено, что данный земельный участок, с размещённым на нём зданием производственно-бытового корпуса предприятия площадью 1414,7 кв. м, литера А,А1,А2, кадастровый построенным и введенным в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, образован ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ООО СПСУ «Местпром-строй» от ДД.ММ.ГГГГ путём выделения из земельного участка (часть земельного участка) кадастровый , поставленного на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ и приобретенного у Министерства имущественных отношений <адрес> по договору купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ /к.

Согласно плану границ земельного участка производственной базы ООО СПСУ «Местпром- строй» от 2004 года, на основании которого он поставлен на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ, выполненному в рамках подготовки землеустроительного дела и межевания земельного участка производственной базы, согласованному комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по <адрес> и отделом генплана УГА <адрес>, земельный участок кадастровый с размещёнными на нём зданиями и сооружениями, в том числе зданием производственно-бытового корпуса (литера А,А1,А2) находился в границах красной линии застройки по чётной стороне <адрес>, нанесённой на планшеты № и 5111 <адрес> (Самары) согласно генеральному плану города, утверждённому Постановлением Совета министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ и комплексной транспортной схеме <адрес>, утверждённой Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Данное обстоятельство подтверждается планом горизонтально-вертикальной съёмки с указанием красных линий, выполненной АО «СамараТИСИЗ» в 1996 году в рамках технического отчёта об инженерно-геодезических изысканиях на объекте: Производственная база Самарского производственно-строительного управления местной промышленности в городе Самаре, <адрес> по договору , на основании которого осуществлялись все последующие действия по оформлению объектов недвижимого имущества предприятия.

Доказательств тому, что указанные документы составлены с нарушением закона и не соответствуют фактическим обстоятельствам, стороной административного ответчика не представлено.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ обществом получена выписка из ИСОГД г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>- 01/290-Д-1 согласно которой на часть земельного участка регламент не распространяется.

Согласно ч.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ к территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В силу ч.1 ст.56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности; органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, применительно к территории которого принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ч.ч.1 и 2 ст.57).

Положениями п.11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Красные линии включаются в состав проекта планировки территории, ввиду чего их разработка, утверждение и изменение осуществляется путем разработки проектов планировки соответствующих территорий (ч.3 ст.42 ГрК РФ).

В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ решение об утверждении документации по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) принимается главой муниципального образования с учётом публичных слушаний.

Внесение изменений в генеральный план г.о. Самара осуществляется на основании решения Главы г.о. Самара в соответствии с требованиями ст.9 Градостроительного кодекса РФ, с учётом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана и утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа, т.е. Думой городского округа Самара.

Согласно ответу Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>)1/290-1-1 о результатах рассмотрения обращения, в отношении территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 63:01:0115003:724 разработка документации по планировке территории до настоящего времени не осуществлялась, распорядительные акты не принимались.

Таким образом, оснований для переноса или смещения красной линии по чётной стороне <адрес>, в районе земельного участка в период с 2004 года по настоящее время у Департамента градостроительства г.о. Самара не имелось.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности г.о. Самара.

Согласно п.п.10-11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п.2.14 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности г.о. Самара, утверждённого Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> сведения, содержащиеся в информационной системе, хранятся на бумажных и электронных носителях.

При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритете имеют записи на бумажном носителе.

Каждой записи, содержащейся в общей части разделов информационной системы, и каждому документу, копия которого хранится в книге, присваивается регистрационный номер. Порядок присвоения регистрационных номеров указанным записям и документам, содержащимся в информационной системе, устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, учитывая, что согласно записям на бумажных носителях земельный участок истца находится в пределах границ красных линий, однако согласно выписке из ИСОГД часть земельного участка располагается за границами красных линий, в связи с чем истец лишён возможности в полной мере осуществлять правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества, т.е. его права нарушены, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.174, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск ООО СПСУ «Местпром-строй» – удовлетворить.

Признать незаконными действия Департамента градостроительства г.о. Самара, выразившееся в отнесении к территории общего пользования части земельного участка и нанесение красной линии в пределах данного земельного участка и производственно-бытового корпуса.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара устранить нарушение прав и интересов ООО СПСУ «Местпром-строй».

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий                                           /подпись/                                    Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-379/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО СПСУ "Местпром-строй"
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
08.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2018[Адм.] Судебное заседание
23.01.2018[Адм.] Судебное заседание
13.02.2018[Адм.] Судебное заседание
13.12.2017Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.12.2017Передача материалов судье
13.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.02.2018Судебное заседание
15.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее