Решение по делу № 2-215/2018 от 19.04.2018

                                                  РЕШЕНИЕ                                2-215/2018

ИФИО1

16 мая 2018 года                                                                                            <адрес>

    Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия ФИО6., при секретаре ФИО3, с участием прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия руководства государственного казенного образовательного учреждения ГБОУ «СОШ <адрес>», выразившегося в непринятии мер по исполнению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности,

у с т а н о в и л :

прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей на территории Карабулак.

В ходе судебного заседания прокурор подтвердил требования, изложенные в заявлении и пояснил, что проведенной проверкой установлено, что в ГБОУ «СОШ <адрес>» отсутствует выход на чердак через противопожарный люк 2- типа (нарушение ФЗ п.7 ст.90), школа не оборудована системой подачи дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации (нарушение ФЗ ст. 83 ч.7), деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом (нарушение п.1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85; п.7.13 СНиП 21-01-97*), отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации (нарушение ППР 390 п. 63), план эвакуации людей в случае пожара не соответствует ГОСТу ДД.ММ.ГГГГ-2009, п.4.5, на путях эвакуации используется горючий материал (линолеум) (нарушение СНиП 21-01-97 п.6.25). Выявленные нарушения свидетельствуют, что должностными лицами, ответственными за соблюдение требований пожарной антитеррористической безопасности проверяемого объекта, не в полной мере соблюдаются требования федерального законодательства, что способствует возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, в случае возникновения пожара либо террористического акта. Указанные нарушения были выявлены в ходе проведения прокурорских проверок по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием граждан, по результатам которых в адрес директора вышеуказанного образовательного учреждения внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Просил суд обязать государственное казенное образовательное учреждение «СОШ <адрес>» обеспечить выход на чердак через противопожарный люк 2- типа, оборудовать школу системой подачи дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации, обработать деревянные конструкции чердачных помещений огнезащитным составом, заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации, привести в соответствие план эвакуации людей в случае пожара, заменить горючий материал (линолеум), использующийся на путях эвакуации.

В ходе судебного заседания представитель по доверенности государственного казенного образовательного учреждения ГБОУ «СОШ <адрес>» ФИО5 требования прокурора признал и пояснил, что руководством школы предпринимались меры для устранения указанных недостатков. Однако, из-за отсутствия финансирования не представляется возможным исполнить предписания прокурора.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.

            ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ГБОУ «СОШ <адрес>» прокурором           <адрес> внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму.

Из письма директора школы от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора <адрес> усматривается, что руководством школы частично устраняются выявленные нарушения.

Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверок соблюдения законодательства о пожарной безопасности в торговых комплексах, развлекательных центрах, досуговых детских организациях на объектах культуры и спорта, а также иных местах с массовым пребыванием людей, выявлены следующие нарушения: отсутствие выхода на чердак через противопожарный люк 2- типа, школа не оборудована системой подачи дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации, деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом, отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации, план эвакуации людей в случае пожара, не соответствует ГОСТу ДД.ММ.ГГГГ-2009, п.4.5, на путях эвакуации используется горючий материал (линолеум).

В соответствии со статьями 3 и 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций, независимо от форм собственности, обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.

Руководители организаций также осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок    организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактики TOC \o "1-3" \h \z осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их    участников; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

    Законом дано понятие террористического акта - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

    Таким образом, в случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности в данном учреждении минимизация последствий террористического акта не будет достигнута.

    В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации.

    Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в

    соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

           Субъектами противодействия терроризму являются, в том числе, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, в суде установлено, что руководством школы не приняты меры по антитеррористической защищенности объекта. Указанные действия представляют угрозу для жизни и здоровья учащихся, преподавательского состава данной школы, а также для граждан, осуществляющих в ней трудовую деятельность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

обязать государственное казенное образовательное учреждение «СОШ <адрес>» обеспечить выход на чердак через противопожарный люк 2- типа, оборудовать школу системой подачи дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации, обработать деревянные конструкции чердачных помещений огнезащитным составом, заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации, привести в соответствие план эвакуации людей в случае пожара, заменить горючий материал (линолеум), использующийся на путях эвакуации.

Решение может    быть обжаловано в    апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 30 дней.

Председательствующий

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ                                                     ФИО7

Решение суда вступило в законную силу «_______»_______________2018 г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ                                                     ФИО8

Стр.200

Получено ДД.ММ.ГГГГ года

Принято к производству ДД.ММ.ГГГГ года

Начато рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ года

Рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ года

Срок рассмотрения 27 дней

Судья Карабулакского районного суда РИ                                                  ФИО9

2-215/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРОР Г.КАРАБУЛАК
Ответчики
ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"
Суд
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
karabulak.ing.sudrf.ru
19.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2018Передача материалов судье
23.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2018Подготовка дела (собеседование)
10.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2018Судебное заседание
16.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2018Дело оформлено
05.07.2018Дело передано в архив
05.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее