Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Судья Майминского районного суда Республики Алтай в составе судьи Бируля С.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Майминский район», ИНН 0408008253, юридический адрес <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
установил:
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в 12 часов 30 минут в селе Майма Майминского района Республики Алтай Администрация МО «Майминский район» не соблюла требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно пункт 5.1.4 ГОСТ Р52289-2004, предусматривающий, что расстояние видимости дорожного знака должно быть не менее 100 метров: на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность», 1,23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч и табличкой 8.2.1 «Зона действия 100м.» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожными знаками 1.23 «Дети»,3.24 №Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» и табличкой 8.2.1 «Зона действия 100м» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожными знаками 1.23 «Дети»,3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожным знаком 2,4 «Уступите дорогу» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожными знаками 1.23 «Дети», 3,24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожными знаками 1.23 «Дети»,3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч» и табличками 8.2.1 «Зона действия 100м» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожным знакам 5.20 «Искусственная неровность» закрыта ветвями деревьев.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В силу пункта 5 статьи 15 Закона Российской Федерации № 131 –ФЗ от 06 октября 2003 года к полномочиям муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> государственный инспектор дорожного надзора Управления ГИБДД МВД по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> установлено, что в селе Майма на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность», 1,23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч и табличкой 8.2.1 «Зона действия 100м.» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожными знаками 1.23 «Дети»,3.24 №Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» и табличкой 8.2.1 «Зона действия 100м» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожными знаками 1.23 «Дети»,3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожным знаком 2,4 «Уступите дорогу» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожными знаками 1.23 «Дети», 3,24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожными знаками 1.23 «Дети»,3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч» и табличками 8.2.1 «Зона действия 100м» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность» закрыта ветвями деревьев, на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> стойка с дорожным знакам 5.20 «Искусственная неровность» закрыта ветвями деревьев.
При установленных обстоятельствах совершенного правонарушения суд квалифицирует действия Администрации МО «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Представитель Администрации МО «Майминский район» в судебном заседании с правонарушением согласился.
Назначая наказание юридическому лицу учитываю требования статьи 4.1 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих обстоятельств не усматриваю и нахожу возможным назначить наказание в виде штрафа.
При этом просьба представителя администрации МО «Майминский район» о признании правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу не может быть удовлетворена.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень выраженности объективной стороны правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения не позволяют отнести его к малозначительному, учитывая, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении вредных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.
Решая вопрос о размере административного штрафа прихожу к следующему.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание, что Администрация МО «Майминский район» финансируется из бюджета, учитывая, что нарушения устранены в скором времени после их выявления, полагаю возможным назначить наказание ниже минимального размера в сумме 50 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию муниципального образования «Майминский район» виновной в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РПФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Перечисление штрафа осуществлять по следующим реквизитам:
Получатель платежа : УФК по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (МВД по РА), ИНН 0411004883, КПП 041101001, р/с 4<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, банк получателя :ГРКЦ НБ РА Банка России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, БИК 048405001, ОКТМО 84615430, УИН 18<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Бируля С.В.