Дело №а-698/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации21 августа 2020 г. <адрес>
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Казаватова А.А., при секретаре ФИО2,
с участием представителя административного истца - ФИО4, помощника прокурора <адрес> ФИО3, административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением по тем основаниям, что приговором Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осуждён по п. «а» ч.2 ст.126 УК РФ к семи годам и девяти месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Освободился из мест лишения свобод ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ решением Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением следующего административного ограничения-обязанности в виде: явки два раза каждого месяца в ОМВД РФ по <адрес> по месту жительства для регистрации, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00. Однако, ФИО1, будучи лицом в отношении, которого установлен административный надзор, продолжает совершать умышленные административные правонарушения и преступления. Так, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, был дважды привлечён к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, за не соблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемое деяния. ФИО1 имеет склонность к совершению административных правонарушений, допускает нарушение ограничений, установленных судом, в связи с чем, истец считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения дополнительными ограничениями в виде: запрета пребывания на посещение массовых мероприятий, где распивают спиртные напитки и участие в них, запрета на выезд за пределы субъекта по месту жительства или пребывания без согласия ОВД,
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 настаивал на удовлетворении заявленных требований. Доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал.
Административный ответчик ФИО1 возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку он был привлечен к административной ответственности в период эпидемии. При этом он предварительно созванивался с должностным лицом, который ему разрешил не являться в указанные дни. Вынесение решения оставил на усмотрение суда.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, оставившего решение суда на усмотрение суда, исследовав имеющиеся доказательства по делу, пришел к следующему выводу:
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления срока, прекращения административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
В соответствии с положениями ст.2 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
В силу части 2 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Частью 3 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона №64-ФЗ определено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осуждён по п. «а» ч.2 ст.126 УК РФ к семи годам и девяти месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Освободился из мест лишения свобод ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением следующего административного ограничения-обязанности в виде: явки два раза каждого месяца в ОМВД РФ по <адрес> по месту жительства для регистрации, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00.
Наблюдение за соблюдением ФИО1 установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ обязанностей осуществляется ОМВД России по <адрес>.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Административное правонарушение выразились в том, что ФИО1, не соблюдал установленные ограничения, т.е. покинул место жительство после 22:00. Постановление вступило в законную силу.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Административное правонарушение выразились в том, что ФИО1, не соблюдал установленные ограничения. Постановление вступило в законную силу.
Согласно положениям ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учётом даты вынесения указанных выше постановлений, в течение которого ФИО1 считается подвергнутым административному наказанию, на момент рассмотрения настоящего заявления не истёк.
Сведениями об оплате указанных штрафов материалы дела не содержат.
Довод ФИО1 о том, что он был привлечен к административной ответственности в период эпидемии, о разрешении не являться в указанные дни должностного лица, суд находит несостоятельными, поскольку постановления о привлечении ФИО1 не были им обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, с учетом исследованных материалов дела суд приходит к выводу, что ФИО1, являясь поднадзорным лицом, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие против порядка управления.
Учитывая сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица в период нахождения под административным надзором, совершение правонарушений и привлечения ФИО1 к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу ограничений в части ограничения – запрета пребывания на посещение массовых мероприятий, где распивают спиртные напитки и участие в них, запрета на выезд за пределы субъекта по месту жительства или пребывания без согласия ОВД.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ОМВД России по <адрес>, удовлетворить.
Дополнить к ранее установленным поднадзорному ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ даты рождения, ограничениям:
- запретить пребывание на посещение массовых мероприятий, где распивают спиртные напитки и участие в них;
- запретить выезд за пределы субъекта по месту жительства или пребывания без согласия ОВД.
Сохранить ранее установленные ограничения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти дней, со дня принятия судом решения, путем подачи апелляционной жалобы через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан.
В мотивированной форме решение изготовлено в день его провозглашения ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Казаватов