Решение по делу № 2а-495/2021 от 25.03.2021

Дело № 2а-495/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

               21 апреля 2021 года                                                                                   г. Сокол,

    Вологодская область

Сокольский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Закутиной М.Г.,

при секретаре Карпуниной Н.М.,

помощнике судьи Отопковой И.В.,

с участием:

- помощника прокурора Купецковой Е.В.,

- представителя административного истца Атрепьевой Е.Б.,

- административного ответчика Смирнова Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области) к Смирнову Д.Ю. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области обратилось в суд с административным иском к Смирнову Д.Ю., требуя установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок погашения судимости восемь лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц для регистрации, запрещения выезда за пределы Костромской области без разрешения органов внутренних дел. В обоснование указывает, что Смирнов Д.Ю., ранее судимый за совершение тяжких и особо тяжкого преступлений, с 06 ноября 2014 года отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области по приговору Ленинского районного суда Костромской области от 23 июня 2014 года, которым осужден за совершение особо тяжких преступлений по п. «а» ч. 3 ст. 228.1, п.п. «а», «г» ч. 3 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от 02 октября 2014 года, к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором суда в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений. Срок наказания Смирнова Д.Ю. истекает 22 июня 2021 года. Администрацией ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области Смирнов Д.Ю. характеризуется отрицательно: был трудоустроен с 01 мая 2016 года по 30 июня 2016 года, не участвовал в общественной жизни колонии, прошел курс обучения по профессии бетонщик, за время отбывания допустил 19 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет действующие взыскания, администрацией учреждения не поощрялся. Судимость Смирнова Д.Ю. погашается через восемь лет после отбытия наказания.

Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Атрепьева Е.Б. в судебном заседании поддержала заявленные требования. Суду пояснила, что просят установить административное ограничение в виде трех явок для регистрации, поскольку это необходимо как превентивная мера, кроме того, административный ответчик характеризуется отрицательно, имеет три непогашенных взыскания, ранее неоднократно судим.

Административный ответчик Смирнов Д.Ю. в судебном заседании с административным иском согласился частично, не согласен в части установления трех явок на регистрацию, просит установить две явки, так как будет работать, установление двух отметок считает достаточным.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение помощника прокурора об обоснованности заявленных требований, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре и ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что Смирнов Д.Ю. отбывает наказание в исправительной колонии особого режима ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области, находящейся в г. Соколе, по приговору Ленинского районного суда Костромской области от 23 июня 2014 года, которым он с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от 02 октября 2014 года осужден за совершение особо тяжких преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 228.1, п.п. «а», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет; в действиях Смирнова Д.Ю. установлен особо опасный рецидив преступлений. 22 июня 2021 года осужденный Смирнов Д.Ю. подлежит освобождению по отбытию наказания.

При таких обстоятельствах при освобождении Смирнова Д.Ю. из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области установление в отношении него административного надзора является обязательным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона), устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно положениям ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 02 августа 2013 года) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку особо тяжкие преступления совершены административным ответчиком до 02 августа 2013 года, судимость за данные преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

С учетом изложенного требования административного истца о необходимости установления в отношении Смирнова Д.Ю. административного надзора на срок восемь лет являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Как закреплено в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Предложенный административным истцом перечень административных ограничений суд находит обоснованным.

Так, на основании ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре является обязательным установление в отношении поднадзорного лица административных ограничений в виде явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории лица, не имеющего места жительства или пребывания.

Установление в отношении Смирнова Д.Ю. административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел три раза в месяц суд полагает необходимым для оказания воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения, учитывает отрицательную характеристику административного ответчика по месту отбывания наказания: был трудоустроен с 01 мая 2016 года по 30 июня 2016 года, не участвовал в общественной жизни колонии, прошел курс обучения по профессии бетонщик, за время отбывания допустил 19 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет действующие взыскания, администрацией учреждения не поощрялся.

Из материалов дела следует, что административный ответчик после освобождения из исправительного учреждения намерен проживать по адресу:         <адрес>

Установление в отношении Смирнова Д.Ю. административного ограничения в виде запрета выезжать за пределы Костромской области без разрешения органов внутренних дел суд полагает необходимым, поскольку данное административное ограничение будет обеспечивать предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, достижение справедливого баланса публичных и частных интересов, отвечает задачам административного надзора.

Доводы административного ответчика о необходимости установления административного ограничения в виде двух явок для регистрации ввиду намерения устроиться на работу после освобождения, суд отклоняет, при этом учитывает отрицательную характеристику Смирнова Д.Ю. по месту отбывания наказания, трудоустройство в колонии только в течение двух месяцев.

Руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области к Смирнову Д.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Смирнова Д.Ю. административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок погашения судимости восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Смирнова Д.Ю. следующие административные ограничения:

- три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- не выезжать за пределы Костромской области без разрешения органов внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                        М.Г. Закутина

Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2021 года.

2а-495/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области
Сокольская межрайонная прокуратура
Ответчики
Смирнов Денис Юрьевич
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Закутина М.Г.
Дело на сайте суда
sokolsky.vld.sudrf.ru
25.03.2021Регистрация административного искового заявления
25.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2021Дело оформлено
21.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее