Решение по делу № 2а-825/2021 от 15.04.2021

Дело № 2а-825/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Вязьма                                                25 мая 2021 года

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Титовой Е.В.,

при секретаре Захаровой Е.Н.,

рассмотрев в    открытом     судебном     заседании    административное дело по административному иску Переверзева А. В. к отделу социальной защиты населения в Вяземском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию, Департаменту социального развития по Смоленской области об оспаривании решения об отказе включить в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда»,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Переверзев А.В. обратился в суд с иском к отделу социальной защиты населения в Вяземском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию и Департаменту Смоленской области по социальному развитию об оспаривании решения об отказе включить в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», указав, что им через СОГБУ МФЦ г. Вязьма поданы документы для предоставления услуги «Присвоение звания «Ветеран труда». К заявлению были приложены следующие документы: согласие на обработку персональных данных, справка о выслуге лет в календарном исчислении, документы, необходимые для принятия решения. Письмом Отдела социальной защиты от 1 февраля 2021 года № 445 ему отказано во включении его в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», в связи с тем, что справка о выслуге лет не соответствует требованиям, утвержденным Административным регламентом предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Присвоение звание «Ветеран труда», утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 2 декабря 2013 года № 1005, также справка, выданная войсковой частью № 2625, не может являться основанием, подтверждающим факт награждения государственной наградой для присвоения звания «Ветеран труда».

Истец указывает, что он является действующим военнослужащим и на пенсионном обеспечении не состоит, в связи с чем не может предоставить справку, подтверждающую выслугу лет, необходимую для назначении пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. При этом ответчик не имел права требовать от него предоставления дополнительных документов для оказания услуги.

Истец считает данный отказ незаконным, поскольку им были предоставлены все необходимые документы для оказания ему соответствующей услуги, в связи с чем просит признать незаконным решение отдела социальной защиты населения в Вяземском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию об отказе включить его в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» и признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда».

Административный истец Переверзев А.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования административного искового заявления поддерживает в полном объеме.

Представитель административного ответчика – Департамента Смоленской области по социальному развитию в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, уполномочил представлять его интересы начальника отдела социальной защиты населения в Вяземском районе Новикову Т.А.

Представитель административного ответчика – отдела социальной защиты населения в Вяземском районе в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил возражение на административное исковое заявление.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие административного истца и представителей административных ответчиков.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административный иск, рассматриваемый в порядке главы 22 КАС РФ, подлежит удовлетворению, если установлено, что обжалуемое решение, действия (бездействие) административного ответчика не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права административного истца. При этом заявитель обязан доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, соблюсти срок обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Как следует из ч. 8 ст. 226 КАС РФ суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решений, действий (бездействий) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, истец обращался к ответчику с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда».

В своем письме (уведомлении) административный ответчик в лице отдела социальной защиты населения в Вяземском районе от 01.02.2021 № 445 указал о том, что представленная истцом справка о выслуге лет не соответствует требованиям, утвержденным Административным регламентом. Федеральным государственным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, уполномоченным подтверждать выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, по линии Федеральной службы безопасности в Смоленской области является Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Смоленской области. В связи с чем истец не включен в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» (л.д. 18-20). Аналогичные доводы указаны Департаментом в письме, адресованном истцу по факту рассмотрения жалобы на действия отдела социальной защиты населения в Вяземском районе (л.д. 21-22).

Вопросы присвоения звания «Ветеран труда» регулируются ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно п. 2 ст. 3 Закона Смоленской области от 22.06.2006 № 66-з «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Смоленской области» документами, подтверждающими основания для присвоения звания «Ветеран труда», для лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего закона, являются документы, подтверждающие:

1) награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или объявление благодарности Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики);

2) трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

В соответствии с п. 2.6.1 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 02.12.2013 № 1005 «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Присвоение звания «Ветеран труда», в перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями, указанными в подпункте 1 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, входят:

1) заявление в письменной форме о присвоении звания «Ветеран труда»;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документы, подтверждающие награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или объявление благодарности Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), либо награждение по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде;

4) документы, подтверждающие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Согласно п. 2.9.2 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие у заявителя права на присвоение звания «Ветеран труда»;

2) представление документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего раздела, не в полном объеме;

3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для присвоения звания «Ветеран труда». Проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем для присвоения звания «Ветеран труда», осуществляется отделом (сектором) социальной защиты населения путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также другими способами, разрешенными федеральным законодательством.

В соответствии с п. 2.2.2 Административного регламента при получении государственной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:

1) с Архивным фондом Российской Федерации для получения справки о награждении;

2) с Пенсионным фондом Российской Федерации для получения справки о трудовом (страховом) стаже;

3) с органами государственной власти и уполномоченными организациями для получения справки, выданной в установленном порядке на основании архивных данных;

4) с федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, для получения документа, подтверждающего выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Суд полагает, что Департамент в лице отдела социальной защиты населения в Вяземском районе, отказывая истцу в предоставлении государственной услуги, действовал в рамках предоставленных ему полномочий, соблюдая требования действующего законодательства, исходя из следующего.

Согласно ст. 50 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой судебных приставов, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 вышеуказанного Закона РФ № 4468-1 лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.

Суд полагает и исходит из того, что справка, предоставленная истцом и выданная начальником отдела кадров войсковой части о том, что истец является военнослужащим войсковой части 2625 (г. Вязьма Смоленской области) с 24 июня 2016 года, и его выслуга в календарном исчислении по состоянию на 21 января 2021 года составляет 36 лет 5 месяцев 21 день, не подтверждает выслугу лет истца, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, поскольку начальник отдела кадров войсковой части не относится к государственным органам, осуществляющим пенсионное обеспечение, а выслуга лет в календарном исчислении, указанная в справке, не свидетельствует о праве истца на пенсионное обеспечение.

Данная справка, по мнению суда, не может подменять документ, который истец должен предоставить в соответствии с положениями ч. 4 ст. 2.6.1 Административного регламента для предоставления ему соответствующей государственной услуги.

При этом Департамент не наделен правом самостоятельного истребования документов в пенсионном органе Министерства обороны РФ.

Таким образом, доводы истца в указанной части суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального и процессуального права.

Прохождение истцом службы в войсковой части не является препятствием для обращения истца в соответствующий пенсионный орган за получением необходимых документов.

В связи с вышеизложенным доводы истца являются необоснованными, основанными на неверном толковании норм материального права, в связи с чем суд отказывает в их удовлетворении.

При отказе в удовлетворении исковых требований отсутствуют правовые основания для взыскания с ответчика судебных расходов.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Отказать в удовлетворении административного иска Переверзева А. В. к отделу социальной защиты населения в Вяземском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию и Департаменту социального развития по Смоленской области об оспаривании решения об отказе включит в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья                                   Е.В. Титова

25.05.2021 – оглашена резолютивная часть решения

31.05.2021 – изготовлено мотивированное решение

Вступает в законную силу 01.07.2021

2а-825/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Переверзев Александр Викторович
Ответчики
Отдел социальной защиты населения в Вяземском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию
Департамент Смоленской области по социальному развитию
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Титова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
vyazma.sml.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация административного искового заявления
15.04.2021Передача материалов судье
16.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее